Глава 10 Голод не дядька

Кристофер
Меня разбудил Давид. Спросони я бываю не совсем адекватен, поэтому тормошащему меня вампиру выдал нечто вроде: «Ну её в жопу эту работу! Всех денег всё равно не заработать!» Но как оказалось Давиду были чужды неудачи. Он несколько раз сильно тряхнул меня, а когда понял, что подобные меры не принесут никакого результата, сдёрнул меня с кровати так, чтобы я с размаху шибанулся об пол. Многие мои знакомые после вечеринок не реагируют и на более изощренные методики пробуждения… видимо некоторые особенности я у них перенял. Как только я начал подавать признаки жизни Давид покинул комнату. Валяться на полу было жестко и неуютно, так что выбирать мне не приходилось. Поднявшись на ноги, я вышел в зал:
- Прям день сурка, - усмехнулся я, увидев Давида сидящего на краю кресла.
- День добрый, - слегка поклонился вампир.
- Добрый, - кивнул я в ответ.
Бросил взгляд на журнальный столик. Тот же поднос, с тем же кофе и бутербродами.
- Ненавижу повторенья.
- Ешь, - фыркнул Давид. - У нас не так много времени.
Возражать не стал. Ел я быстро, изредка поглядывая на Давида. Лицо у него было на редкость строгим. Ничего хорошего это не предвещало. Окончив трапезу, я поинтересовался:
- Куда-то торопимся?
- Надо тебя кое-чему обучить, - сухо произнёс Давид. - Кровь из вены брать умеешь?
Глаза вампира показались мне искусственными, словно жизни в них нет, и никогда не было. Учась в девятом классе, я ходил на УПК по специальности фельдшер, да и рядом с домом у меня находилось медучилище, студентками которого по большей части были симпатичные провинциалки. Девчата боялись ходить в морг на практику поэтому частенько просили меня, такого как им казалось, красивого и смелого составить им компанию. Я с радостью соглашался. Первое, мне это было интересно, точнее сказать просто необычно, ведь подобные знания не получишь когда заблагорассудиться, а во вторых скучный поход в морг днём означал сумасшедший секс вечером, в шестнадцать лет любого из этих аргументов достаточно, а если их суммировать…
- С холодным оружием, насколько мне известно, ты обращаться умеешь, – констатировал Давид.
Я одобрительно кивнул. Кровь из вены, работа с холодным оружием… то, что скоро мне придётся охотиться, это одно, но вот что это будет так скоро, этого я не ожидал. Чувство тревоги охватило меня. От столь неожиданной новости по телу побежали мурашки. Поборов волнение и справившись с нахлынувшим потоком чувств я спросил:
- Сколько у нас времени?
- Часов семь, - сухо ответил вампир. - Нам хватит.
В моей голове творилось что-то непонятное, в мыслях бардак, на душе помойка. Давид словно читал лекцию, я же должен был ловить каждое слово, ни дай Бог что-то упустить. Если рассказать вкратце, то за эти часы я выслушал длиннющее повествование о том, как следует выбирать жертву, выслеживать, как, где, а главное когда следует нападать. Монолог был чертовски скучным, так что, неудивительно, что я прерывал его своими вопросами и размышлениями. Давид на редкость спокойно выслушивал меня, что-то пояснял, после чего продолжал свою монотонную лекцию. Вспоминая сейчас тот вечер, я пришёл к выводу, что это единственный разговор в котором вампир говорил со мной открыто, развёрнуто отвечая на все мои вопросы. В том, что Давид сможет без проблем защитить диссертацию на тему «Разбои и грабежи в современном обществе» сомневаться не приходилось. Всё оказывается не так уж и сложно. Большинство людей попадают в тюрьмы по глупости. Два собутыльника не поделили водку, оставленную на опохмел… итог: ссора, ругань, драка, поножовщина, которая частенько заканчивается смертью одного из «гладиаторов», а другой кумир патрициев едет валить леса нашей необъятной родины лет на восемь и это при хорошем раскладе. Совсем другое дело маньяки. Их мышление не вписывается в рамки привычного пониманья. Кто может сказать, кого он убьёт завтра? Даже для него самого это загадка. Беда в том, что такие люди больны. Они начинают рисовать схемы, оставлять следы своего пребывания, придумывают «визитные карточки» и горят на этом. С грабителями нечто подобное. Зачем наркоману, которого к тому же не по-детски ломает, или пьяному быдлу которое надралось дешевым пойлом, заморачиваться над тем, чтобы ехать в соседний город красть мобильный? Всё делают на месте, где гуляют, живут, пьют, там, где их знает каждая собака. А надо лишь чуть-чуть мозга, того серого вещества которое управляет миром. Лично я до сих пор не могу понять, почему наркоманы продают телефоны только на кумаре? Можно же продавать их, находясь в сознании, и воровать, когда ты не дрожишь как осиновый лист гораздо проще. Схема грабежа тогда станет чище, а цена на вещь поднимется раза в два. Ответа на этот вопрос я не нахожу до сих пор.
После лекции Давид приступил к тренировкам физическим. Тут я взмолился. Подобных нагрузок мне давненько не приходилось испытывать. Не то чтобы я тягал штангу или бежал марафон, это было бы ещё полбеды. Пластика, точность движений, скорость, реакция эти факторы для бойца гораздо важнее мышечной силы. Давид показывал мне, должно быть, сотни способов вырубить человека не причиняя его организму особого вреда. Совершенно разные техники, от запада до востока собрались в одном теле. Самые простые способы лишить человека чувств я и так знал. В уличных потасовках они не раз спасали моё здоровье, а может быть и жизнь. Сколько же времени прошло с моей последней серьёзной драки? Чёрт возьми, как это было давно. Что теперь осталось от того пятнадцатилетнего социально-опасного типа? Впрочем, не таким уж я был и опасным. Просто болезненно реагировал на несправедливость… я и сейчас такой же. За время тренировки подсознание включалось лишь изредка, помогая уходить от точных ударов Давида. Бил вампир не сильно, но больно. Впрочем, это я дрался с ним, а он меня избивал. Скорость, с которой он наносил удары, не шла ни в какое сравнение со скоростью, с которой он их отражал. Ни одна из моих атак не достигла цели. Хотя когда мне уже на последнем издыхании пришлось делать очередной выпад, я понял, что своими трудами уже мог срубить пяток убогих отморозков из соседней подворотни. Тренировка продолжалась около двух часов за это время Давид дважды разбил мне нос и умудрился выбить из суставов пару пальцев на левой руке. Ощущение не из приятных. Теперь я смотрел на Давида и видел настоящего охотника каменных джунглей.
- Достаточно, - неожиданно произнёс Давид, в очередной раз, положив меня на лопатки…
После недолгих сборов мы вышли на улицу.
- Готов? – спросил вампир.
Я кивнул. В ответ вампир только усмехнулся. Ну конечно, ни к чему я готов не был. Наверное из-за того что не знал к чему стоит быть готовым. Избить кого-то? В этом нет ничего страшного и сложного. Взять кровь из вены? Тоже пара пустяков. Но от вязкого страха медленно обволакивающего меня я никак не мог избавиться. Самым ужасным было то, что я совершенно не знал свою будущую жертву. Ведь Давид подробно рассказывал мне, как охотится не только на равных себе по силе, но и на стариков, женщин и даже детей. Если бы это будет рослый детина не обременённый интеллектом - нормально, если мужичок работяга, тоже ничего, а окажись передо мной прелестная девушка или тщедушная старушка? Вот это засада. Оставалось только молиться. Чем я и занялся.
Тщетно пытаясь гнать от себя мысли о предстоящем мне деянии, я задавал Давиду кучу бессмысленных вопросов, но как всегда получал достаточно туманные ответы.
- Ты ведь говорил, что я почувствую, когда мне снова понадобится кровь.
- А ты разве не чувствуешь? – слегка удивился Давид.
- Не чувствую что? – недоумевая спросил я.
Давид опустил голову, ускорил шаг.
- Что-то не так?
- Как сказать? – не оборачиваясь, бросил вампир.
- Как-нибудь!
Давид резко обернулся. Нет. Не самое подходящее слово обернулся. Его глаза просто оказались напротив моих:
- Ты удивляешь, - начал вампир. - С самого момента своего пробуждения не перестаёшь удивлять.
Это ни как не походило на объяснения, Давид просто рассуждал вслух.
- А поподробнее.
- После, - он вновь оказался спиной ко мне. - Рано или поздно сам всё поймёшь… обязательно поймёшь.
Он удалялся. Шаг за шагом, всё дальше и дальше. Я тупо смотрел ему вслед. «Кто же я теперь?» - этот вопрос не выходил у меня из головы. Мгновение спустя тело вздрогнуло от неожиданной мысли. «Я вообще, кто или что?» Вот тут действительно стало страшно. Попробуйте как-нибудь поймать себя на мысли, что Вас не существует, что Вы словно герой из фильма «Шестое чувство» существуете не существуя. Только не гоните эту мысль словами «бред», «не может быть». Всё может, всё бывает. Потом выйдите на оживленный проспект и понаблюдайте, как люди идут рядом и не замечают Вас. Как их взгляды проходят мимо, порой даже сквозь Вас. Я огляделся по сторонам и ощутил нечто подобное только усиленное в сотни раз. Попытался поймать хотя бы один взгляд и понял, никто на меня не смотрит, никому нет до меня никакого дела. Даже Давиду… кстати где он?
Я нашёл его спустя несколько минут одиноко сидящего на скамейке в одном из соседних дворов. Одного лишь взгляда хватило, чтобы понять его мысли. «Садись, нам надо поговорить». Это мне сказали холодные безжизненные глаза, и я в тот же миг повиновался.
- Радует, что ты всё-таки умеешь чуять, - сухо произнёс Давид, стоило мне присесть рядом.
Я вновь посмотрел на вампира. Он смотрел прямо перед собой, не обращая на меня ни малейшего внимания.
- Для тебя ещё не всё потерянно, - продолжал Давид. -  Единственным разумным выходом для тебя…
- Выходом из чего? – перебил я.
- …является, - не обращая на мою дерзость внимания, продолжал вампир. - Ты должен начать жить как вампир.
- А я как живу?
- Не важно, как ты живёшь, гораздо важнее как мыслишь.
- И как я мыслю?
- Пойми, - Давид оглядел меня с ног до головы. - Я не знаю, что с тобой происходит, но знаю доподлинно, этого не должно происходить. Твой организм борется с новым естеством. В теории это невозможно, но практика… не понимаю как, но перемена происходит не в том ключе…
«Чёрт, вот так всегда, все люди как люди, а я как *** на блюде». И ничего с этим не поделаешь. Видать судьба у меня такая.
Давид неожиданно поднялся на ноги и отправился в ночь, я послушно последовал за ним. Некоторое время мы шли молча. Каждый думал о своём. Мне даже не надо было смотреть на вампира, чтобы понимать его настроение и в данную секунду он явно был чем-то встревожен. Я не заметил, как мы оказались возле круглосуточного магазина. Давид остановился, около минуты простоял без движения, после чего шепотом спросил:
- Чувствуешь?
Я молчал, впрочем, на моей физиономии отчётливо было написано: «Ни черта я не чувствую!». Давид состроил недовольную мину:
- Пойдём, по дороге всё поймёшь.
И мы пошли, спустились вниз с небольшого склона, прошли мимо дверей этого самого магазина и свернули во двор девятиэтажки. Людей на улице не было, если конечно не считать кучку пьяных подростков выходящих из магазина. Прошли чуть-чуть дальше, упёрлись в зелёный забор, за которым явно находилось нечто вроде детского сада. Фонарей за забором горело не много, два или три. На крыши беседок и песочниц падали их тусклые лучи. В темноте с трудом можно было разглядеть силуэты деревьев, качель, лестниц, но, ни единой живой души…
- Теперь чувствуешь? – донёсся откуда-то сзади едва различимый голос Давида.
Я прислушался. Из темноты доносились чьи-то очень неразборчивые голоса. «Мужчины», - с облегчением подумал я.
- Не слушай, - зло прошипел вампир. - Чувствуй.
Не понимая, чего он от меня хочет, я слепо последовал его наставлению. Поначалу всё вроде шло гладко, ничего необычного, а потом как гром…
- Двое, - как заведённый, затараторил я. - Справа от нас, там…
Сердцебиение моё учащалось, с каждой секундой становилось всё труднее дышать. Приступ повторялся.
- Всё как тогда…!
Только и успел выкрикнуть я, перед тем как в глазах у меня всё поплыло, затем хлопок, словно лопнул воздушный шарик и тьма.
Вдох, другой, ещё. Вроде жив. Правда не вижу ничего, и тело словно парализовано. Ненавижу такое ощущение. С трудом удалось распахнуть глаза. «Ага, - усмехнулось подсознание. - Дохрена увидел?» В чём-то оно было право. Картинка перед глазами никак не поменялась, а может даже стала ещё черней. Чуть позже начали возвращаться ощущения, стоит заметить, что ощущения эти были не из приятных… холод разливался по лицу, острая боль пронзала спину и шею, правое запястье отзывалось ярой болью. Постепенно в голове начало проясняться, пришло полное осознание моего жалкого положения. Лицо было вбито в металлическую ограду, рука заломлена за спину, а локоть Давида крепко зажал мою шею, обрубив любое движение головой.
- Отпусти, - задыхаясь, прохрипел я.
Вампир мгновенно освободил меня. Я повернулся, опёрся спиной на забор и медленно начал сползать вниз. Давид внимательно наблюдал за мной. Ноги мои стали ватными, голова кружилась, меня начало мутить.
- Очень не вовремя, - голос Давида напоминал шелест сухих листьев. - Стоять можешь?
Я ещё не мог полноценно говорить, но в ответ кивнул и стал медленно подниматься. Дышать по-прежнему было трудно, успокаивало только то, что каждый вздох давался мне легче, чем предыдущий.
- Что со мной было?
- Ты меняешься, - отрешенно произнёс вампир.
Едва я попытался раскрыть рот, как Давид оборвал меня:
- Вопросы потом. Пять минут на отдых…
Для того чтобы более или менее восстановить организм мне потребовалось не более двух минут. Повертел руками, размял спину и шею, для верности несколько раз присел.
- В норме, - сообщил я Давиду, который по-прежнему неподвижно стоял чуть в стороне.
- Тогда пошли.
С этими словами он с лёгкостью гимнаста перемахнул через забор. Разумеется, подобный кульбит я не сумел бы выполнить и в лучшие свои годы. Одним словом на преграду мне пришлось, в прямом смысле этого слова взбираться.
Теперь стоя с вампиром плечом к плечу я вновь услышал голоса. Ощущение не было таким ярким, как в момент приступа, но даже оно являлось для меня тогда более чем неестественно. В следующую секунду мы с Давидом переглянулись и поняли друг друга без слов. Оказывается это вовсе не сложно, как будто слышишь примитивный детский стишок…
На грядках выросла морковь,
А мне нужна твоя …
Последнее слово и так всем понятно. Теперь представьте, что весь этот стишок мозг воспринимает и понимает точно так же как недостающее слово. Только поначалу это кажется неестественным, а потом к этому привыкаешь и перестаёшь удивляться, точно так же как перестаёшь удивляться тому, что ты понимаешь, последним словом должно быть «любовь», хотя я бы шутки ради, читал стишок со словом «свекровь».
Синхронно выдвинулись вперёд, обошли здание детского сада. Мы не прятались и не скрывались, просто стояли, молча, неподвижно.  Тогда-то я и увидел своих… хм… пожалуй правильней всего будет говорить «жертв» и…
Вдох. Я почувствовал на себе ледяной взгляд Давида.
Выдох. Он не на мне, он внутри меня.
Вдох. Повернул голову, наши глаза на секунду встретились.
Выдох. Искра, маленький огонёк в чёрной бездне зрачка.
Вдох. «Действуй!» - скомандовал мозг.
Исчисляя расстояние вздохами, я подошёл вплотную к беседке где находился мой донор. Только теперь я понял, что Давида рядом нет, только Я и ОН…
Весь Мир живёт в двоичной системе. Свет и тьма. Единица и ноль. Добро и Зло. Всё из чего состоит вселенная. Расчёт всего бытия идёт в этих простых символах. Инстинкт – это изначально заложенная программа. Можно сказать, бот в компьютерной игре действует инстинктивно. Программа прописанная Давидом во мне была ещё не опробована, если так можно выразиться, испытания геймплея я проходил в полевых условиях. Враг виден, задача известна, цель и жанр предельно ясны. В бой!
Сейчас подобного не случается, инстинкты, дремлющие во мне, стали более или менее контролируемые. Сколько раз животное вырывалось наружу? По пальцам можно пересчитать и то это происходило в основном на первых парах моего становления…
Удар!
А больно ведь твою мать.
Ещё один!
Ничего себе сердечко лупит.
Вновь!
По-моему мне не долго осталось, ну ничего…
Цель!
Уже совсем рядом, вот передо мной… я вижу… чётко, как никогда… но… эй, куда?!... почему всё поплыло?!… ой!… кто выключил свет?!
В себя я пришёл должно быть через минуту, может раньше. В горле комок, в голове бардак, вокруг хаос. Сознание возвращалось на место. Я осмотрелся. Моя жертва неподвижно лежала у моих ног. Даже в темноте я видел, что голова его сочится кровью. «Неужели это я его так?» - поинтересовалась совесть. «Нет, блин, Пушкин!» - усмехнулся разум, - «Эйнштейн, в руках у тебя чего?» И впрямь, не заметить в себя в руках полуметровый окровавленный деревянный брусок толщиной в запястье, это верх идиотизма. Я не имел ни малейшего понятия как он оказался у меня, но то, что этот дрын имеет прямую причинно следственную связь с травмами у человека на котором я практически стою… Ох, мне срочно надо было врубать разум. Мужчина тяжело захрипел и судя по этому хрипу голова его была «открыта настежь». Охваченный беспомощным ужасом я бросился прочь из беседки, чтобы найти Давида. Искать долго не пришлось, он стоял рядом со вторым пьянчугой прямо возле беседки. Оперев беспомощную жертву о дерево он словно пиявка присосался к неестественно вывернутому запястью донора. Он питался, делал это не таинственно, выпивая из своей жертвы душу. Нет… к человеку который делился с ним кровью он относился потребительски. Никакой манерности, всё прямо и просто. Точно так же как с поеданием банана, посмотрите как это делает в телевизоре какая-нибудь солистка ВИА «ГРА» или как это делаете Вы. Когда я хочу съесть банан я не устраиваю с ним половой акт. То же и тут. Никакой таинственности, словно пакетик сока, взял, открыл, попил и…
Едва завидев меня Давид отпустил свою жертву и тот словно мешок с (без ассоциаций содержимого) рухнул наземь.
- Что? – аккуратно вытирая губы спросил Давид.
Голос его был абсолютно спокойным, ни нотки волнения и всё же мой вид вряд ли мог кого-нибудь оставить равнодушным. Я посмотрел на неподвижно лежащего у его ног мужчину. Заострил внимание на руке жертвы. Ни формы ни величины раны разглядеть не удалось, однако бурая жидкость которую организм словно выплёвывал из раны говорила о том что повреждена артерия. Венозная кровь текла рекой, казалось этому не будет конца. Это продолжалось всего лишь несколько секунд, но тогда я так отчётливо ощутил всё происходящее. Всё прервал звон бьющегося стекла. Я перевёл взгляд на его источник, разумеется им был Давид. Он присел на корточки перед донором взял его за истекающую кровью руку и несколько раз ударил в рану разбитым горлышком от бутылки, в простонародье этот инструмент называют «розочкой». К моему удивлению поток крови не только не усилился, а даже наоборот. Затем вампир достал из кармана фляжку и промыл рану. Конечно, слово промыл не самое подходящее ведь, зелёнкой или йодом раны не промывают. В темноте цвет жидкости невозможно было разобрать, просто тёмня и всё. Облив рану он поднялся на ноги:
- Ну, что стряслось?
Промычав что-то нечленораздельное я направился в беседку. Мужчина лежал на полу беседки тщетно пытаясь подняться. Увидев это Давид моментально подскочил к чуть живому донору и с размаху нанёс ему сокрушительный удар ногой в голову. Тело жертвы моментально обмякло.
- Грубо, но эффективно, - указывая на обездвиженного донора констатировал Давид. - Так что стряслось?
Всё моё естество съёжилось под ледяным взором:
- Ничего.
- Рад что мы друг друга поняли.
С этими словами он вновь откупорил свою странную фляжку и вылил остатки содержимого на зияющую в голове мужчины дыру.
- Дай! – протянул мне руку Давид.
- Чего? – тупо спросил я.
- Полено дай, придурок!
Только теперь я понял что всё это время держал палку в руках. Протянув руку Давиду, мне с трудом удалось разжать пальцы.
- Стой тут! – рявкнул Давид и скрылся из виду.
Логика вампира была проста. Одному в руки дрын, второму бутылку. Вот типичная пьяная потасовка, этот его бутылкой, тот этого шпалой. А с чего поссорились? Какая разница? Главная причина ясна даже ребёнку, виновник – алкоголь.
Мы вышли из беседки, Давид в очередной раз неудовлетворённо посмотрел на меня:
- Свинья, - констатировал он.
Я поначалу подумал, что это из-за моей манеры оглушать жертв, однако всё оказалось гораздо прозаичней…
- Вот, лицо вытри, а то мне с тобой ночью по городу гулять жутковато.
Проведя платком по щеке и понял что весь перепачкался. Это могло означать только… я довольно грубо выругался и стал тщательней обтирать лицо стараясь ничего не пропустить, что оказалось ни так-то просто в отсутствии зеркала. Странно, но кровь оказалась даже у меня за ухом.
- Достаточно, - оборвал Давид. - Кто тебя ночью разглядывать будет?
С этими словами он направился к тропинке, разумеется я поспешил за ним. Вышли мы через ворота. К сожалению ворота были закрыты и нам пришлось через них перелазить. Через несколько шагов  Давид обернулся и пристально поглядев во тьму отрешенно произнёс: «Жить будут».
Ничего интересного. Жизнь как жизнь, только вот немного иная. Изменились ценности или их котировки. Всё чего достигает человек имеет цену. Возникает рациональный вопрос, а есть ли цена у деградации и кто вообще определяет что прогресс, а что регресс. Для кого-то пара упырей пьющих кровь – это регресс, а что тогда прогресс? Два «упыря» в беседке детского сада пьющих дешевое пойло? Хочется спросить: «А судьи кто?».
Мы шли молча. Я всё думал о жизни, о мире, о прогрессе, регрессе и ни как ни мог понять зачем я нужен Миру?

Разбор полётов

Всё что происходило после того как мы вошли в квартиру напоминало мне дешевый цирк. Давида словно подменили. Не успели мы пройти в комнату как он заглянув мне в глаза, заботливо произнёс:
- Умывайся, мой руки, будем ужинать.
Хладнокровный, расчётливый, тот кого я называл «мистер безупречность», заговорил как домохозяйка? Эта перемена обеспокоила меня не меньше чем ночное приключение. Тем не менее Давид был прав, помыться мне не помешало бы…
Выйдя из душа я сразу почувствовал сладость ягод. Аромат малины, клубники и ежевики дурманили. Давид уже переодевшись сидел в кресле в своём вишнёвом халате. На столе стояла пара чашек, пузатый чайник и ваза с конфетами.
- Как самочувствие? – поинтересовался Давид.
Это была последняя капля. «Чего с ним такое?» - недоумевал я.
- Тебя что-то беспокоит? – вновь неестественно любезно спросил Давид.
Его поведение кардинально расходилось с тем привычными ему манерами. Он казался милым и заботливым. Уж в это чепуху никак не верилось. Отбросив подальше дурные мысли я присев на диван и пригубил чая. Аромат ничуть не уступал вкусу.
- Класс, - выдохнул паром я.
- Рад что тебе понравилось, - улыбнулся вампир.
Он рад? И главное, ни какого сарказма, на какой иронии в голосе… может он и правда рад? Ну уж нет. Тут мне в голову пришла очень странная, но вполне логичная мысль. Мои действия скорее всего не сильно обрадовали Давида - это факт. Я несколько раз слетел с катушек - это неоспоримо. Моё поведение можно сравнить только с поведением бешеного пса… а что принято делать с неуправляемыми зверушками которые бросаются на хозяев?... От этой мысли у меня мороз пробежал по коже. Значит ли это что он тихонько удавит меня когда я буду спать? Возможно. Значит спать я сегодня не буду или… Мой взор остановился на чашке с ароматным чаем, в ушах чётко прозвучало: «Рад что тебе понравилось»… Пальцы мои моментально разжались.
- Что-то не так? – встрепенулся Давид.
Я не знал через сколько и как должен подействовать яд, но воображение уже рисовало как моё тело начинают сводить предсмертные судороги, как я кричу корчась на полу в агонии…
- Эй!
Давид одним движением усадил меня обратно в кресло:
- Неужели ты подумал что я хочу тебя отравить?!
Ну и как тут ответить? Вернее всего будет отвечать честно. Так что посмотрев на Давида я одобрительно кивнул. Если вампир не желал меня травить тогда чем мотивированно его столь странное поведение? Однако Давид сам расставил все точки над «Ё»:
- Видимо роль заботливого учителя не по мне, - рассмеялся он.
- Для чего вообще понадобилось вживаться в какую-то роль?
- Из-за тебя, - коротко ответил вампир. - Проявленная тобой сегодня агрессия выходит за рамки простого человеческого мышления, количество и сила приступов заставили меня задуматься над своим поведением. Проанализировав ситуацию я понял, что они возникали исключительно в моменты сильного душевного волнения, вот я и решил быть с тобой… помягче. Сам видишь что из этого вышло…
С трудом вырвавшись из пучины захлестнувших меня размышлений я взглянул на вампира. Он рассматривал моё лицо с неподдельным интересом:
- О чём задумался? – не отрывая взора поинтересовался он.
- Что было в твоей фляге?
- Лекарство, - коротко бросил Давид.
Этот холодный дерзкий тон вампира мне нравился гораздо больше чем наигранная забота и опекунство. Теперь я с трудом мог представить, что совсем недавно меня пугала его манера разговора.
- Как называется? – шутливо спросил я.
- Разве у него обязательно должно быть название?
Отвечать вопросом на вопрос и для меня вполне естественно, но только у Давида получалось незаметно перевести тему разговора в любое удобное для него русло. В общении с ним я поражался насколько легко он лавирует в потоке мыслей, так например он с лёгкостью мог с помощью трёх предложений перейти от вопроса «Как Вас зовут?» к «Почему же вы решили работать на FBI?» Разумеется я утрирую, но могу с уверенностью сказать что любая попытка узнать у Давида что-либо о чём он не желает говорить заведомо обречена на провал. Уже тогда я это понимал. Так что основной моей задачей было не дать вампиру развести полемику о фармацевтике. «Надо давить интеллектом!», - мне и самому стало смешно от глупости этой мысли.
- У запатентованных - да, - давя идиотскую лыбу ответил я.
- К сожалению, на получения патента у меня не хватает времени, - поддержал мою шутку Давид.
- Что, даже «рабочего» названия нет?
- А для чего оно мне?
- Как для чего оно? – удивился я. - Препарат ведь надо как-то называть.
- Лекарство, - развёл руками Давид. - Хорошее название.
- А самое главное понятное, - хохотнул я.
- В точку!
Этот разговор мог продолжаться бесконечно, но Давид сам легко начал сдаваться.
- А от чего оно?
- От всего, - пожал плечами вампир.
- Даже от геморроя?
- Даже от геморроя, - в тон повторил Давид.
- А из чего оно?
- Только натуральные компоненты, никакой химии.
- А крови?
- Это уже секрет, - засмеялся вампир. - Вот будет патент всё и узнаешь прочитав буклет.
Всё и так было понятно. Я выпросил только ту часть знаний которую Давид позволил мне у него вымолить. Больше он не скажет ни слова разве что:
- А СПИД, рак, диабет, от этого тоже можно излечиться?
- Вполне, - кивнул Давид. - Разве ты не здоров?
«Как можно иронизировать когда в твоих руках находится ключ к спасению миллионов жизней?» От этой мысли меня передёрнуло.
- Значит при помощи тво… нашей крови можно лечить людей?!
Фантазия унесла меня далеко, за деньгами и властью, могуществом и славой, но всё это мелочи по сравнению с мыслью, что больше не будет болезней и наконец-то на Земле воцариться мир…
- Только теоретически, - поправил вампир, напрочь рубанув все мои фантазии.
- Теоретически?
- Чтобы исцелять подобные болезни лекарство нужно будет вводить внутривенно, - пояснил Давид. - При этом эффект будет максимальным при полном совпадении группы и резуса... лишь для лёгких болезней и открытых ран это не имеет особого значения.
- Но тем у кого наша группа…
- Думаешь укольчик и всё? – округлил глаза вампир. - Неужели если бы всё было так просо я… Всё, забудь…
- Но… - не обращая внимания на отмашку Давида продолжил я, - Люди они…
- На испытания подгузника тратят годы...
- Но ты же исполь…
- Использую, - перебил меня вампир. - А знаешь сколько времени прошло от открытия до испытания?
Я хотел было ещё что-то сказать, но Давид опередил меня:
- Молчание золото, помни это. Придёт время, сам всё поймёшь.
Судя по тону собеседника диалог стоило прервать немедленно. Для того чтобы перестать быть идеализирующим жизнь альтруистом требуется гораздо больше времени чем может показаться. Давид смог убедить меня в том, что жизнь жестока, он и сейчас меня в этом убеждает хотя с нашей последней встречи прошли годы года.
Он поднялся с кресла:
- Если честно меня утомил этот бессмысленный разговор.
- Но мы не договорили! – встрепенулся я.
- Не договорили о чём? – удивился вампир.
- О том что произошло. Разве это не стоит обсудить?
- Не вижу ничего стоящего, - усмехнулся Давид.
- Но я ведь всё сделал не так, - констатировал я, надеясь услышать нечто вроде «Все не так уж плохо», но…
- И что?
- Как?! – удивился я. - Я же… э-э-э… ну…
- Ты ведь знаешь, что именно ты сделал неправильно? – спросил Давид и не дождавшись ответа добавил. - Так что не вижу смысла читать тебе нравоучения, верно?
- Верно, - как-то само вырвалось у меня.
- На этом разбор полётов можно считать оконченным, - подвёл итог нашей беседы вампир.
После чего пожелав мне приятных сновидений Давид скрылся за дверью своей комнаты.
Беседа оставила довольно смешанные чувства, особенно эта его глупая фраза «разбор полётов». Вот и полетали. То что Давид лечил своих жертв после нападения для меня было открытием. С другой стороны два трупа в нескольких минутах ходьбы от дома ни к чему. А так всё естественно, два собутыльника чего-то не поделили и покалечили друг друга по пьяной лавочке. Концы в воду.
- Ха… «концы в воду», - произнёс я. - Звучит не лучше чем «разбор полётов».
Из комнаты Давида донеслась великолепная мелодия, исполнителя невозможно было не узнать. Пел Фрэнк Синатра – голос покоривший миллионы, сводивший с ума целое поколение и сейчас спустя столько лет он продолжает волновать и будоражить сердца слушателей. Наслаждаясь великолепием мелодии я сам не заметил как уснул. Не знаю сколько прошло времени, но когда я проснулся в квартире была тишина. Продрав глаза я поднялся с кресла и направился в комнату. Не знаю но мне почему-то очень интересно стало как дела у того мужичка, который вчера так щедро «пожертвовал» мне своей крови? Пришёл ли он в себя? Добрался ли он до дома? Не нашёл ли ещё приключений на свою пробитую башку? Но стоило мне добраться до кровати как в голове роем зажужжали самые разные мысли, первой из которых была: «Что за дурацкая фраза «разбор полётов»?».