Лучший друг

Нука Трубицына
Прекрасные зимние дни. Всего каких-то 10 дней до Нового года. Все улицы уже заваленные снегом, вовсю идут приготовления к празднику.
Я тогда была еще совсем ребенком.  Я не хочу сказать, что сейчас я уже взрослая, но все же уже яснее понимаю происходящее. Иногда я закрываю глаза, и вижу те дни, наверно после которых и закончилось мое детство.
Родители часто водили меня в гости к одной семье.  Я с удовольствием приходила туда, тётя Аня давала мне шоколадку и я с огромной улыбкой на лице врывалась в комнату Серёжи. Сергей был уже достаточно взрослым. По-крайней мере по сравнению со мной. Мне тогда было чуть больше 7 лет. Ах да, совсем забыла представиться! Меня зовут Нина, сейчас мне уже почти 16.
Сергей никогда не казался мне каким-то чужим человеком, несмотря на большую разницу в возрасте. Он всегда встречал меня, загребая в охапку своими руками. Все больше и больше я привязывалась к этому мальчику.
Каждый раз он, с необычайной интонацией, рассказывал мне старые сказки и легенды. Иногда он даже сочинял их сам, или дополнял, когда забывал их конец. В его комнате повсюду валялись кисти, палитры, кучи эскизов, и одна-две незаконченные работы.
Особенно меня привлекал большой мольберт, который стоял возле окна. Подоконник рядом был полностью уставлен цветными баночками с масляными красками. Под ними была рассыпана пастель, уже практически стертая от частого использования. Несколько упаковок акварели, ванночки которой валялись по всей комнате.
На стенах куча прилепленных листочков с напоминаниями, с какими-то номерами, и даже с непонятными каракулями. Скотчем небрежно приклеены несколько работ акварелью. Необычные сказочные пейзажи, в которые мы часто переносили во время его рассказов. У самой двери, ровно, но увы без рамки, весела картина маслом. На ней был портрет его матери. Он очень долго рисовал его, несколько раз перекрывая краски. Но результат был потрясающий.
Окно было закрыто плотными шторами, которые обычно были заколоты на обоях, для лучшего освещения.  На полу лежал ковер, весь перепачканный красками и с огромным пятном от туши, с длинным ворсом. Сама по себе комнатка была небольшая, особенно настолько загруженная разными вещами.
Сергей – крайне творческий и суеверный человек. Поэтому он никогда не снимал маленький кулон, в виде кувшинчика, с шеи. Он даже ни разу не позволил мне дотронуться до него…
И вот, в это время, во время предновогодней суеты, мои родители поехали к ним в гости.
Вот уже около месяца, как Сережа заболел. Он часто ездил в больницы, но при этом всегда улыбался, и я даже не думала что с ним что то серьезное. Мои родители не говорили мне особо многого, но я считала, что это не стоит моего внимания.
В тот день Сережа не вышел меня встречать, а его мать встретила нас с лицом полным ужаса. Я поздоровалась со всей его семьей, и сразу же проскользнула в комнату Сергея.
Он лежал на кровати, укрытый теплым пледом. Окно было наполовину прикрыто шторой. В комнате царил полумрак. На мольберте не было никакого холста, а все краски с подоконника были убраны.
Сергей посадил меня рядом с собой, на стул. Он долго что то мне рассказывал. Очередную историю, содержание которой я уже не помню. Когда он закончил, я спросила у него:
- А ты же сводишь меня в зоопарк? Покажешь мне оленей? – в этом рассказе что-то говорилось об оленях, поэтому я его и попросила.
-Конечно!
- А ты же выздоровеешь? – спросила я. На тот момент какое-то странное чувство посетило меня. Я жутко испугалась
- Обязательно! И тогда мы вместе сходим посмотреть на оленей!
- Ура!!
Сергей немного помолчал. Потом он снял со своей шеи кулон и надел его на меня.
- Пускай он побудет у тебя, пока я не выздоровлю. Хорошо?
- Но ты же его заберешь? А то меня мама будет ругать…
-Да, да. Ты сама мне его отдашь!
Мы с ним еще немного поболтали, после чего мы уехали.
Больше Сергея я не увидела. Я еще долго ходила и просила родителей отвести меня к нему, чтобы я смогла вернуть ему кулон, но они отвечали, что он еще болеет и нам рано к нему ехать.  Так прошло недели две.
Потом я узнала, что Сергей умер от остановки сердца через два дня после нашего прихода. Кулон до сих пор у меня. Я стараюсь прожить и его жизнь… Вместе с этим кулоном он отдал мне кусочек своей души…