Демографическая катастрофа с точки зрения биолога

Юрий Тявин
.        Демографическая катастрофа с точки зрения биолога.


Проблемы демографии обсуждают демографы, социологи, экономисты, но никто не пытается взглянуть на них с точки зрения биологии, как на проблему вида попавшего в неблагоприятные условия и  зоопсихологии, как на проблему возникшей вследствии этого редукции инстинкта.
Демографическая катастрофа, с которой столкнулась Россия, не новость в истории. Крушение великого Рима закат цивилизации о.Крит,  упадок  цивилизации Майя,  упадок и возрождение  Китая,   сопровождались сходными феноменами.  Если знать, что ищешь, то в анналах истории можно многое найти. Попробуем взглянуть на эти процессы сточки зрения биологии.
Онтогенез повторяет филогенез, это азбука эмбриологии, которую никто пока не посмел опровергнуть.  З.Фрейд в своих работах вплотную подошел к другой истине: «Нормальный психогенез повторяет этногенез,  а   нарушение  развития приводит  к его задержке - фиксации, формирующей характерные способы адаптации - психоневрозы». Из этих двух истин следует однозначный вывод: «Для нормального развития ребёнка необходимо повторение основных этапов развития наших предков, в условиях их воссоздающих».  Одним из основных условий обеспечивающих нормальное постнеонатальное развитие, является нормальное функционирование «инстинкта материнства» у человека, обеспечивающего уход за младенцем, внутриутробное развитие основано на функционировании «инстинкта развития», который после рождения нуждается в поддержке «инстинктом материнства», с которым они взаимно комплиментарны.    Мать и младенец формируют симбиоз с взаимным проникновением функций.
«Симбиоз», сформированный при зачатии, продолжается и после рождения, то есть "мама - это вынесенная за пределы организма ребёнка его часть, продолжающая и после разрыва пуповины выполнять функции поддержания его гомеостаза: питания, удаления отходов жизнедеятельности, защиты и залечивания ран нанесённых средой".                Но,  до каких пор развитие ребенка должно иметь основанную на инстинктах поддержку, об этом никто никогда не задумывается.  Родился, значит, стал членом общества; родила,  значит, «ты мать»; дееспособна,  значит, все взаимоотношения должны быть основаны на разуме, ведь человек-разумный.  Но…
Многократно человек выращивал детёнышей приматов, многократно ставились опыты по выращиванию приматов вне стада и контакта с матерью, - результат всегда был один,- выросшая обезьянка  хорошо поддавалась дрессуре, но  не была способна к воспитанию потомства, она всегда к нему равнодушна, а чаще даже враждебна.
         Вывод всегда следовал лишь один – инстинкт материнства у приматов не наследуется,  возможно, наследуется какая-то матрица, требующая активации в условиях непосредственного общения с матерью, вывод однозначен и понятен.
Но почему общество создаёт систему внесемейного  воспитания?  Ответ прост, воспитанник этой системы адаптирован к социуму, легко дрессируется для функционирования, у него подавлены витальные инстинкты,  он гиперсоциален  и  становится  способным функционировать как  социальный механизм.  Функционализация человека – основной признак всех Великих цивилизаций,  именно человек-молоток изваял   Пирамиды Египта.
 К. Маркс, предложивший тотальное внесемейное воспитание, и И.В. Сталин её воплотивший  были гениями!  Был сформирован человек – зависимый, человек – функция,  после гибели системы именно он дал всплеск смертности, гибель системы его породившей и поддерживавшей стала для многих роковой.
Советский Союз гордился своей системой дошкольного воспитания.  Три поколения прошло через эту систему, и инстинкт материнства рухнул. Матери убивают младенцев, бросают в роддомах, там и тут детей воспитывают сохранившие материнский инстинкт бабушки.   Став большинством, нематери  сформировали общественную идеологию нематеринства, которая до сих пор препятствует осознанию того, что  ребёнок, воспитанный в воспитательном  доме, нуждается в постоянном надзоре, а при его отсутствии,  находит поддержку в  системе  пенецитарной. Непрерывность воспитания – идеал коммунистов девятнадцатого века. Именно,  «всеобщая десадизация (детсадизмация)»,  портит наши демографические показатели, в сравнении с Европой.
Возможно ли, имея такой анамнез, возродить Россию, - родить россиянина, конечно же - нет.   Мы должны твёрдо уяснить, что женщина, чьи предки трижды пропущены через детскую пенецитарную систему, опасна для своего потомства, т.к. её инстинкт материнства утерян. Ни один национальный проект тут положения не спасёт.
Кто виноват? Тут вроде ясно, но что делать?
Дворянство России столкнулось с этой проблемой ещё в восемнадцатом  веке.   Пётр,  введя женщин в свет, разрушил  традиционный патриархальный уклад, и как его итог, -  нарастающая тревожность женщин (феминный апассионарный взрыв).  Тревожность  и требования света сделали их мало пригодными к выращиванию детей, но  проблема была решена  весьма успешно, - детей выкармливала крепостная  кормилица.   Многие русские дворяне оставили о ней и крепостной няне самые лучшие воспоминания.  Отмена крепостного права оказалась для дворянства роковой – оральная фиксация, возникающая при выращивании ребёнка «тревожной матерью», лишила его воли, зависимый неспособен к самостоятельным действиям, именно это  определило исход руско-японской и первой мировой войн. Дворянство и крестьянство находились в своеобразном симбиозе, распад которого оказался роковым для обоих, лишенное управления зависимое крестьянство нашло для себя нового «хозяина» (одно из прозвищ И.В.Сталина – Хозяин).
  Вариант, с кормилицей, вполне пригоден для наших верхних десяти процентов. Требование к кормилице должно быть одним: она должна быть из семьи не знавшей детского сада, иметь традиционный опыт выращивания младших детей в семье (быть старшим ребёнком), а её семья должна быть крепкой, пользующейся уважением среди традиционного окружения.   Таких женщин много на бывших окраинах империи. Выбор няни по признаку «нравится родителям ребёнка»,  опасен, т.к. обычно  выбирается своё подобие.
Вторым вариантом может стать  реактивация инстинкта материнства путём «погружения» будущей матери в среду «Женского Дома».  Не допускать к рождению ребёнка мать не прошедшую университет «Женского Дома». Еще двадцать лет назад эксперименты психологов в Татарстане по «предродовой психологической подготовке женщины» показали, что реактивация инстинкта материнства позволяет снизить количество аномалий в родах в четыре раза и увеличить   сроки лактации до года у 80% женщин.   Эксперимент признали успешным и ввели в карту беременной строчку «предродовая психологическая подготовка», не выделив на это ни одного рубля, не организовав подготовку психологов и не введя их должности в штат.
  Поручать профилактику, специалистам по лечению, – чистейшей воды профанация.
Волк может быть хорошим пастухом, но ждать от него активности в сплочении овечьего стада, по меньшей мере, наивно.   Медицина во всём мире живет от болезней,  а сросшись с фармакоиндустрией,  кровно не заинтересована в их искоренении.  Реабилиталогия находится под её крышей и не получает необходимого развития,- нет общественного заказа.  Круг замыкается: лишенный «хорошего молока» ребёнок будет всю свою жизнь завершать гештальт оральной фиксации и требовать «Птичьего (Духовного)  молока», создавая базу потребителей  «молочка от Бешенной Коровки». Социум,  возникший на базе «оральной фиксации психосексуального развития», очень удобен в управлении и формировании «общества потребления». Именно на его основании формируется «общество потребления» распространяемое  Соединёнными Штатами по миру. Демократия по Американски  это  свобода быть инфантильным, свобода быть зависимым. Манипуляция, произведенная над ребёнком в период его созревания, формирует незримые узы  сплачивающие эту нацию на основе культа Великой Матери, культа единокровия и великих братских жертв.   Инфантильному  требуется  магический «элексир молодости»,-  недодаденное ему «духовное» молоко матери, - ощущение  защищенности и спокойствия и он будет всю жизнь его искать и требовать  признания его исключительного права на любовь Америки.  Определение здоровья данное ВОЗ в 50е годы: «Состояние физического, психического и сексуального благополучия (получения благ из чьей-то ложечки)», - насквозь инфантильно и пронизано психологией общества потребления.
  Ребёнок и мать образуют своеобразную симбиотическую капсулу, у них возникает  взаимокомплиментарная  эмоциональная система,  и тревога матери естественным образом перетекает к ребёнку.    Ощущение спокойствия и удовлетворённости (найденности)  впитываются вместе с материнским молоком, и  крайне необходимы для завершения орального периода развития.   Человек инстинктивно стремится к завершению орального периода – обретению «хорошей матери»,   а ему дают суррогат - вещь;  он пробует, не получает удовлетворения и ищет снова, - вечный двигатель потребления сформирован.
 Он – вечный ребёнок и  не может   принять ответственность за свою жизнь.   Инфантильность - неизбежный результат «тревожного материнства».
  Третий вариант – возникает сам по себе и не требует затрат и напряжения, - наши  просторы, освоенные нашими предками, будут заселены народами менее стойкими к  морозам и невзгодам, но сохранившими  «инстинкт материнства».  Глобальное потепление и «демографический взрыв» в «третьем мире»  будут этому способствовать.
Вариант с импортом «носительниц материнского инстинкта», даже не рассматривается, наш мужчина не в состоянии удержать женщину из традиционной семьи в повиновении, неизбежно попадет в зависимость, будет награжден её презрением и сопьётся с тоски, но может быть оставит здоровое потомство.  Традиционное общество нуждается не в демократическом словоблудие, а в жестком управлении, стабилизирующем его психику. У человека выросшего в патриархате очень жесткое «Супер-эго», и он требует жесткости  от власти.  Человек-европейский  диссоциирован в своей психике, его психика – «скопище бушующих интроектов», и ему  необходим «бушующий парламент», а вот  встреча в одной семье двух культур, весьма проблематична по последствиям. Американцы в Ираке это «Кур во щах», запах страха вытекающий из под брони танков неустраним, и вызывает гиперпродукцию тестостерона, Ирак очень быстро восстановит людские потери.
В решении демографической проблемы, все, решив её экономическую составляющую,  согласились на том, что основная проблема России – это проблема Духа.  Не решив проблему
«Русского духа»  Россия  погибнет, тысячи цивилизаций входили в «Цивилизационный кризис», через века прошли лишь две: Индийская и Китайская;  Шестнадцать тысячелетий истории Египта прервали Арабы.  В вопросе прохождения цивилизационного кризиса опыт Дальнего Востока неоценим. 
  Инстинкт,  являясь безусловной наследственно детерминированной основой формирования психики, всегда остаётся вне  поля зрения, законы его развития игнорируются ввиду их очевидной мощи.  Идея   «Всё под контролем», и  «Бред грандиозности – человек может всё»  давлеют над человеком Европы.  Признание своей малости, незащищенности и ранимости невозможно вследствии  гиперкомпенсационного утверждения брошенного ребёнка: «Я взрослый, я всё знаю и всё смогу».   Мудрость Востока: « Человек творец своего прошлого»; реверсирована в: «Человек творец своего будущего», её  парадоксальность  сглаживает  шутка: «За, что боролись, на то и напоролись».
Возрождение Духа невозможно без восстановления связи времён, духовного подвижничества, монашеского смирения и многообразия поиска.
Но, любой, ведущий к истине путь,  неизбежно будет иметь в своей основе самое глубокое уважение к биологической природе человека,  ибо Дух проявляется лишь в Жизни.
             Спор  Ньютона с Гуком о превалировании корпускулярной природы над  волновой, или о возможности волновой передачи информации в живой природе, продлиться ещё не одно тысячелетие, а у  России этого времени, увы, уже нет.
Или мы выходим из «Цивилизационного кризиса» или наши просторы заселяют люди иной, более приспособленной к новейшей реальности,  культуры, а нам уготована судьба ЛАТИНЯН.  Есть язык, есть великая культура, но нет народа её наследующего.