О принципиальности

Александр Кирьяков
     В нашей компании люди разных национальностей. Гришка - армянин, Серёга - наполовину адыгеец, Семён - еврей. Сплошной интернационал. Как-то Серёга увлёкся националистической литературой. Предложил и мне:
-Я достал Климова. Хочешь, дам почитать?
- "Чукча - писатель, чукча - не читает" всякую галиматню,- отвечаю ему.
Он с воодушевлением начинает рассказывать содержимое в своей интерпретации, с восторгом, аж слюни текут. Я спрашиваю:
-А как же Семён? Он же еврей?
-Ты Семёна не трогай - он мой друг и в случае погромов, я его защищать буду,а вот другие...

    Вот такое сложное отношение у Серёги было к национальному вопросу. Сидим как-то в компании. Приходят друзья, приводят с собой кого-то. За столом уже не хватает места. Выпиваем, закусываем. Напротив нас незнакомый еврей. Серёга смотрит на него немигающим взглядом, желваки играют. Тот не замечает. Вечер переливается в ночь, уже хорошо приняли на грудь. Рассказываем анекдоты. Серёга смеётся, он любит анекдоты, и снова смотрит горящими глазами на сидящего напротив. Тот тоже решил рассказать анекдот. Рассказывает так, что все уссались, фигурально говоря,  а Серёга усрался натурально. Напрягся - принципиально не захотел смеяться.... На следующий день прихожу к нему. Стирает трусы, и на полном серьёзе говорит:
-Я понял: национальный вопрос гораздо серьёзней, чем я думал, и, вообще, надо быть толерантным.