За стеной. фантастический рассказ

Ирина Луцкая
Меня зовут Амм. Я уже взрослая. Скоро я должна выйти замуж. Это из-за меня началась вся эта история. Много жизней назад мой Народ называли  Киссс. Мы живем в лучшем из Миров. У нас есть леса, степи, поля. У нас есть озера и текущие к ним реки и ручьи. Есть болота. В разных местах нашего Мира есть Развалины древних Сооружений. Те, кто там жил, давно исчезли.
     Вокруг нашего Мира стоит Стена. Никто не знает, почему она стоит здесь и зачем. Она стоит здесь так давно, что мать моей матери не помнит, и мать ее матери и даже мать ее матери не помнили, как она появилась. Она была здесь всегда. Стена очень высокая, ее невозможно перепрыгнуть. С нашей стороны Стена состоит из очень больших плоских плит, поставленных одна на другую. А с той стороны Стены насыпаны высокие кучи камней, песка и стоит еще одна такая же Стена. Только наша Стена гораздо старше, местами она уже разрушается.
     За стеной Мир совсем не такой. Это не наш Мир. Там другие звуки. Там другая трава. Те, кто лазают за Стену, скоро начинают чувствовать слабость и поскорее возвращаются. Что там, за Стеной?

    Время от времени над Миром пролетает большой пернатый, но он не машет крыльями. При полете он громко, на одной ноте кричит. И еще есть другой, похожий на головастика Плик с несколькими болтающимися хвостами на спине. Этот летает низко. Он очень громко тарахтит. А еще раз в Год, Весной, из-за Стены раздается густой низкий звон-гул, словно плачет кто-то, оставшийся один.
    По нашим Законам переходить на другую сторону Стены запрещено. Но некоторые Кисссы, как правило, молодые и непослушные, проникают за Стену через проломы и разрушенные места.
     Я тоже не очень послушная. Мне было интересно, что там, я не смогла удержаться. Я надеялась, что об этом никто не узнает. Убедившись, что поблизости никого нет, я вскарабкалась по раскрошившемуся краю плиты, перепрыгнула на кучу камней за Стеной, потом через вторую часть Стены и оказалась в чужом Мире. Далеко я не уходила, побегала по ближайшим кустам и вернулась. Вокруг лежали леса и поля, не такие, как наши, другие. Когда я возвращалась обратно, еще издалека,  с дерева, я, как положено, осмотрела землю, по которой нужно было пробежать, чтобы попасть на Стену. Вот с дерева я и увидела, что в стороне от пролома, которым я воспользовалась, в одном месте притоптана трава.
Я страшно любопытна, знаю за собой этот грех, мне очень хотелось посмотреть, что там такое, и я побежала к тому месту. Под Стеной был подкоп. Не то чтобы совсем подкоп, немножко подкоп, немножко дыра в Стене. Тут же была куча земли, вырытой из-под Стены.  На краю узкого лаза качался под ветром клочок чьей-то шерсти, видимо вырванной, когда кто-то неизвестный рыл землю и проделывал лаз.   
   
     Я пролезла сквозь узкий проход (чей  это запах?) и оказалась на нашей стороне. В нашем Мире. Это опасно, проход нужно засыпать. Я направилась по тропинке в ту сторону, где живет моя Семья.
     Пройдя совсем немного, я увидела притоптанную траву, местами даже вырванную с корнем, следы крови. А на краю этой полянки лежала мертвая Киссса. Я не сразу ее узнала, так она была изорвана и испачкана землей и кровью. Это была  внучка старого Мурра, члена нашей Семьи.
    Пока я шла за помощью, я придумывала, как объяснить, что я делала в этой части Леса. Вся Семья собралась около несчастной девчонки. Старухи начали просто выть. Бедняжку перенесли сначала в зимнее жилище, где все простились с ней, а потом, послав за членами  других Семей, перенесли ее в Подземелье Мертвых.

     Старики собрали Совет.
     Самый старший Киссс оглядел всех присутствующих. Он сказал, что наш Мир непрочен. Не понимают этого только самые молодые, которым еще не нужно заботиться о детях, и они используют любую возможность, чтобы удовлетворить свое любопытство. Еще прошлой Зимой он требовал организовать постоянные Патрули около Стены. С ним не согласились. И вот теперь молодые вовсю лазают за Стену. Он убежден, что бедная девочка лазала за Стену. И что делала в том месте Амм?

    Я сидела вместе с другими, приняв самый скромный вид. Я видела, какие взгляды кидал на меня мой жених, Рысс. Он был одним из самых сильных Бойцов в Семье. Он был старше меня на несколько Зим, густая шерсть, покрывавшая его тело, была черного цвета, а под шеей и на левой руке – белого. Его левое ухо было надорвано в драке. Он никогда и ничего не боялся. Несмотря на свирепый вид, он очень добрый и ласковый. Мы вместе симпатично смотримся, наверное, потому что у меня под шеей и на левой руке тоже белая шерсть. Только я вся рыжая и пушистая.   Рысс уже был женат. Его жена утонула прошлым Летом, когда хотела поймать зеленую Плик . Плик умела плавать, а Киссса нет. Плавать умеют не все Кисссы, только некоторые. Я вот умею! И плавать умею, и по деревьям лазать с легкостью. Если пальчиками хвататься, а не только когтями, то можно залезть куда угодно. И всех, кто в воде плавает, поймаю, и тех, кто прыгает на берегу. Умею вырыть нору. Пока я все обо всем этом думала, Совет приблизился к концу. На этот раз все согласились с тем, что нужно охранять наш Мир от того, что за Стеной.

     На выходе из пещеры Рысс все-таки поймал меня. Он ухватил меня за шкурку на загривке и встряхнул. Когда я освободилась, он наклонился ко мне и прошипел:
- Я же говорил тебе не ходить за стену!
    Вернулись в свои жилища. Моя мать была занята приготовлением ужина. На центральный камень были положены четыре раза по четыре грызуна, орехи большой кучкой, свежая травка с колосками.
    После ужина мать моей матери собрала подле себя малышей и, как всегда, начала рассказывать Песни о жизни в  нашем Мире. Когда я была маленькой, я очень любила их слушать.
     Сегодня она рассказывала о том, что в древности Кисссы были гораздо меньше размером, но каждый год каждая Киссса рождала по четыре и еще полстолька детенышей. Все изменилось. Теперь по одному. И не каждый Год.

      В древности в Мире жили большие белые Великаны. Кисссы дружили с ними. Потом они сразу, чуть ли не в один день куда-то ушли. Вместе с ними ушли и некоторые другие жители Мира, в том числе и некоторые Кисссы.
А мы вот остались, и теперь мы – хозяева Мира.
      Кто вместе с нами живет в Мире? Малыши назвали Бау. Стаи Бау и враждовавших с ними Уллов не жили на одном месте, а кочевали по степям. Раньше, говорила старуха, Бау и Уллы сильно отличались друг от друга, но теперь они почти одинаковые: почти все серые с желтоватыми подпалинами, крупные, с большими ушами и страшными крепкими зубами. Иногда они приходят на наши Земли, тогда спасается только тот, кто успевает залезть на дерево. Но и это не спасение, потому что и Бау и Уллы могут расположиться под деревом и ждать. Но о страшном лучше не думать.
А есть еще огромный Хрр. Если Бау и Уллы живут Стаями, то Хрр, как правило, живет один.  Он очень опасен. Он ест то же самое, что и Кисссы, но очень много. Если он находит грибы, то все съест, а что не съест, то вытопчет. Так же съест и колоски, и ягоды, и грызуна, если поймает. Он очень быстро бегает и на  дерево может  залезть, если дерево толстое. Малыши доверчиво слушали, прижимали ушки, жались друг к другу. Боялись.
Я никогда не понимала, зачем рассказывать малышам на ночь страшное.

      Наступила Ночь. Все разошлись по своим норкам. Самые маленькие братья, прижавшись к теплому боку матери, устроились внизу, я в самой верхней норке. Молодые Кисссы  всегда забирались повыше.
      В пещеру проникал только свет Звезд с ночного Неба. С наступлением темноты наши глаза меняются: зрачок расширяется, из вертикального делается круглым, и мы и в темноте различаем все-все.

       Пришел новый День. Я с другими Кисссами должна была отправиться на поиски пищи. Я почти всегда была удачна на Охоте.
      Мы всеядны. Сегодня нам велели наловить Ллю. Она плавает в воде. Она холодная и очень вкусная.  Старшая Кисса повела нас на Озеро. Там в камышах можно поймать даже большую Ллю, а уж наловить мелких совсем просто.
      Чтобы попасть на Озеро, нужно пройти через Лес. В нашем Мире растут разные деревья. Те, что в нашем Лесу, имеют толстые стволы, раскидистые ветви и большие листья. В некоторые деревьях образовались дупла, иногда очень большие. Некоторые из них можно было использовать, если не как жилище, то как убежище.
      Там, где растут деревья с листьями, земля покрыта кустарником, мелкими растениями, травами. Есть невысокие деревья и кусты, на которых бывают плоды в виде небольшого твердого камешка. Если его разгрызть, внутри найдешь вкусную белую или коричневую еду. На некоторых кустах созревают сладкие крупные ягоды. Это очень вкусно. Ягоды растут также и внизу на траве. Малыши их очень любят.
    
    В нашем Лесу и по полям, особенно там, где находятся остатки древних Сооружений, есть деревья, на которых Летом и Осенью можно найти небольшие мягкие кисленькие плоды. Старики говорят, что они слышали, что прежде такие плоды были большими и сладкими. И их было много. Я люблю охотиться в Лесу. Почти всегда удается найти гнездо и полакомиться яйцами.
    Но бывает, что в лесах растут другие деревья: у них прямые очень высокие стволы красноватого цвета, а вместо листьев колючая бахрома. Осенью эти колючки почти не опадают, и деревья так и остаются зелеными всю Зиму. В этом лесу на земле почти нет никаких кустов, зарослей. Очень мало травы. Весь лес виден насквозь. Там не спрятаться. Но под деревьями можно найти мелкую очень вкусную кисленькую травку. В таком лесу живут огромные высокие Лиины с большими рогами, и их очень много. Или другие, тоже с рогами, только меньшими, но зато сами они невероятно массивные, темно-коричневая шкура Весной висит клоками. Кажется, что их вес постоянно влечет их вперед, а маленькие глазки сердито смотрят из-под угрожающе опущенного лба.
    Растут и другие деревья с колючками, но у них совсем не видно ствола, их ветки наклонены вниз и спадают до самой земли. В таких местах много грибов.

     От Леса до Озера путь идет по Полю. Это довольно опасное пространство. Здесь есть места, где почти нет деревьев. То есть при появлении Врага нам некуда залезть. Спастись можно только бегством, а бегаем мы не очень быстро. Поэтому, когда мы группой идем по открытому месту, всегда есть  кто-нибудь, кто стоит, вытянувшись, чтобы издалека увидеть приближающегося Врага. Но Сегодня все обошлось. Сейчас Лето, а в Полях особенно опасно Зимой и Весной, когда Уллы голодные.
    В Озерах и в Речках водится  водоплавающая Ллю. Это хорошая Еда. Она есть всегда. Только когда воду покрывает лед, Ллю не достать.
    Эту Ллю я почувствовала еще на берегу. Я долго ждала, замерев на песке. Она шевельнулась в камышах. Попалась! Я настигла ее одним мощным прыжком. Она была такая большая, величиной почти с меня. Мгновенным движением я перекусила ей шею. Вытащила ее на берег, оттащила к месту сбора добычи. Убедившись, что моя Добыча отмечена старшей, и выслушав похвалу, я вернулась к воде.

     Теперь моей целью была не Охота, а то, что доставляло мне массу удовольствия. Рядом с тем местом, где я была, не было ни одной Кисссы. И я решилась. Я вошла в воду и поплыла. Над водой виднелась только моя голова. Я старательно вытягивала лицо, чтобы вода не попадала в носик и ушки. Плавать умеют немногие Кисссы, а вот нырять, насколько я знаю, не умеет никто. Поэтому я скрываю это свое умение. Так спокойнее.
Я нырнула и проплыла под водой довольно большое расстояние, пока хватало дыхания. Вылезла на берег, старательно отряхнулась и провела руками по всей шерстке, чтобы выгнать всю воду. Потом тщательно потерла ушки, чтобы удалить попавшую в них воду. Из-под ног выскочила и прыгнула в воду Плик. Она смешно шлепнулась в воду своим толстым зеленым брюшком. Сегодня она могла бы не бояться, сегодня я сыта, а дома нас будет ждать сытный ужин из дневного улова.
     В Поле и болотистых местах водятся Ши. Вот их я боюсь по-настоящему. Даже подумать страшно, что где-то рядом подползает эта длинная тварь, высунет свой раздвоенный язык, раскроет зубастую пасть. Б-р-р!
Когда я встречаю Ши, внутри у меня все дрожит, я спасаюсь бегством.

    Я проснулась очень рано. Еще не рассвело. А проснулась я потому, что кто-то сильно толкнул меня в бок. Сначала я испугалась, а потом поняла, что это Лисс, мой любимый младший братик. Он родился Весной в тот День, когда из-за стены доносится тот Звук. Раз в Год Весной из-за Стены долетает этот густой низкий  гул. Это очень печальный Звук. Словно кто-то прощается с близкими.
     Лисс сумел добраться до моей норки и прижался ко мне. Он маленький, еще толстенький. Он тоже рыжий, как я. Я его очень люблю. Я обняла его, он сразу замурлыкал и скоро задремал. Я так и не заснула больше.

     Пришедшие утром Разведчики сказали, что в Полях и на Болоте появилась Стая  мелких пернатых, Целлов.  Тогда старшая Киссса объявила, что мы пойдем в Поля ловить эту мелочь. Целлов у нас много, и все они разные. Есть мелкие, живущие на деревьях или на болотах, как сегодняшние.  Есть большие лесные, тяжелые в красивых черных перьях. У одних изогнутые длинные перья на краю хвоста,  у других головка отделана красным. Летают они почти все плохо.
      Небольшие Целлы, которые поднимаются высоко и улетают за Стену, никогда не возвращаются. Из-за Стены к нам тоже прилетают очень редко. А если Осенью или Весной на воду садится Стая перелетающих чужих пернатых, то для них это плохо кончается, улететь им не удается.
    Но сегодня наша цель маленькие болотные Целлы, у них длинный тонкий носик и такие же длинные тонкие ножки. Если каждый из Охотников поймает хотя бы по одному, то вся Семья будет сегодня сыта.

      Сегодня был прохладный сумрачный День. Несколько раз начинался Дождь. Так противно, когда по шерстке текут холодные капли! Мы вообще плохо переносим Холод и сырость. Зимой, когда все засыпано Снегом, только самые сильные Кисссы ходят на Охоту. Только тот, кто не боится Снега, кто не заболеет, когда замерзли ноги. Зимой трудно найти пропитание. А Летом все наоборот. Еды много, тепло, на мягкой траве можно поваляться. Мы очень любим Тепло и не боимся Огня. Иногда в Лесу бывают Пожары. Это очень опасно. Может выгореть большая часть Леса. Но после Пожара остается много жареных корешков, орехов, желудей. А если от Грозы загорается одиноко стоящее дерево в поле, то, бывает, некоторые Кисссы садятся и смотрят на Огонь. Знаю по себе, не оторваться!   А еще у Огня хорошо думать. Уллы боятся Огня. Хорошо бы всегда иметь маленький Огонь в пещере!
     На сегодняшней Охоте мы забрели на старые Развалины. Когда-то, много жизней назад, здесь было чье-то большое Жилище. Куда ушли те, кто здесь жил? И кто они были?  Я люблю порыться в земле около таких Развалин. Мне интересно. Иногда можно найти какие-то непонятные Предметы. Некоторым из них я нахожу применение в нашей жизни. Это я нашла те черепки, которые теперь находятся в нашей пещере. Это склеенный кусок глины, затвердевший, как камень. В нем мы держим воду для питья для малышей. А свежую травку складывают на большой плоский кусок такой же глины.

     Мне нравится рыться в земле. Но сегодня произошло что-то необычное: я наткнулась на странный Предмет. Он так мне понравился, что я сначала припрятала его. Мне не хотелось, чтобы кто-нибудь увидел его раньше, чем я придумаю, что с ним можно сделать. Вместе со всеми я вернулась в наше Жилище, а потом ушла незаметно и вернулась к Развалинам. Я раскопала землю и, достав свою находку, стала перебирать ее в пальцах, может, удастся догадаться, что с ней делать. Находка была такая: маленькие острые кусочки твердого черного вещества были продеты один сквозь другой и образовали что-то вроде сросшейся ветки. Я крутила это в пальцах и подумала, что, если я надеваю это на пальцы и на руку, то смогу надеть и на шею. А это не опасно? Но это круглое свободно наделось мне на шею и так же  свободно снялось. Интересно, что будет, если я приду с этим на шее в Семью? Старшие отнимут или нет? Старший Киссс уже давно обвиняет меня в непослушании. Я подумала и закопала находку обратно, только поглубже, и отметила это место веткой. Буду приходить сюда одна и играть с ней.

     Я медленно вернулась домой. По дороге видела большое Стадо маленьких Лиинов. Они все были белыми с черными пятнами, их рога были маленькие и прямые, на ногах у них маленькие острые копытца.  Они боязливые. На них охотятся Уллы.
    Вернулась домой. У нашей пещеры сидел Рысс. Он потерся носом о мое плечо. Он принес мне сладких ягод на ветке. Мы съели их вместе и до темноты сидели перед пещерой. Я не рассказала ему про мою находку. Потом вечером и ночью я вспоминала, как приятно было держать это в руках и на шее, и думала, что завтра схожу к Развалинам и поиграю с этим Круглым.
     Ночью я вспоминала, как уже не раз находила что-нибудь интересное в разных Развалинах. Есть только одно место, где не разрешают рыться. В середине нашего Мира есть большая Территория, это Развалины давно обвалившегося Сооружения. Его занесло песком и землей, и на нем выросли деревья и трава, кусты. Издалека это напоминает несколько соединяющихся холмов, довольно высоких. От этих Развалин исходит что-то вроде Тепла. Сюда приносят больных. Некоторые, полежав здесь некоторое время, поправляются. 

     Следующий день начался как-то не так. Я с самого Утра чувствовала, что должно что-то произойти, что-то нехорошее. В середине Дня мы услышали, как с опушки Леса доносятся крики. Взрослые Кисссы побежали на опушку. Меня хотели оставить с малышами, но я ухватила за шею одну старую Кисссу, которая тоже собралась бежать на крик, и уговорила ее покараулить малышей, убедила ее в том, что от меня ТАМ будет больше толку. Старушка согласилась.
    Я, наверно, еще никогда не бегала с такой скоростью, но все равно прибежала последней. Крики к тому времени уже стихли, только плакал кто-то. На этот раз ситуация была серьезнее. На опушке в середине круга, образованного застывшими Кисссами, лежали двое наших Часовых.  Все повторилось. Кто-то, пришедший из-за стены, расправился с нашими Стражами. А ведь это были два сильных Охотника!
Старики, посовещавшись, решили, что это сделал одинокий Улл. А, может, Хрр?  Больше некому.

     Когда мы исполнили все положенное в таком случае,  старики опять собрали на Совет всю Семью. Они послали Воинов в другие Семьи, чтобы поговорить о возникшей опасности и с их Старейшинами тоже. Оказывается, в зоне одной из соседних Семей два Дня назад также был кем-то убит Охотник. Старики еще посовещались меж собой, спросили у самых опытных Охотников и, в конце концов, пришли к выводу, что убийцей Кисссов может быть только Улл или Бау. Но Уллы охотятся не по одиночке, группой. И ничего не боятся. Вероятнее всего, это Бау, который почему-то приходит из-за Стены.  Было принято решение тщательно заделать все лазы, проломы, подкопы и усилить охрану, а также  запретить выходить за Стену. Я очень огорчилась, потому что в последний мой поход за Стену, я увидела в отдалении несколько вместе растущих деревьев, почти, как куст, и рядом какое-то строение. Я же умру, если не узнаю, что там такое!
     Обо всем этом я думала, когда Совет уже разошелся. Я остановилась, села в зарослях гигантской крапивы (туда мало кто полезет) и стала думать. И тут мне пришло в голову, что в пещере остались пять или шесть Старейшин. Я не видела, чтобы они выходили. Мимо меня, сидевшей в зарослях, никто не мог пройти незамеченным. О чем же они теперь говорят?  Я подкралась к пещере с такой стороны, чтобы ветер дул на меня со стороны пещеры, а не наоборот. Я же все-таки Охотница! Я просто распласталась по стене у входа. Мудрецы они, конечно, мудрецы, но бдительность потеряли. Я все услышала. Старики решили послать за Стену Разведчиков, чтобы точно знать, что там и что нас ждет. Тут же были названы имена Воинов, которые должны пойти в разведку. Среди других было названо имя Рысса. 
Я улизнула оттуда прежде, чем они стали расходиться.

     Вопреки запрету я решила сходить еще раз за Стену, пока это возможно. Я снова пошла к тому месту у Стены, где нашла первую жертву неизвестного убийцы. Долго сидела в кустах, проверяя, не поставили ли уже здесь Часовых. Может, они тоже прячутся? Никого не увидела и не почувствовала никакого тревожного запаха. И вот ведь что странно: я старалась не попасть на глаза возможным Сторожам, а о том, что меня может увидеть Враг, я даже не думала. Должна же я узнать, что там, в том Строении за деревьями! То, что это именно Строение, а не холмы, я поняла еще раньше. Ведь мы тоже можем сдвигать вместе большие камни и перекрывать их ветвями. Только эти были очень большими.
   
   Где-то бегом, где-то крадучись, ползком, я преодолела открытое пространство, лежащее за Стеной, за чужим Лесом. Некоторое время я сидела в траве, всматриваясь, не покажется ли кто-то, от кого следует прятаться. Я никого не увидела, но почувствовала, что там кто-то бывает. От Строения пахло дымом. Здесь определенно кто-то жил. Сначала я решила, что здесь был пожар, но не увидела ничего черного и обугленного. Было тихо, только откуда-то из-за строений доносились звуки, которые издают мелкие Целлы, когда их много. Я обошла Строения по очень большой дуге, время от времени останавливаясь проверить, нет ли поблизости кого-нибудь. Чем ближе я подходила, тем больше убеждалась, что там – Целлы, и их много. Подкравшись ближе, я увидела, что все они сидят на полянке, огражденной высокой загородкой из переплетенных ветвей неизвестного растения. Это не могла быть их Стена, потому что сквозь нее я все видела. Почувствовав меня, Целлы заволновались, зашумели. Я прижалась к земле. Постепенно они успокоились. Я опять подползла поближе, потом еще ближе. Целлы  были необычные, они были толстые, и, как мне показалось, не могли высоко летать, ведь сверху загородка была открыта. 

    Я голодна, а их много. Грех было бы не воспользоваться такой возможностью! Интересно, выдержит ли загородка мой вес? Целлы опять зашумели, но я уже приняла решение. Загородка меня выдержала. Я перелезла на другую сторону и быстро поймала  того, кто мне понравился. Держа Целла  зубами, чтобы освободить руки, я перелезла обратно и пустилась бежать к зарослям.  Это было очень трудно, потому что приходилось придерживать Целла рукой, он был очень тяжелый. Добравшись до зарослей, я устроилась там, чтобы поесть.  Эти кусты не были надежным убежищем, но от глаз тех, кто оказывался случайно рядом и не шел по следу, они меня скрывали. Я не спеша разорвала и съела свою Добычу, мясо было нежное, жирное, но совсем не такое, как у нас за Стеной. Потом я отдохнула на травке, даже вздремнула. Когда ты сыт, и светит Солнце, как хорошо поваляться на травке! Я улеглась на животик, подложила руки под подбородок, и, поворачивая голову, стала смотреть по сторонам. Из кустов, в которых я пряталась, я рассмотрела и то, что не видела со Стены. В том направлении, откуда встает Солнце, но гораздо дальше, чем то место, где я ловила сегодня Целла, находилось несколько таких же Строений. Они стояли рядом, группой, около них росли деревья. Идти туда сегодня не стоит. Сначала нужно присмотреться, понять, как пройти наиболее безопасным путем… Кто же все-таки тут живет?  Не успокоюсь, пока не узнаю!
   
    Пора возвращаться. Выпрямившись во весь рост, я огляделась - никого. Чуть не забыла! Нужно зарыть остатки Целла, чтобы не привлекать Уллов или еще кого-нибудь. Вот теперь можно идти.
    Я благополучно дошла до чужого Леса, на границе опять прислушалась и присмотрелась, понюхала воздух.  Безопасно. Через чужой Лес я шла быстро, часто останавливалась и прислушивалась. Там тоже были тропинки,  значит, кто-то ходил по ним. Лес был полон чужих запахов. Ничего знакомого я не услышала.
    Лес кончился. Теперь до самой Стены было только пустое пространство. Значит, я почти дома. Вот тут, наверно, я и потеряла бдительность.

     Большой Бау застиг меня на открытом месте. Я поняла, что он – Бау, но он был не очень похож на тех, которые живут за Стеной. У него была короткая гладкая шерстка в коричневых пятнах, очень короткий хвост. Но самое смешное это были его уши: тоже гладкие, коричневые, видимо, очень мягкие. Они висели по сторонам его морды, как два больших листа, а на бегу уши болтались и прыгали вверх-вниз.
    Он залаял. Спрятаться было некуда. Я приготовилась к Бою. Откуда-то сзади раздался властный окрик, и Бау встал, как вкопанный. Обернувшись на голос, я увидела … Это так выглядели большие белые Великаны?. Он был раза в два-три больше меня. Он стоял на задних лапах, словно собирался запрыгнуть на дерево. На его плече висел длинный Предмет на мягкой коричневой ветке, и он издавал очень странный запах.
    Это тоже Враг? Он будет драться?
    Я села на землю, сжавшись, как можно больше.
    А, может быть, это не чудовище? 

     Он посмотрел на меня, улыбаясь, и сказал:
- «Киса. И какая хорошенькая! Вот, значит, ты  какая».
    Я не знаю, что это значило на его языке. Некоторое мурлыканье я все-таки различила. Наверно, мне не нужно очень уж бояться. Он медленно протянул руку и пальцем потрогал меня под подбородком.