Как я провел летние каникулы. Гл. 5 и 6

Серега Ру
Предисловие: (А что вы хотели? В любом нормальном произведении предисловие должно быть). Мало того, учитывая то обстоятельство, что многие читатели не будут утруждать себя прочтением всего произведения, я решил это предисловие вставлять перед каждой частью повествования. В течение этого года наша компания совершила два выезда в Клетский район Волгоградской области. По просьбе участников данных выездов, я попробовал написал ЭТО. Сразу предупреждаю, что тут изрядная доля фантазии. Кроме того, изложенное можно назвать легким стебом над журналистами из СМИ, которые зачастую пишут в своих статьях то, о чем совершенно не имеют представления. В любом случае, Вам решать – есть ли тут соль. В-общем, поехали…

5. Вечер первый. Дон.
На берег мы приехали, когда обед уже давным-давно закончился, а ужин еще и не думал начинаться. В-общем времени впереди было еще много и его нужно было чем-то занимать. Каким таким, чем-то? Конечно пивом! Благо его было много, а ехать сегодня никто уже никуда не собирался. Изредка, то один, то другой отделялся от компании и бросался в очередную набежавшую волну. Волна, в свою очередь, делала свое дело – смывала с разгоряченного солнцем тела усталость и пыль дорог, а затем выносила его обратно на берег к разложенному столу. Виталий, в очередной свой поход к волне, заприметил в прибрежных камышах какое-то странное шевеление. В результате его упорных трудов, к ужину было выловлено ведро раков, которые немедленно были сварены и поданы к пиву.
        Пиво, надо сказать, и не думало заканчиваться. Из машин, раз за разом, появлялись на свет (вернее, уже на полумрак) все новые и новые полторашки, двушки и другие более крупные и более мелкие емкости, залитые под завязку пенным напитком. У кого-то из парней (уверенно сказать не могу, но вроде как – у меня) нашлась припасенная в багажнике бутылка более крепкого напитка. Откровенно говоря, дальнейшее я помню не очень отчетливо. Можно я спать пойду?... Снов этой ночью я не видел…

6. День второй. Румыны.
Это, конечно, удивительно, но утром все проснулись рано и, наскоро позавтракав остатками вчерашнего пиршества, которые еще не успели растащить муравьи, двинули навстречу новым местам. А вот сегодня места нас ждали! Разделившись на два клуба по интересам, мы разошлись в разные стороны и принялись каждый за свое дело. Нашему, чисто «военному» клубу, попалась на глаза огромная, частично уже выкопанная казарма (как оказалось впоследствии – Румынская). В клуб вошли три человека: Я, Денис (большой) и Сергей (тот, который не Я). Вот втроем и навалились на эту казарму. Сверху земля была достаточно мягкая, но это с лихвой компенсировалось, как только я углубился на пару штыков. Дальше я пожалел, что не имею под рукой кайла, кирки или чего-нибудь подобного. После удара (обязательно с хорошим размахом) лопаты о землю, штык входил в слежавшуюся глину не более чем на 5-6 миллиметров. Попадалась, в основном, какая-то жбонь. Вылез непонятный, вроде бы бакелитовый, кругляш диаметром 3,5 сантиметра. Потом второй точно такой же. За ними – третий и четвертый (все, как на подбор, одного цвета). Рулончики фотопленки (жаль без негативов). После полутора часов такого ковыряния спина болела и не разгибалась (так как сидеть приходилось на корточках, согнувшись), силы в руках не ощущалось. В итоге каждый новый удар лопаты превращал в крошку все меньшее и меньшее количество земли. Сергей, расположившийся в углу, старательно выбрасывал землю из норы, в которую успел продвинуться метра на полтора. Радостный возглас возвестил о том, что нора оказалась не пустая. Штык, брошенный на полу казармы, лежал в уголке. Крепкие ножны, всего лишь с поверхностной ржавчиной, указывали на то, что ножик достаточно хорош.
Между тем, Денис, пробуривший шурф левее меня, бережно окапывал большого «поросенка». Как он сюда попал, хрен его знает, но, здоровенная железяка калибром не меньше 250 миллиметров, лежала как раз посередине казармы. Втроем бережно, как младенца (весом под сотню килограммов), мы вытащили её на отвал. А потом … Денис поскользнулся… Ну и хрен с ним (не с Денисом, конечно) - снаряд проскакал по ухабам, больно ударяясь об кочки боками, до самого дна балки. Там он небрежно развалился рядом с другими железяками, которые туда уже были отправлены ранее предыдущими археологами и злыми глазами наблюдал за нашими действиями издалека (будем мы его еще бить или нет?). Бить его никому не хотелось и все вернулись к приятному времяпрепровождению – долблению глины. В процессе, мне пришло в голову, что когда великий Микеланджело Буонароти высекал из мраморной глыбы  своего Давида, ему тоже приходилось не сладко, учитывая, что мрамор «от Каррары» всего немного уступал по прочности местной глине. Раз за разом, беря в руки молоток и зубило, амбициозный итальянец тоже, наверное, подумывал о том, что неплохо бы бросить это дело и перекурить, хотя бы. Это такие мысли бродили у меня в голове, когда я, уже с трудом, выбрасывал из ямы очередную порцию разрыхленной земли. Сравнение со скульптором лично мне понравилось. Долбя глину, я постарался лопатой высечь в монолите какую-нибудь фигурку. Надо же – получилось. Я – скульптор! Я – великий скульптор! Пошли все на фиг – я курить хочу! С величественным видом я вылез из ямы, уселся на ближайшем бугорке и, разглядывая как идет процесс у остальных, с удовольствием закурил.
Как ни странно, вечер пришел довольно быстро. Вот когда ты сидишь на работе и ждешь окончания рабочего дня, стрелки часов буквально замирают на месте и каждая минута растягивается, как минимум, на полчаса. А тут – нате вам, здрасте. Пора уже и об ужине подумать.

Продолжение следует...