Глава 8 Утро вечера не мудренее

Кристофер
Как бы хотелось вспомнить, что мне снилось в то утро. Увы, не получается. Точно помню, что я просыпался. Вскакивал несколько раз, словно в воду падал, а потом выпрыгивал из неё, выталкивался наверх, садился на кровать, глубоко вдыхал и снова проваливался в чудесный мир сновидений. Даже примерно не помню, какие в моей голове тогда обитали виденья. Не кошмары это точно, страха не было, просыпался я не от него. Просто так надо было. Встрепенуться, для того чтобы снова уткнуться в подушку. Не знаю, сколько это продолжалось, прежде чем я окончательно понял: «Пора вставать». На этот раз с поисками одежды проблем возникло. Заснул одетым. Зато с поисками выхода возникла неувязка…
Выйдя в зал, я увидел уже ставшую привычной для меня картину. Давид сидел в кресле. Судя по всему, проснулся он давно и уже успел одеться. Моментально закрыв и положив на полку книгу, которую читал, вампир обратился ко мне:
- День добрый.
Не помню, что он читал, но литература серьёзная, классику или философию. Впрочем, другого от него ожидать не приходилось. По крайней мере, Дарьи Донцовой у него на полках не наблюдалось.
- Добрый, - немного заспано произнёс я. - А сколько время?
- Около трёх, - бросил он и вышел из комнаты.
Шторы на окнах не давали понять, какое сейчас время суток. На этот раз я решил устроиться на диване и подождать, но организм мгновенно потребовал умыться и не только. Пока я занимался проблемами личной гигиены, Давид что-то делал на кухне. Меня до сих пор умиляли действия вампира: «Хозяйственный какой! Прям не скажешь что кровосос». Не успел я, как следует разместиться на диванчике как в комнату вошёл Давид. В руках у него был поднос, от которого так и тянуло вкусностями. Он подцепил кончиком носка маленький журнальный столик, на который поставил завтрак. Мой нос жадно втягивал терпкий кофейный аромат. Давид взял одну из чашек:
- Приятного аппетита, - негромко проговорил он, плавно опускаясь в кресло.
Отказываться «утром» от кофе означает проявить неуважение в первую очередь к себе, а пренебречь горячим бутербродами, тоже, что плюнуть самому себе в лицо. Поднос опустел минуты за три. Вдоволь насытившись, я посмотрел на Давида, который попивая маленькими глоточками кофе, всё это время пристально смотрел на меня.
- Наелся? – любезно спросил он.
- Ага, - одним большим глотком опустошив кружку, кивнул я.
Повисло неловкое молчание. Перекусил, пока вроде сыт, а надолго ли? Когда вновь проголодаюсь? Попытался рассчитать. Решил, что часа через четыре организм опять попросит жрать. Сам собой напрашивался другой вопрос: «Когда мне в следующий раз понадобится кровь?», но задать его я почему-то не решался. Давид моментально почувствовал мою нерешимость:
- Хотел что-то спросить?
Я озвучил свой вопрос.
- Тогда когда ты это почувствуешь… - прозвучал исчерпывающий ответ Давида. - Когда? Вопрос уже не ко мне.
Надо было разговорить Давида, а лучший способ для этого задать односложные вопросы, ответами на который могло стать «да» или «нет», ну или простые, вроде: «Кто взял Бастилию?». Но я опять напортачил:
- А сколько живут вампиры?
Нихрена себе простой вопросик.
- Не знаю, - пожал плечами Давид. - Я пока жив.
-А ты постарел?
Вот это уже ближе к теме.
- Вроде нет, - с сомнением ответил вампир. - Со стороны виднее, а так может чуть-чуть.
Тут он прав, со стороны действительно виднее. Вроде смотришься в зеркало, всё как всегда, а встречаешь знакомого и слышишь: «Ой, что-то ты сегодня какой-то помятый. Не выспался?» или наоборот «Отлично выглядишь. Стрижка очень тебе к лицу». А я может и не стригся вовсе, и даже двое суток патлы свои  не расчёсывал, а тут на тебе, отлично выгляжу.
- А во сколько лет…
Давид резко оборвал меня, даже интонации стала агрессивной:
- Речь не обо мне. Тебе интересует как я жил или как тебе жить?
- А разве это не…
- Нет, - вновь оборвал вампир. - Твоя жизнь, тебе и решать. Понятно?
Сказать по правде меня немного пугали такие резкие перемены настроения. Надо было срочно задать вопрос не связанный с его личностью, отстранённый, возможно даже глупый. Вот на это я мастак:
- А как можно убить вампира?
- О чьей смерти думаешь? – лукаво прищурился Давид, однако в голосе чувствовались нотки иронии.
- Пока только о своей, - улыбнулся я.
- Мы не так уж сильно отличаемся от людей, - пояснил вампир. - Разве что болевой порог у нас выше, а регенерация быстрее.
В тот момент для меня это было дико. Давид говорил о «нас» как о равных. Только теперь я понял, он относится ко мне как глупому, неопытному, взбалмошному, но все же - равному. Меня обуяло такое странное чувство. Не знаю, чего в нём было больше, гордости или страха? Одно знаю точно, оно было подобно эйфории. Я взмыл над миром, над мелочами жизни. Казалось, вот-вот и мне откроются тайны мироздания, что я уже коснулся их подушечками пальцев. Ещё одно дуновение ветерка и я с головой уйду в безбрежность вселенной. Всё то, о чём люди только могут догадываться, предполагать, фантазировать, тщетно пытаться исследовать, тратя на это месяцы, годы, десятилетия своей, такой хрупкой и короткой жизни, я постигну по праву естества, праву второго рождения. А что я сделал-то? Ничего! Знания достанутся мне просто так. ПРОСТО ТАК!
- Просто так, - вслух произнёс я.
- Что? – не понял Давид.
- Почему именно я?! – это был даже не совсем вопрос, скорее порыв духа, всплеск эмоций.
Давид помолчал несколько секунд, потом как-то странно вздохнул и улыбаясь произнёс:
- Просто так…
…Нулевая слышимость. Только изредка в кромешной тишине я слышал его дыхание. Странно, но звук был очень отчётливым, словно дышал Давид в микрофон с эффектом реверберации. А потом я услышал стук сердца. В начале своего, потом Давида, затем… Ещё чье-то? Я чувствовал пульс, знал каждую жилку на своём теле, слышал каждый капилляр. Стук сердце становился всё громче. Если бы я слышал его ушами, мои барабанные перепонки уже давно бы лопнули. Звук шёл прямо в мозг. Казалось мои рёбра, не выдержав такого натиска, сломаются как спички. Охватившая меня паника выжигала все внутренности. Ярость! Чистейший гнев. В этот миг хотелось рвать. Неистово убивая любого встретившегося мне на пути. А потом всё исчезло. Вообще всё. Я перестал существовать и мир вместе со мной. Описать это попросту невозможно. Сколько так продолжалось сказать трудно. Прошла пара секунд или пролетело несколько тысячелетий, перед тем как я начал возвращаться к реальности? Злость куда-то испарилась. Тело вновь принадлежало мне. Странно, но появилась отдышка, словно я пробежал несколько километров. Пелена, застилавшая взор, начала понемногу рассеиваться, позволяя вновь видеть окружающие предметы. Вместо ярости и злобы, на лице теперь красовалась гримаса недоумения.
- Бывает, - глядя на меня, кивнул Давид. - Поначалу бывает.
- Что? – прозвучал вполне ожидаемый вопрос.
- Меняется мышление, - пояснил Давид. - Обостряются инстинкты, расширяются грани возможностей.
Дальше было бесполезно расспрашивать. Всё было и так ясно. Я теперь не более чем дикое животное.
- А что будет, если не пить кровь? – собравшись немного с мыслями, спросил я.
- Приступ агрессии, - как всегда коротко ответил вампир. - Нечто похожее на то, что ты пережил сейчас.
- Ты говорил надо знать меру, а если…
Давид, не дав мне договорить, ответив на не озвученный вопрос:
- Приступ агрессии, - он повторил это тем же тоном, словно заранее записал этот ответ на диктофон и теперь давал мне слушать.
- Занятно.
- Очень, - весело засмеялся вампир.
Вот сейчас надо действовать. Я, набравшись наглости, заявил:
- Ну, куда сегодня идём?
Давид даже опешил от такого нахальства:
- Ты куда-то собрался?
- Вообще-то, да, - отступать некуда, теперь надо было идти до конца. - Думал немного прогуляться, вот надеялся, что ты составишь мне компанию… Ты как?
- Пожалуй, я откажусь, - тактично ответил Давид. - Но думаю, ты не откажешься составить компанию мне.
Вот это удача, подумал я, а произнёс:
- Думаю, я сумею отложить свои дела.
- Я рад… а пока давай я расскажу тебе о том, что тебе необходимо знать, - на его лице появилась добродушная ухмылка, - А то я скорее узнаю, сколько живут вампиры, чем дождусь от тебя правильных вопросов.
- Вот так бы сразу.
Меня немного коробили его столь частые перемены настроения, одновременно поражала выдержка и точность. Сочетание не сочетаемого. К тому же, я общаюсь с «человеком», который вполне мог быть моим дедом, а возможно и прадедом. Абсурд, конечно, выглядел Давид чуть старше меня, и всё же было в нём что-то такое, что заставляло ему верить.
- Тебе наверное нужно принять ванну? – заботливо поинтересовался Давид.
Я хотел было что-то ответить, но Давид прервал меня:
- Полотенце найдёшь сам, щётку возьмёшь зелёную.
Что тут скажешь? Пошёл принимать ванну. Бессмысленно рассказывать, как я это делать. Скажу только одно, ощущений была масса. Едва ванна набралась, как я вспомнил одно поверье, в котором описывалось, что нежить боится воды. Усмехнулся. Воду, текущую из крана даже с большой натяжкой нельзя назвать олицетворением жизни. Вот олицетворением хлора, ржавчины и холерной палочки, это наверняка, только ничего из перечисленного не несёт жизнь. Хорошенько помылся, почистил зубы. Вот это самое интересное. Я тогда минут десять провёл у зеркала разглядывая клыки. В тот момент мне даже показалось что они стали длиннее. Бредятина. Сейчас я это конечно понимаю, но тогда. Ещё пытался разглядеть в своём отражении Порождение Мрака, Дитя Тьмы, на худой конец упырька. Нет, в зеркале стоял я, а вовсе не граф Дракула (тем более, что тот вообще в зеркалах не отражался, а я вот отражался). Обычный парень, такой же, как и неделю назад. Ничего нового.
Одевшись в то, что с лёгкой руки мне пожаловал Давид, я вышел в зал. Запах еды почувствовал ещё из ванны, но тут он просто сразил меня. На журнальном столике творилось настоящее изобилие. Всё очень простенько, но очень аппетитно. Я сев на пол, прямо напротив Давида, и стал внимательно изучать яства. Взгляд мой на мгновение остановился на графине с красной жидкостью.
- Это не кровь, - поясни Давид. – Это вишня.
Он одобрительно кивнул. На этот раз я полностью убедился в том, что вампир читал меня как книгу, даже скорее не читал, а перечитывал. Что ж, уже начал к этому привыкать.
- Вот что у тебя хотел спросить, - накладывая себе в тарелку салат, начал я.
- Мне кажется, что ты до сих пор не понимаешь, кто ты теперь, - оборвал Давид. - Ты считаешь это приключением?
Я пожал плечами. Как ответить на то в чём ещё не разобрался? С одной стороны я отчётливо понимая, что назад пути у меня нет, с другой… хотя, это ложь. Осознание пришло намного позже. Да и как можно было что-то понять, когда понимать то нечего. Жил как жил. Разве что вчера пивнул пол бокала крови. Что, трагедия какая случилась? Я мог спьяну на спор ещё не того выпить, и не пол кружки, а целую. Всё события, произошедшие со мной за последнюю неделю, были невероятными, так что ничего удивительного в том, что я в них не верил. В своём состоянии я не видел ни плюсов, ни минусов, а это означало, что ничего не поменялось. Логика! Против неё не попрёшь. Просто история. Как для большинства читателей эта книга и мне очень хотелось дочитать её до конца. (Нынешняя концовка сказать по правде меня мало устраивает)
Чёрт! Каким же я был кретином?! Я же думал так о собственной жизни!
- Это нормально, - не дождавшись моего ответа, продолжал Давид. - Сам был таким же, конечно может не совсем, но… Мне казалось, что я избран для чего-то огромно, что я смогу изменить мир к лучшему.
Приятная неожиданность. Давид пошел со мной на откровенность. Пускай на маленькую, но это всё равно шаг вперёд.
- Сейчас не обо мне, - после небольшой паузы произнёс Давид. - С тобой… это пройдёт.
Я кивнул, наливая себе в кружку сок. Забегая вперёд, скажу, что Давид был прав и совсем скоро моё заблуждение рассеялось. Тогда мне на ум пришёл один очень хороший вопрос: «Зачем делать человека вампиром, если это не принесёт ничего хорошего ни ему, ни окружающим?» Странно так, одни «зачем» и «почему». А, правда, зачем людей делать вампирами?...
- А зачем люди соглашаются ими становиться? – Давид постоянно отвечал вопросом на вопрос, постоянно делая непрозрачные намёки.
- Ты сказал, что если я откажусь мне…, - я прокряхтел, вывалив язык на бок.
Давид улыбнулся:
- Сам-то в это веришь?
Не верил. Только тогда я начал понимать. Всё из-за жажды жизни. Только представить, вечно жить, не старея, не болея, обладать способностями, до которых далеко простым смертны, стать тем, кого Давид сквозь смех называл «Порождениями Ночи».
- Испугался, говоришь? – продолжал Давид, его тон с каждой секундой становился холоднее. - Неужели так страшно стало?
И тут в точку. Как овца на бойню пошёл. А чего я собственно попёрся с Давидом? Захотелось стать высшим существом, которое решает чужие судьбы, выбирая кому жить, а кому умереть? Нет, такого во мне нет, это уж точно. Ненавижу власть, даже когда необходимо руководить людьми я этого не делаю, стараясь дать им свободу действий. Тогда зачем мне всё это было нужно? Любопытство? Наверное, я в себе никогда не разберусь, только ещё сильней запутаюсь. Что сделано, то сделано. Ни к чему ворошить прошлое.
- Главное, что самому себе ты не врёшь, - одобрительно произнёс вампир. - Разумное существо не способно к самообману. Верно?
- Вернее некуда, - глухо отозвался я.
- Значит, договорились, - подвёл итог беседе Давид. - Предлагаю немного развеяться.
Не дождавшись моего ответа, он вышел в коридор, а через секунду вернулся, держа в руках пёстрый пакет.
- Одевайся, быстрее, - бросил Давид, возвращаясь в коридор.
- А то ты не любишь ждать? – крикнул я ему в след.
- Быстро учишься, - донеслось из прихожей.