свобода

Ксения Беганская
.. вот уже третий день я хожу до университета по набережной вдоль канала. Эта толпа студентов, идущая вдоль домов, которая так и «рвётся» за знаниями меня просто дико раздражает. Они мне будто на мозг давят, можно сказать, мешают думать .. И только в стороне от них, вышагивая вдоль канала, наблюдая за ними будто исподтишка, чувствуется хоть малая доля свободы...
Вроде бы терпеть не могу это стадное чувство, .. но, как говорится «жить в обществе, и быть свободным от общества нельзя» ..То есть если хочешь жить в обществе, живи с ним сообща, так как отдельно человек существовать не может. Хорошо, таково наше время сейчас. Либо человек станет «свободным», но тогда он готов к тому, что может потерять всё, понимание, поддержку, заинтересованность, и на смену чувству «свободы» приходит ощущение полной отчуждённости, одиночества, отделённости от чего-то большего, общего ..от стада. Либо он сольётся с толпой, с серой массой и станет частью большого механизма, потеряв при этом всю свою индивидуальность, всю свою свободу, волю..

Вы мне можете сказать «погоди, ведь каждый из нас личность, свободная и самостоятельная».
А я вам на это отвечу, что все мы так или иначе подвластны чему-то, зависим от чего ... зависим от общества, от общего мнения, от обстоятельств социальных, даже экономических, мы очень часто зависим от людей, а люди религиозные зависят от отношений с Богом..

Хотя, если подумать, свобода — это вообще что такое, что она под собой подразумевает? Или для каждого свобода своя? Пойдём мелко: «мужская свобода — что хочу то и делаю, женская — что не хочу не делаю» - услышала я в каком-то фильме .. ну,позабавило. Предположим, свобода действий — ну тут наверное ограничение только общественная мораль (опять общество примазалось) и законодательство РФ.
А если крупнее, в масштабе сознания .. свобода слова, мысли например .. ведь многое из того, что человек говорит и думает, думают и говорят все остальные и пока человек не говорит и не думает самостоятельно, не по ординару, нет никакого смысла говорить о свободе.. То есть, всё замыкается на том, что сама по себе свобода — это недостижимая роскошь ..
тогда как же быть

Кто мне скажет, что он свободный человек. Кто мне скажет, что он волен думать и говорить как и что ему захочется, при этом не пересекаясь с обществом и с его моральными ценностями..

Я знаю, я не свободный человек .. ещё от столького мне в себе(!) нужно избавиться, так как очень часто я начинаю зависеть от собственных эмоций и мыслей ...
Может даже это звучит слишком мелко, глупо, несущественно .. но именно это и есть основная проблема человечества ... человек боится чувства одиночества, мы вообще очень многого боимся .. и невольно, стараясь как-то себя защитить от этого мы попадаем под власть чего-то, начинаем зависеть от чего-то очень сильного(что сможет нас поработить), от чего-то, что будет иметь контроль над нами .. от человека..  Это, кстати, меньше ответственности со стороны подвластного человека, меньше ответственности за свои поступки и мысли, потому как он не обладает таким жёстким контролем над собой .. и больше расслабленности мол «а что, само всё произойдёт» ...

я растеклась по древу окончательно ... хотя,я всё про то же .. про свободу, про одиночество и про то, как эти вещи тесно взаимосвязаны между собой..

мысль не окончена