Глава 9 Выход в свет

Кристофер
Первый раз за четверо суток я оказался на улице, и хотя два дня пронеслись более чем незаметно, мой организм с этим был не согласен. Не могу сказать, что воздух в квартире Давида был каким-то спёртым, но он не шёл, ни в какое сравнение с вольным уличным ветром. Я упивался им, наслаждаясь каждым вдохом. Писатель, безусловно, сравнит это чувство с озорством и задором лёгкого опьянения, а сам воздух с молодым красным вином. Но я к сожалению не литератор, да и вино красное не люблю. Вот пиво, это пожалуйста. Интересно, вот с вином можно сравнить резвый, дерзкий, полный прохлады и свежести ветер, а с пивом – нет. Это якобы дурной тон. Дудки. С чем хочу с тем и сравниваю. Так вот, на чём я остановился? Ах, да... воздух. Лёгкий ветерок пьянил и освежал, словно свежее пиво. Звуки и запахи, витавшие вокруг меня, завораживали, унося сознания в неведомую даль. Сказать, что это было восхитительно, означает ничего не сказать. Мне казалось это незабываемо, великолепно, ночь наполнилась красками, мир словно ожил и бла, бла, бла… Ложь. Только у доморощенных писак всё так. В реальности даже намёка на это нет. Просто иначе. Как яичница. Те же яйца, на той же самой сковороде, с тем же маслом, но иначе. Может от того что желток не смешан с белком или другие специи, поджаристей он или наоборот, как бы там ни было это та же самая яичница, которую ешь каждое утро, и ничего возвышенного в ней НЕТ.
Гуляли молча, вскоре я понял что находимся мы в северной части города. Окраины были не совсем благополучны, но север это отдельная история. В 90-х ночью даже таксисты не ездили в этот район, жизнь то дороже. Конечно, сейчас немного улеглось, но бычья всё равно там валом.
Давид не говоря ни слова, шёл вперёд, неожиданно поворачивая в тёмные дворы и снова выходя на плохо, но по крайней мере, освященные улицы. Так продолжалось около получаса. Мне было интересно моё новое восприятие. Я понемногу стал привыкать к новому ощущению. Теперь оно казалось мне совершенно естественным. Самое интересное творилось со слухом и обонянием. Всё воспринятое словно раскладывались по полочкам, для каждого в мозгу образовалась своя ячейка. Так же происходит с людьми занимающимися музыкой. Вот я, слушаю песню и мне нравится мелодия, ритм, текст, а когда эту же песню слушает музыкант, он начинает слышать ноты. «Ага, - говорит он, - тональность ми-минор, играется она в четырёх четвертях с темпом примерно девяносто пять ударов в минуту…». Ну и так далее, дальше соло, партия клавиш, басовая партия… куча всякой информации которую простой обыватель смотрящий MTV и слушающий Love Radio просто не поймёт. Извините за то, что я так подробно всё это рассказываю, просто мне очень хочется, чтобы Вы поняли, у вампиров нет способностей или умений которых нельзя достигнуть человеку. Например, слепые острее слышат, а глухие видят. У людей с больными ногами сильные руки, а человек, у которого по какой-то причине всего одна рука, способен сделать вещи, которые другой не сделает и при помощи двух. Это способ их выживания, без этого они погибнут. Так же и мы, вынуждены острее слышать, видеть, обонять, осязать, мыслить, выбора у нас другого нет и не важно, хотим мы всего этого или...
Я, кажется, снова отвлекся…
Короче, народу нужно хлеба и зрелищ, истина она слишком скучна для обывателя. В фильмах только красивые грудастые актрисы, юноши с кубиками на прессе и бицепсами как у порядочного коня, из этого и рождаются агенты 007, Bat man'ы и прочие герои без страха и упрёка. Мне же всё это ни к чему, я говорю о себе, а не о румынском графе, и вообще: «Мне не нужен орден, я согласен на медаль».
- Эй, - Давид похлопал меня по плечу.
- Что? – я слегка вздрогнул от неожиданности.
- Как погляжу, ты чем-то увлёчён, - он легко улыбнулся.
Незнакомые ощущения просто таки переполняли меня. Я вслушивался в окружающий мир как в песни из только что вышедшего альбома любимой группы. Вот оно, чёрт возьми, подходящее сравнение. Как новый альбом любимой группы. Стиль, манера исполнения, жанр, всё выдержано, однако песни новые, интересные и всё-таки в каждой из них ты узнаёшь предыдущие работы этого коллектива. Ни лучше –ни хуже… просто другие песни. Здесь, то же самое… Голова шла кругом. Мне нравилась новая вариация звучания мироздания. За те полчаса, что мы гуляли, моё мировосприятие заметно поменялось. Двадцать лет оно складывалось себе, складывалось, зачем, чтобы вот так за тридцать минут измениться? Конечно, перемены ни в коем случае нельзя было назвать кардинальными, но и попросту не заметить их было невозможно. Давид задавал мне вопросы, а я был настолько растерян, что и не знал как отвечать. Значит, вопросы должен был задавать я:
- А много вообще вампиров?
- Не имею ни малейшего понятия, - пожал плечами Давид.
Хотелось предложить провести перепись, но от этой шутки решил воздержаться.
- А в…?
По некоторым соображениям я бы не хотел называть город, откуда я родом и где как раз таки и происходили все описываемые мною действия. Это вовсе не соображения безопасности. Печатая эти строчки, я нахожусь от него на достаточно приличном расстоянии и в таком месте, где вряд ли мне что-то может угрожать. Впрочем, всё же есть чего опасаться.
/Когда я писал эти строки в общей тетради, мне казалось, что они никогда не будут прочитаны. И вот теперь, я сидя за компьютером, слушая Dolphin’а перепечатываю своё «Покаяние». Самое сложное как мне кажется уже позади, но кто его знает, какой сюрприз приготовила мне судьба в очередной раз?/
Говорят: «Надежда умирает последней, а предпоследним умирает надеющийся. Так что я надеюсь, скоро всё вернётся на круги своя…»
Так кончался этот абзац в моей тетради. Теперь я знаю, что на круги своя ничего никогда уже не вернётся… об этом позже. Для условного обозначения свой город я буду называть «F». Ничего личного, просто эта глава у меня написана в общей тетради с Ferrari-F430 на обложке.
- Да, - бросил Давид. - В «F» есть ещё вампиры.
- Сколько? – вновь спросил я.
- Достаточно, - усмехнулся Давид.
- Понятно, - кивнул я.
- И что же тебе понятно? – поинтересовался Давид.
- То, что их в «F» достаточно, - ответил я, сделав лёгкую паузу, добавил. -  И расспросы на этом стоит окончить.
Повисло такое знакомое молчание. Давид, пристально посмотрев мне в глаза, произнёс:
- Приятно когда тебя понимают.
После этой фразы он словно потеряв ко мне всякий интерес, отправился дальше, мне ничего не оставалось, как последовать за ним. Ну и хорошо, появилось время немного поразмыслить над сказанным. Теперь я знал на сто процентов: «Мы не одни!». К тому же Давид сказал, что в городе достаточно других вампиров, остальное уже было не важно. Вопросы напрашивались сами собой. Кто они? Как выглядят? Сколько им лет? Со всеми ли Давид знаком? С кем дружит, а с кем нет? Когда я с ними познакомлюсь? Если бы, я начал напрягать Давида всей этой чепухой, он наверняка бы в лучшем случае послал меня куда подальше, в худшем раскроил мне череп. Лично я выбрал бы первое. На этом мозговой шторм оборвался…
- Пойдём!
«Чегой-то я начал залипать, - пронеслось у мня в голове. - Со спиртным, наверное, пора завязывать».
Я огляделся. Мы уже стояли возле подъезда, из которого около часа назад вышли. Благо с ориентированием на местности у меня было отлично, впрочем, как и с памятью. Небольшая растерянность, с которой я входил в подъезд, должна была скоро пройти, впрочем это, наверное, то немногое в чём я не ошибся.
Квартира располагалась на третьем этаже. Дальше как обычно, водные процедуры, чистка зубов. Странно, неужели вампиры бояться кариеса? Вдаваться в подробности не хотелось, запах во рту убивает и ладно, тоже польза. Пока я был занят вопросами личной гигиены, Давид заперся в своей комнате. Впрочем, запирался ли он в комнате или нет, я не знаю. Рвануть ручку двери на себя мне как-то в голову не приходило… а зря…
По крайней мере, холодильник был в моём полном распоряжении, и это не могло не радовать.
По идее, точнее по тетради здесь должна была начаться новая глава под названием «Какие ОНИ?», но… к чему эти формальности?
Набив брюхо я отправился в комнату, которую уже по праву считал своей. Самый лучший адвокат, которого можно для себя найти это ты сам, разумеется, если и обвинение выдвинуто будет тобой же. В ту ночь я за несколько часов сумел оправдать свой выбор. Странно… скорее даже страшно.
- Сколько же вреда я причиню людям? Сколько бед? А Давид? Сколько зла причинил он за полвека?...
Тут же в дело включился мой адвокат:
- Люди приносят друг другу не меньше вреда. Посмотри вокруг! Алкоголики, наркоманы, фашисты, просто отморозки, которые за мобильник средней паршивости убьют и фамилии не спросят. Вот они реальный вред для общества, их надо уничтожать…
Оказывается можно так увлечься поисками чужих пороков, что совершенно позабыть о своих собственных. О них-то мне и поспешила напомнить моя совесть:
- На себя-то посмотри, чмо в ботах. Уничтожать он кого-то собрался. Кто тебе право такое дал, дерьма ты кусок?
- Я могу стать лучше, - запротестовал разум. - Я могу самосовершенствоваться, могу стать человеком искусства, Творцом! Могу сделать Мир лучше…
Самое смешное, что тогда я верил в эту чепуху. Короче спорить сам с собой я мог до бесконечности, но тут совесть привела довод с которым было сложно поспорить:
- «Мне казалось, что я избран для чего-то огромно, что я смогу изменить мир к лучшему», никого не напоминает?
Разумеется, это говорил мне Давид за несколько минут до нашей прогулки. Неужели чьё-то прошлое может стать моим будущим? Верить в это совсем не хотелось.
- Напоминает, - согласился разум. - Только Я не ОН! Понятно тебе?! Я сам вершу свою судьбу!
- Ой, батюшки, - засмеялась совесть. - Теперь уничтожитель устроился ещё на полставки вершителем. Неужели я сейчас действительно разговариваю с разумом?
Внезапно меня ударила волна воспоминаний. Бинго!
- А остальные? – парировал разум.
- Какие остальные? Ты их видел? – бросила совесть. - Откуда ты знаешь, что кроме вас в «F» ещё есть вампиры?
- Давид ведь сказал, что есть.
- Ошибаешься. Он сказал достаточно. С чего ты решил, что вас двоих не достаточно?
- Ну конечно, твои размышления выстроены на неоспоримых доводах! – ощетинился разум.
Кто бы знал, каких трудов мне стоило растащить этих двоих по углам. Порой мысли начинают жить своей жизнью. Возможно, я утрирую самобытность мыслей, но глупо её отрицать. Начинаешь думать о каком-то человеке или предстоящем событии, не важно, приятно это тебе или нет, остановить мысли не получается. Они летят сами, прорабатывают различные варианты, действия, развития событий и невозможно просто сказать: «Хватит!», точнее возможно, только не поможет. Если не верите? Попробуйте не думать о любимой или любимом, которых потеряли или о недавно почившем родственнике или домашнем животном. Недоставать их будет, и мысли о них не прогнать. Каждая мелочь в голову будет лезть. Так что мысли они живые и жизнь у них своя собственная. Так что не надо удивляться, если видите человека, который разговаривает сам с собой.
Верить в правоту совести мне совсем не хотелось. По правде говоря, первый месяц в новом обличии я жил лишь вопросами. Это далеко не значит, что после я получил на них ответы. Просто какое-то время спустя я больше не забивал себе голову ерундой.
Время было около пяти утра. Сон так и не удосужился ко мне явиться, как бы я не убеждал свой организм, что надо спать.
Из комнаты Давида донеслись звуки музыки. Мелодия была мне откуда-то знакома, только вот откуда ни как не мог вспомнить. Играла музыка совсем тихо, но я моментально узнал голос Бернеса. Не знаю почему, но мне очень захотелось послушать. Я вышел в зал и устроившись на диванчике стал наслаждаться мелодией. Проиграло около пяти шести песен, а потом всё стихло. До сих пор не понимаю, в тот момент я успокоился. Словно ребёнок, которого испугал страшный сон и он начал звать родителей лёжа в своей кроватке. Мать примчавшаяся на крик чада стала петь колыбельную.  Голос мамы чудесным образом отогнал страхи, на душе стало спокойно, и малыш тихонько засопел. Вот и мне точно так же стало спокойно.
Вспоминая свои первые ночи после перемены, я ни как не могу понять, почему же не отправился к себе. Странно, у меня даже мысли такой не возникало. Я не понимал, для чего должен всё это время жить у вампира? Обычно мне приходится очень долго объяснять, зачем я должен что-то сделать. Здесь же всё совершено иначе. Я не спрашивал, а Давид не отвечал. При этом мы оба знали - это необходимо. Правда в отличии от него я не понимал для чего?
Вернувшись в комнату, лёг на кровать. Заснул не сразу. Долго ворочался. В голове вертелось только одно слово «достаточно».
За то время пока Морфей принимал меня в свои объятья, голова начала работать в режиме «сумасшедшая фантазия». Создавалось впечатление, что каждое мгновение приносит новый образ. Я рос абсолютно нормальным подростком. Слушал тяжелую музыку, смотрел фильмы ужасов, играл в компьютерные игры, читал фантастику и фэнтези, изучал легенды и мифы разных стран… и что? Куда ни плюнь везде вампиры. Порой такие одинаковые, порой совершенно разные. Где теперь найти правду? В зеркале? Что ж, тоже как вариант.
Я лежал в кровати совершенно запутавшийся. Вообще всё время моего становления мне не верилось, что я на самом деле вампир. Может это и глупо звучит, но я был вампиром, не верящим в собственное существование. Полный бред!
В ту ночь, мне так хотелось представить какой он, вампирский социум. Управляет ли им кто-нибудь? Один ли правитель? Существует ли некая иерархия? А если и существует, какое место в ней занимает Давид?
- Он ведёт себя довольно дерзко и властно, - стал размышлять я. - С другой стороны он ведёт себя так только со мной…
Разумеется это идиотизм. Только представить фразу: «Ну, он вампир средней руки» или «Этот вампир занимает высокий пост, его уважают коллеги и друзья…»
Вот с такой хренью в голове я и заснул, представляя вампира-монарха, в окружении свиты на очередном приёме в его фамильном замке где-то высоко в горах.
Сейчас сам смеюсь над собой. С другой стороны как ещё я должен был себе представлять вампира из высшего сословия? Костюм от Версаче, бронированный Майбах, куча телохранителей шныряющих повсюду и пить он должен был только кровь прекрасных юных дев выращенных где-нибудь на юге Франции, при этом выдержка крови должна была быть не больше семнадцати лет. Чтобы представить такую картинку нужно быть, по меньшей мере, психопатом с чувством юмора.
Забегая вперёд, могу сказать, что наше общество мне до конца не понятно, сказать по правде не только до конца, но и до начала. Безусловно, какое-то подобие социума есть, но что связывает нас мне не ясно. Меня на данный момент ничего ни с кем не связывает. Пускай хоть передохнут все! Суки!
…Но тогда я много думал, воображал, фантазировал, так и провалился в сон. Сейчас уже и не упомнить тех сновидений. Они были довольно нелепыми. Что-то вроде этого… ;
В левой руке скипетр, в правой сияющий во мраке ночи клинок, гарда которого была богато украшена россыпью драгоценных камней. Он стоял на самой высокой башне своего дворца, а впереди расстилались бесконечные леса и поля его земель. Осанка выдавала в нём могущественного и безжалостного владыку. Его прямые, чёрные как смоль волосы, доходившие почти до лопаток, были подёрнуты сединой. Скинув с плеч горностаевую мантию, он обнажил скованный, словно из самого мрака, пластинчатый доспех. На груди блеснул рубин густо-красного цвета. Белое словно слоновая кость лицо не выражало эмоций, а холодный взгляд зелёных глаз был устремлён куда-то за горизонт. Впереди его ждала жаркая битва. Он знал, что у самой кромки леса инквизиторы уже разбили свой лагерь и через пару дней они будут у ворот его замка…