La Аквариум

Соцков Сергей
   Какова целесообразность строительства моста с точки зрения рыб?

    Стругацкие "За миллиард лет до конца света"



    Даже самые светлые в мире умы
    Не смогли разогнать окружающей тьмы.
    Рассказали нам несколько сказочек на ночь
    И отправились, мудрые, спать, как и мы.

    Омар Хайям

***

Приходим мы в этот мир, воплотившись из бестелесного состояния через тяжелые роды, и пройдя беспомощное детство.
Узнаем болезни, трудности образования и ломки подросткового периода.

И вот наконец, подготовительная фаза прошла.
Мы готовы к свершениям. И к реализации чего-то в себе, для чего мы сюда и собирались.
Но мы уже ничего не помним и ничего не хотим.

Мы плаваем теперь в этом мире, как рыбки в аквариуме.

И нам никуда из аквариума не деться. Мы сбиваемся в стайки, и смотрим друг на друга, и повторяем друг за другом все.
Система ценностей у нас постепенно становится такая как у самых буйных и примитивных из нас. Отрывающиеся от толпы, всматривающеюся сквозь стеклянную стенку в мутные очертания другого мира встречаются непониманием и остракизмом.

И мы держимся все вместе. Вместе реагируем на изменения температуры воды заболеваниями, вместе бросаемся к кормушке, когда нам бросают сухой корм. А так в основном ничего особенного не делаем, тусуясь туда-сюда по аквариуму и имитируя осмысленную деятельность, прерываясь лишь изредка на брачные игры.

Есть правда и некоторая разделенность. Кто-то усердно собирает со дна остатки жизнедеятельности других рыб, кто-то лезет к самой кормушке, потому как у него “больше прав”, но основная масса жмется друг к другу. И каждый старается делать как все, чтобы было не хуже чем у других рыб…

-Но ведь жизнь здесь была дана не для этого!, -периодически накатывает на нас мысль. - Для чего все это было и есть? Неужели, лишь чтобы плавать вот так, рисуясь друг перед другом плавниками?

От этой нехорошей, тяжелой мысли приходится как-то защищаться. Кто-то ест несвежих водорослей, чтобы забыться и не беспокоится. Кто-то принимает решение кардинально изменить жизнь, и начинает по утрам плавать трусцой, а другие наоборот, замирают в нелепых экзотических позах для медитативного контакта с высшим началом.
А так, в основном, обычно ничего не делают и лишь сильнее начинают шевелить жабрами. И грустят.

С этими мыслями я подошел к аквариуму и взглянул через мутное стекло на рыбок. Они сбились в стайку, и одна из них явно пыталась им что-то рассказать. А другие ее слушали. Интересно было бы узнать, о чем они говорят, подумалось мне, и я прижался к стеклу. И вдруг я обнаружил, что я понимаю их язык. И я стал слушать.

Одна из рыбок, которая и рассказывала что-то другим рыбкам, сильно напоминала внешностью Чандру Мохана Раджниша, более известного под именем Ошо. И одновременно была похожа на Пауло Коэльо. Я так и решил про себя называть эту рыбку Ошо Коэльо.

-Вы знаете, сколько времени я, пока вы занимались пустой тратой жизненного времени, всматривался через стенку в другой, в главный мир, - говорила рыбка Ошо Коэльо, - Там гораздо светлее, и я, проведя столько часов в созерцании этого света, не ослеп, как это могло бы случится с другими, слабыми рыбками, а ПРОСВЕТЛИЛСЯ. Теперь я стал ПРОСВЕТЛЕННЫМ, и могу рассказать вам как устроен наш мир, кто руководит всем этим, и для чего нам жить.

Тот другой мир, он настоящий, не иллюзорный и более совершенный чем наш. Он огромный. И в глубоких наблюдениях за тем миром, я видел, что он состоит из пространства, несравнимого по размерам с нашим пространством. Но и это еще не все. Иногда там открывались двери, и я видел, что тот мир соединен с другими мирами. И там живут существа которые управляют нами. Они перемещаются по тем мирам, и единственный мир, куда они не заходят, это в наш мир. Они его лишь наблюдают.
Я прочитал множество древних мистических книг, и узнал, что когда-то мы с Людьми жили вместе и у нас был общий язык, на котором мы могли разговаривать с ними. Теперь, нас всех выгнали оттуда и поселили сюда, наполнив нашу жизнь трудностями.
Мы пришли в этот мир, чтобы Познать себя и чтобы развлекать Людей, которые смотрят на нас. Этот мир, он для совершения красивых, интересных поступков, для реализации своих талантов и того, что нам дано. Не стоит проживать жизнь скучно и некрасиво. Этим мы не радуем Людей.

Когда мы живем скучно или совсем неправильно, Люди пытаются заставить нас действовать. Когда-то они пытались говорить с нами напрямую. Они посылали нам пророков. Некоторые из Людей, приходили в наш мир в образе рыбки, пройдя все трудности нашей жизни, чтобы указать нам путь. Этих рыбок называли Аватары. Но мы очень плохо их слушали, и их приход нам не помог. Люди пробовали говорить с нами напрямую, но обычно мы ничего не делаем. Мы боимся.

Я знаю почему им не удавалось говорить с нами на прямую. Ведь этот мир и жизнь здесь, созданы по образу и подобию Человека. И я точно знаю, что Человек - это женщина. И сама жизнь, тоже отражает женский принцип мироустройства.
Да, жизнь не мужского рода. Она не говорит тебе на прямую:- “Встань и иди!” Не срабатывает такое.

–А почему я? Не пойду я! Пусть идет вон та рыбка! У нее и краски поярче, и пятнышек разноцветных побольше. А я что?…

Поэтому, понимая всю неэффективность такого подхода, жизнь действует по-другому, по-женски. Она провоцирует. Она создает ситуации, так, что ты сам не выдерживаешь и делаешь так как ей надо. А она в тебе разбирается. Ого-го как разбирается. Знает все твои тайные кнопочки. И посему, обнаруживаешь ты себя часто не там, ни с тем с кем собирался. И делаешь вдруг то, о чем никогда и не помышлял…

После этого, рыбка Ошо Коэльо сделала эффектную паузу, и оглядела притихших рыбок.
И продолжила с новой силой:

-И так, Люди, которые нас создали и поместили сюда - это женщины! И мир наш управляется женщиной! И весь принцип нашей жизни - женский! Наши предки, которые создали языки, на которых мы разговариваем это понимали!
Я провел серьезные лингвистические исследования, и вот что я обнаружил!
Почти все рыбки, говорящие на разных языках, называют жизнь словом женского рода:
Жизнь, la vie, la vida.
Даже на языке индийских рыбок, который так близок к древнему языку санскрит, языку, на котором разговаривали сами Люди, с которыми наши праотцы когда-то общались, пока не попали сюда, жизнь называется Джиндаги и тоже женского рода.
У еврейских рыбок, у них как всегда все слишком мудро и запутано. У них слово жизнь ;;;;; имеет множественное число, так что непонятно какого рода это слово, мужского или женского. Их древние мудрецы, или понимали что-то еще более глубоко, чем я, или, что, мне кажется гораздо более вероятным, просто пытались запутать нас, чтобы скрыть правду от других народов.

Некоторые филологи утвержают однако, что это еврейское слово все-таки мужского рода, но это только подтверждает мою теорию. Ведь очевидно, что еврейские мудрецы хотят запутать нас, и поэтому все делают наоборот. Слово жизнь у них мужского рода, а в их Книге написано, что "Абрам родил Исака, Исак родил Якова, Яков родил Иуду и братьев его", но мы то знаем, что мужчины не рожают, а это делают женщины. То есть это еще одно доказательство, что евреи нас хотят запутать. Поэтому, оставим евреев и пойдем дальше.

Посмотрим на других рыбок.

У английских рыбок родов в языке вообще нет, не нужно им.

У скандинавских рыбок нет деления на женское и мужское, лишь на средний и общий род. Посему скандинавские рыбки, часто не разобравшись, что им дано от рождения, бросаются выполнять роль как мужчины так и женщины.

Немецкие рыбки, они построже. Есть у них и мужской род и женский.

Но вот только иногда им трудно разобраться кто есть кто. И так как они рыбки дисциплинированные, и хотят чтобы во всем был порядок, и чтобы не было путаницы, то в таких случаях когда они не могут определится, они сделали средний род. И как только им встретится что-то непонятное, сразу определяют неведомый объект в средний род.

А разобраться им частенько бывают трудно. Поэтому, пусть называют жизнь средним родом Das Leben ясно, что на они на эту тему думали, но не смогли разобраться. У них ведь даже рыбка-девочка называется Das M;dchen, потому как они даже и тут сомневались.

Остальные же рыбки разобрались и поняли, что жизнь женского рода, потому что она реализует женскую суть Человека, который руководит нами. Людям, на этой сцене жизни, гораздо эффективней подводить нас рыбок к мысли, чтобы мы сами захотели что-то сделать, а не командовать нами, рискуя нарваться на отказ или саботаж.

Никакие методы, такие как глас с неба или еще что-нибудь похожее, не работают….

Работает только женский подход - накрасится, создать образ...заинтересовать, привести к нужной мысли…И все… И вот мы уже бежим…. сами не знаем куда, и делаем…что-то...чего и не собирались...и стараемся...любой ценой добиться...даже не представляя себе на что нарываемся и чего добиваемся...

Поэтому я твердо знаю, что мы должны поклоняться женщине, ибо Человек есть женщина. Мы должны снести все нелепые памятники, несущие в себе намек на мужское начало, и мы должны прославлять Красоту Нашей Создательницы. Тогда быть может она простит нас, и мы сможем вернуться в прежний, прекрасный мир, а не прозябать здесь....

Тут рыбка Ошо-Коэльо заметила меня, слишком уж прижавшегося к стеклу.

-Смотрите, видимо, я все-правильно понял и истолковал, - закричала Ошо-Коэльо другим рыбкам. -Видите, Сама Человек пришла к нам, потому что поняла, что мы в нашем просветлении опять достойны общения с ней. - и он указал на меня своим ярким плавником.

Остальные рыбки, взглянув в указанном направлении, увидели меня и в испуге уплыли, попрятавшись за коряги.

Осталась лишь Ошо-Коэльо.

Мы некоторое время смотрели друг на друга. Первым прервала молчание рыбка Ошо-Коэльо :

- Я приветствую тебя, О Красивейшая из Красивейших, Самая Женственная из Женственных. Я не знаю как правильно общаться с Тобой, и я строю свою речь на своем понимании Тебя. Я, готов вести за собой рыбок, и мы будем вечно прославлять Твою Красоту.

-Ты знаешь Ошо-Коэльо, - сказал я рыбке. -Мне было очень интересно тебя послушать, но вынужден тебя огорчить. Видишь ли, твоя теория не совсем верна, и вообще-то я совсем не женщина. И прославление моей красоты, которая, кстати очень сомнительна, вещь совершенно бессмысленная. Так, что не стоит тратить силы и время на это.

Более того, я тебя даже не создавал. Я просто подошел к аквариуму в котором ты живешь, и аквариум этот не мой. Я его даже не заводил.

-А в чем же тогда смысл нашего существования? Что мы должны делать здесь? Что мне рассказать другим рыбкам? За что нас изгнали из Вашего мира? Не пора ли нас простить и разрешить нам вернуться? Можем ли мы вернуться?


Я не знал, что ответить рыбке Ошо-Коэльо. А вы бы что ответили?