Глава седьмая Надежда

Александр Жуковин
    Без надежды вообще нельзя жить, а здесь, в онкологической клинике, тем более. У каждого, пришедшего сюда по своей воле или с помощью близких, есть хоть какая-то (большая или маленькая) надежда: надежда на благополучный исход операции, надежда на выздоровление, надежда на помощь родных, надежда на долгую жизнь  Замечательно, если всё это есть. Но бывает и по-другому.
Страшное слово – безнадёжность. Как-то во время  перевязки Олег рассказал мне об одном прискорбном случае. Недавно в клинику поступила больная женщина с обширным поражением кожи всей головы. Много лет она болела и не обращалась к врачам. Началось всё с маленькой язвочки  на голове, которой она сначала и не предала значения. Дальше – больше. Её охватил страх. Начитавшись всякой медицинской литературы, она испугалась идти в больницу и занялась  самолечением. Скорее всего, сначала появилось какое-то улучшение, что давало ей надежду на исцеление,  а потом всё хуже и хуже. Она вынуждена была носить парик, чтобы окружающие не видели этих страшных язв на коже головы. И так продолжалось около 10 лет…
Затем, когда начались сильные головные боли, она вынуждена была дать согласие на обращение к онкологу. При обследовании выяснилось, что метастазы уже проникли в головной мозг. Вывод страшный: случай безнадёжный… Но ведь она не была  одинокой. Она жила в семье. У неё есть муж, дети. А была ли там любовь?
У каждого из нас, находящихся здесь на лечении есть своя надежда, которая даёт нам силы и терпение. Но только одна надежда без веры в успех лечения, без веры лечащим врачам не может успокоить человека. Больной переживает, сомневается, не спит ночами. И здесь огромную помощь ему могут дать его близкие и родные люди. Их любовь и забота дадут больному надежду на исцеление. Надежда укрепляется верой и любовью. Тогда, и только тогда, возможна дальнейшая жизнь, дальнейшая борьба за жизнь…
Корень всему – любовь человеческая. Без любви и надежда может угаснуть. Любить человека - вообще не просто, а любить больного человека вдвойне труднее, тем паче, если болезнь связана с онкологией. С больным человеком обращаться надо как с хрупким и драгоценным сосудом – осторожно и бережно. И чем нежнее и самоотверженнее эта любовь, тем больше вероятность успеха в лечении. Как же тяжело бывает одиноким больным, у которых нет родных. Ещё тяжелее тому, у кого они есть, но, к сожалению, они его оставили. Мне приходилось видеть таких людей.
Помню взгляд одного мужчины, у которого был рак лёгких. Это было в период моей  первой операции. Он вышел во двор больницы на прогулку, отошёл к урне, где обычно собирались курильщики, закурил сигарету, опустил руку и замер в задумчивости. Так и стоял с дымящейся сигаретой в руке. Смотрел он прямо перед собой. Глаза были чуть прищурены, зрачки неподвижны. Про таких говорят: уставился в одну точку. Взгляд был какой-то пустой. Где он был в эти мгновенья?  Оставалась ли у него хоть маленькая надежда? Одному Богу было известно…
Сигарета догорала у него между пальцами. Когда он почувствовал её жар, то очнулся от своих дум, бросил окурок и тихо побрёл в больничный корпус. Не дай Бог кому-нибудь из нас оказаться на его месте…

Надежда у меня была!
Надежда была всегда со мной. И это очень помогало мне там. Ко мне приезжали дети, ко мне часто приезжали близкие друзья, а мой мобильный телефон порой нагревался от звонков докрасна…
Однажды медсестра – молодая девушка, с улыбкой и удивлением спросила меня:
- это сколько же вы тратите денег на разговоры по мобильнику?
- Много… - ответил я улыбаясь.
Мне было спокойно и хорошо тогда. Удивительно, но и сейчас я с радостью вспоминаю те дни, проведённые в клинике. Я был счастлив чувствовать любовь близких мне людей, их поддержку и заботу. У меня была НАДЕЖДА!
Благодаря моей  НАДЕЖДЕ мне удалось вытерпеть всё. Она и сейчас пока ещё не покинула меня…