А. Винников об ученых

Николай Мальцев-Ганичев 2
                А.Винников об ученых


     Даем ссылку:http://www.proza.ru/2010/12/25/123, благодаря которой можно составить впечатление о наших взглядах. Как-то в одной из публикаций у мменя была ссылка на публикацию под авторством Эллиота Аронсона, где имеется четкая позиция: есть ученые-исследователи, но не какая-то наука, которая проводит исследования. Я же еще замечаю, что есть наемные исследователи-ученые и ненаемные, т.е. свободные. То, что Александр Винников честно регистрирует положение дел в учреждениях и организациях наемных исследоватей-ученых, мы регистрировали в 1977 году как развернутый кризис определенного общественного способа организации ведения исследований и обучения ученых-исследователей. Но, кроме профессиональных учсеных-исследователей, т.е. наемных, всегда были и другие. Например, тех же классиков так называемого марксизма нельзя относить к профессионалам. Как и многих других  исследователей-ученых, которые занимались исследованиями вовсе не по найму и не для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. У них были другие мотивы. Точно также и мы исследовали самих ученых, являясь не наемными работниками, но исходя из внутренних побуждений и вкладывая свои средства.
     Теперь фото.
     Я был знаком с А.Д.Александровым, о статье которого заметки А.Винникова. Академик Александров еще был достаточно демократичным руководителем. Во всяком случае, он был доступен мне - студенту первокурснику. Первую мою работу по математике я показал ему и он приглашал меня к себе домой (в коттедж в Новосибирском Академгородке). Может мне просто везло? Я запросто останавливал Андрея Михайловича Будкера, пытаясь затеять разговор о неправильной физике, которую преподают. Он даже меня выслушал. А вот на работу даже дворником не взял. Алексадрову Александру Даниловичу я обязан постоянной пропиской в городке. С его подачи проректор по хозяйственной части доверил мне работу на крыше главного здания университета.
     Естественно, что еще в студенчестве я понял: делать в профессионалах-ученых мне нечего. Не мое это. Атмосфера отношений удручала. Как-то не увязывалось у меня то, что мне не только услуги бесплатно оказывают, но и стипендию платят. Как-то не увязывалось. Закрадывалось какое-то подозрение и недоверие к этой системе. Книги по экономике очень многие я уже к тому времени проштудировал. А про деньги настоящие и бумажки мне дед еще в лет шесть разъяснил. Простой пастух объяснил мне стоимости на примере стоимостей двух ружей, у одного из которых было больше металла и ствол нарезной. Его изготовление было более затратным. Откуда он-то узнал? Вот именно...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.