The Dog

Арбуханов Владимир Русанов
  Это был Пес. Из породы немецких овчарок. Приходил он из района одно или полутороэтажных бетонных домишек с травянистыми вольерами перед входом за железной калиткой. Местные называли их Виллами. Это всегда почему-то напоминало мне про "одни вилы на всю деревню". С соответствующий ассоциациями. Но если по Фрейду, то, возможно, в головоморочанье и проявлялась их сексуальная энергия. Из того района мало кто приходил на пляж.
  Пес приходил один. Самостоятельно. Выждав когда пройдут машины, он переходил через трассу. Пролазил через турникет. Неспешно трусил по асфальтовой дорожке до песка. Шел по песку пустынного пляжа до кромки прибоя. Потом вдоль воды. После, выбрав где-нибудь по одному ему известным признакам место, купался в море. Обсыхал. И в той же последовательности удалялся. Но не по своим следам. А только по направлению. Переходил дорогу. И исчезал среди бетонных строений, огороженных бетонными, вперемежку с зеленью, заборами.
  Приходил он исправно. Каждый день. Ни на кого не глядя. Ни где не задерживаясь. Не обращая внимания даже на случайных собак. И каждый день купался в море.
 За неделю я привык к этому событию на берегу и не только перестал удивляться, но и перестал временами замечать того Пса вообще. Мол все так, как должно быть. Пес сам сам знает что ему надо. И вообще. Какого черта лезть в чужую жизнь? В конце концов это просто неприлично. Так что я толком и не понял как умудрился оказаться под душем, что стоял недалеко от той асфальтовой тропинки, и как там оказался тот Пес. Кажется он там стоял. А я пришел чтобы смыть с себя соль. А может быть я просто был увлечен процессом смывания с себя соли и потому не заметил как появился этот Пес. Да я бы вообще его не заметил, если б не почувствовал на себе чей-то взгляд.
  Я оглянулся по сторонам и увидел его. Он стоял и как-то пристально смотрел на меня. И мой опыт общения с собаками не сулил мне ничего хорошего.
  Я, уже привыкший к безопасности этого места, был в одних плавках. И бос. И обувь и мой пояс с ножом остались лежать где-то на берегу вместе с остальным снаряжением. И я не мог припомнить чтоб видел в округе что-нибудь напоминающее прочную палку. Не мог припомнить и веточки. Я прекратил свое омовение. Вода перестала течь. Но Пес был тоже один. Без стаи. И без подруги. Так что оставалась еще возможность договориться. И, отведя свой взгляд от его глаз, но удерживая его в поле бокового зрения, я, демонстративно поворачивая голову из стороны в сторону, несколько раз огляделся. Вновь взглянул на Пса и увидел в его взгляде оторопелое удивление. Но он, хоть и замешкавшись, все же повторил мое движение. При этом удивление в его взгляде сменилось явственным осуждением. Он мотонул головой. Проследив за направлением, я увидел небольшой водопроводный кран. И почувствовал себя полным кретином. Конечно же солнце зашло за полдень. Я отбросил все свои мысли и, пройдя мимо Пса, открыл кран. Он подошел и стал аккуратно лакать текущую воду. Пил он не долго. Развернулся и затрусил по дорожке. Я закрыл кран. Залез под душ и продолжил смывание морской соли. Пес добрался до трассы. Пропустил машины. Перешел на другую сторону и скрылся.
           Может быть и в самом деле среди Вилл?..