Чиви!

Дмитрий Сухарев
Написать эту короткую быль меня подвигли две публикации. Первую историю рассказала автор "Прозы" - "Къелла", которую она озаглавила "Как нашли Макарону" - http://www.proza.ru/2010/06/18/331
Вторая (крайне любопытная история) изложена автором "Сафира", названная ею "Ёжик в Германии" - http://www.proza.ru/2010/10/21/765

Нечто подобное (в определённом смысле) произошло и со мной. Я как-то погожим летним днём вышел из здания, в котором тогда работал. Здание имело достаточно высокое крылечко. Когда я только-только сошёл с последней ступеньки на асфальт тротуара, то почувствовал, что наступил ногой на что-то мягкое, но небольшое, что напоминало маленький огрызок яблока. Я приподнял ногу, которой так и не успел полностью ступить. То, что я увидел - меня раздосадовало. Своей ногой я сильно придавил маленького голого птенчика, практически превратив его в "птенчика-табака". Даже не задумавшись - зачем я это делаю - я поднял раздавленного птенчика на ладонь. Он был на последнем издыхании, но жил. Его жалкие глазёнки укоризненно спрашивали: "Что ж сразу не оборвал мои мученья?". Выматерив себя за неосмотрительность и неуклюжесть, а также помянув маму птенчика - за безалаберность, и птичьи гнёзда - за конструкционные изъяны, я, почувствовав сильные угрызения совести, понёс заготовку птенчика домой.

Поначалу он лежал на кухонном столе на салфеточке. Пришлось очень постараться, чтобы убедить вскармливаемое существо принимать пищу непривычным и неведомым способом. Никакой твёрдой пищи птенец тогда ещё не принимал. Вос-Питание началось с заливания в мизерную глоточку молока из пипетки, пусть отдалённо, но напоминавшей птичке мамин клюв. Другим способом птенчик не кормился.

Долго ли, коротко, птенчик стал подрастать, обрастать пушком, а позже - и пёрышками, превратившись в полноценного воробья. Кушать стал много чего. Сидеть предпочитал на гардине кухонного окна. А на ночь - сам забирался в свой импровизированный домик, который находился в "окошке выдачи готовой продукции" старой деревянной ручной кофемолки. Он был очень сообразительным и общительным "мужчиной". Разумеется, стал членом семьи. Имя он получил - полностью соответствующее тому, что произносил сам. А говорил он только: "Чиви".

Мы выпустили его на свободу, как он только вырос в маленького "орлёнка". Его очень стало интересовать - кто это там летает и чирикает за окном? Жалко было, да что поделать.


На фото (из интернета) - здание Клуба архитектурного института, с крыши которого (вероятно) и упала заготовка птенчика.