Культура и Закон

Алекс Лофиченко
ТОЛЬКО ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ КУЛЬТУРА СПАСЁТ МИР!

КРАСОТА СПАСЁТ МИР – убеждённо говорят сентиментальные эстеты.

ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ тоже претендовала на это в течение многих столетий в России, но 1917 год безжалостно сломал хребет этой самоуверенной самодержавной идее.
Кровавая Российская вакханалия в последнее столетие показала, что эта братоубийственная  бойня произошла в силу утраты моральных и культурных устоев большинством народа.

Культурной была (и очень даже) небольшой процент  её населения, но ей не удалось предотвратить надвигавшуюся катастрофу, несмотря на предвидения и предупреждения в адрес правящей власти этих высокообразованных людей России (впоследствии, новая власть их в своём большинстве банально ликвидировали.

Оставшихся в  живых, с  большой неохотой, погрузили на пароход и выслали вон из страны, с чувством полной пролетарской справедливости и гордости за содеянное.
Если крушили церкви (и заодно уничтожали священников) люди, на груди которых висели ещё с их детства крестики и которые в быту продолжали клятвенно говорить «ей богу», то  о каком культурном, в христианском понимании,  уровне этих людей можно говорить – его не было вовсе, а был псевдо- христианский налёт на язычески убогие их души, в которые не смогли проникнуть истинно христианские духовные ценности с их непременным милосердием и человеколюбием.

По словам режиссера Александра Прошкина это случилось из-за «душевной  расхристанности русского человека и его постоянного упования на чудо …» («Российская газета», №250, 2010г.).

С криками «Бога нет!» эти выродки крушили всё на своём пути к «светлому будущему» и пролили реки крови своего доверчивого (тогда) и наивного народа, безо всяких угрызений совести.

После уничтожения многоукладного самобытного культурного многообразия России, новые хозяева страны взамен культуры ввели «пролеткульт», основанный на тотальном единомыслии и утробной злобе ко всем (надуманным) классовым врагам, к поискам их везде и всюду, с последующим массовом их  уничтожении, и безымянным  захоронением в тайные «братские» ямы.

Только дремуче некультурные особи, ослеплённые новой верой в исключительно классовое пролетарское счастливое будущее могли такое сотворить со своими высокообразованными и всесторонне культурными соплеменниками – 300 летним генофондом Великой России.
Остальным при этом предоставлялось быть прислугой новой власти и, при их несогласии с такой участью, стать историческим навозом.

Сейчас уровень общей культуры населения России приближается к опасному пределу, к такому низкому уровню, после которого возможны в самых разных формах, самые негативные поступки со стороны злобствующих маргиналов, в обилии размножившихся в последние  15 лет на просторах нашей обкраденной страны.

В нашей стране и обществе уже давно созрела потребность в установлениюи власти «КУЛЬТУРЫ» во всех сферах своей деятельности.
Но без диктатуры «ЗАКОНА» это явно не осуществимо.
Несоблюдение законов есть первейший признак безкультурия общества.
И если законы не исполняются правящими структурами власти, то это определённо говорит об отсутствии элементарной культуры в её рядах (а «каков поп – таков и приход»).

И если правящий слой общества безстыдно «хапает», ничего не оставляя своему бедному народу, вместо настоящей зарплаты, платя ему смехотворные крохи, то нечего удивляться небывалому уровню преступности в нашей стране.

Истинно культурным (а не просто образованным) людям не присуще идти на противоправные деяния, несущие за собой причинение вреда и ущерба своему народу и окружающей природе  в силу культурного воспитания (и прежде всего в семье).

В царской России, процент высококультурных людей был не велик, зато их интеллектуальный уровень был самым высоким в Европе, что не подвергалось там никакому сомнению.
Они свободно разговаривали на основных европейских языках, зная, к тому же латинский, греческий, церковнославянский языки, были проводниками Культуры своей Великой страны в странах Европы и Азии, к тому же, прекрасно знали (и уважали) мировую культуру.

В Советской России большевики методично и целеустремлённо уничтожали культуроносные слои общества, как мешающие им править и успешно оболванивать доверчивый, несчастный народ, обезличивая и лишая его самосознания и творческого Разума (для надёжности процесса, спаивая его и травя спиртосодержащими жидкостями).
 Балет, Ансамбли песен и пляски и др. обслуживали лишь небольшую часть общества (преимущественно столичную публику) и почти всегда был на выезде. Основной массе населения России они  были недоступны.

В настоящее время, в стране, всесторонне культурных людей (почти) не осталось. Сейчас никто не может назвать себя истинно культурным человеком.
Уши Хама торчат у каждого (без исключения) живущего в нашей стране человека.

Андрей Зиновьев в «Родной газете» (№12, 2005г.) утверждает: «Мы живём, в стране торжествующего хама». Так, хамьё считает, что вежливость – удел слабых и закомплексованных людей, т.е. по их «пониманию» вежливое обращение к собеседнику, является заискиванием слабого (а потому и беззащитного) перед сильным, и потому специально  культивируют в себе хамство, отождествляя его с правом сильного.

Безкультурные люди, в своей массе, «уважают» только тех, кого боятся, а кого не боялись, над теми в своё ублюдочное удовольствие злобствовали и издевались. Заканчивает свою статью Зиновьев самокритичными словами: «Видимо, злоба у нас в крови».  Надо понимать, что в советское время большевиками был «выкован» новый тип человека (один известный поэт сказал - гвозди делать из таких людей).
 
«Мы не можем жить без злости; злоба нам как кислород; без неё, родимой, лютой; жить не может наш народ; с ней «врагу ломаем горло»; умираем, вновь живём; пьём до умопомрачения; тихо плачем; в рожу бьём; любим мы, едрёна мать!; в злости сладко помирать; без неё мы никуда; с ней мы в обнимку навсегда!" 

Известный своим талантом(и своей честностью тоже) сибирский писатель, фронтовик Виктор Астафьев однажды сказал журналистам телевидения, что в настоящее время, он знает около 15-ти, по настоящему, культурных людей, а за свою долгую жизнь был знаком, лично, лишь с 7-ю такими людьми.

«Раньше у нас была интеллигенция, а теперь она практически исчезла» - добавляет в «Российской газете» Александр Прошкин». 

ЖИЗНЬ КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОГРАННЫМ ПОНЯТИЕМ, в котором многочисленные её грани, гармонично существуют и дополняют друг друга:

духовный мир, поведение (личное и коллективное), речь, питание, питие, работа, любовь, музыка, искусство, архитектура, строительство, одежда, отдых – дома, на улице, в лесу, в поле, в горах, на воде, в воздухе, отношение к истории своего народа, своей страны (других народов, стран), отношение к женщинам, детям, старикам, животным, растительному миру, сельскому хозяйству, и ещё многое, заканчивая культурой отхожих мест («женщины налево, мужчины направо»), которая у нас, как и уровень жизни, находится на одном из последних мест среди стран цивилизованного мира.

По настоящему культурный человек- живёт в полной гармонии с окружающим миром, с природой, с самим собой.
Надо также вспомнить, что Культура – это ещё и система добровольных и узаконенных ограничений в поведении индивидуумов между собой, как в быту, так и вне.
Не хамить, не ругаться, не сквернословить, не бросать окурки с балконов, из форточек, под ноги себе и другим, - вещи трудновыполнимые, увы, для большинства населения сегодняшней России.

Безусловно, только «Культуре» по силам миссия культурного обновления всего нашего общества, при абсолютном  выполнении принятых законов общественного поведения всеми членами сообщества.
Общество не может называть себя культурным: если в стране отвратительные дороги, по которым разъезжают  наплевательски  относящие к правилам движения индивидуумы, многие из которых, к тому же,  в пьяном виде; если большинство жилого фонда находится в аварийном состоянии, за проживание в котором ещё требуют непомерную квартирную плату; если улицы городов усыпаны окурками и всяческим  мусором; если государство не обеспечивает своему народу безплатного образования; если у людей нищенские пенсии и оскорбительно низкие зарплаты (при одних из самых больших в мире ценах на продукты питания); если правящей верхушке власти абсолютно не стыдно держать в нищенском состоянии свой народ – и это в самой богатой  в мире стране.

«Красота» и «Любовь» могут существовать и в некультурном обществе, но в примитивном убогом виде. В беззаконном, тираническом обществе, они тоже существуют, но лишь в угнетённом, рабском состоянии (прекрасно описанном в своих произведениях Андреем Платоновым).

В человеческом сообществе  понятие красоты вообще, также как и отдельных её человеческих индивидуумов  сильно отличаются  у разных социальных и общественных формаций (а  у разных рас тем более).
Что является красивым у одних народов, может вызывать самые противоположные эмоции у других.
В культурных странах эталоны красоты разных этнических групп населения мирно сосуществуют друг с другом, в отличие от некультурных стран, где правящий этнос держит в угнетённом состоянии культуру подчинённых ему народностей и навязывает им свои понятия красоты, нравственности, правила личностного поведения и т.п.

В настоящий период в обществе царит враждебное (в лучшем случае, недоверчивое) восприятие всего, что исходит от правящей элиты и всех её действий в сторону народа, а также происходит всё более нетерпимое, грубое и хамское отношение одних этносов к другим – в силу необычайно низкой личностной и общественной культуры общества (на фоне продолжающего обнищания большинства населения страны, превращающего его в обыкновенное «быдло»).

Конечно, в силу многовекового отсутствия в России традиций обязательного исполнения её писанных законов всеми слоями общества, и в первую очередь, самой властью (как это происходит во всех цивилизованных странах), и  на череду сменяющих друг друга конституций (Сталинская, Хрущёвская, Брежневская, Горбачёвская, Ельцинская, ….), которые лишь громко декларировались, но никаким образом не соблюдались и самими авторами этих конституций.
В – в стране существует устойчивое традиционное недоверие народа ко всем, без исключения, властным структурам власти.

КУЛЬТУРА И ЗАКОН – вот два непременных столпа, на которых должна возродиться новая Россия.
Без истинной Культуры в обществе не может быть реальной потребности в Законных Институтах, необходимости диктата Закона на всех уровнях вертикали власти, внедрения его во все структуры российского общества.
Друг без друга эти два понятия превращаются в свои противоположности.

Закон без культуры означает варварскую безчеловечную диктатуру.
Культура без соблюдения закона  превращается в воинствующую пошлость.   

В странах, с выстраданными (многовековыми) демократическими традициями, вся жизнь общества (с верха до низа) подчинена железным правилам Закона.
В конкурентной борьбе, под сенью неотвратимости наказания за нарушение правил игры, побеждает (как правило) сильнейший, и никого это не возмущает, а принимается как должный и неоспоримый факт, достойный подражания. 

В странах, где отсутствует диктат Закона на всех уровнях вертикали власти, победить сильнейшим индивидуумам очень проблематично, а большей частью и просто невозможно, потому что в игре без правил побеждают, главным образом, подлейшие («боливару» не вынести двоих).
Между прочим, что является подлостью  для одних людей, то является естественным поведением для других, т.е., несправедливость в не правовом обществе  понятие сугубо относительное «я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак».

Тотальная злоба большевиков ко всем  инакомыслящим, успешно культивировавшаяся в нашей стране после 17-го года, приобрела массовый патологический характер, а для отдельных слоёв населения стала основной, обычной жизненной потребностью и необходимостью, обычным инструментом, при решении своих жизненных проблем, путём доносительства и последующей за этим ликвидацией (с весьма охотной помощью со стороны органов внутренних дел) своих более успешных соперников – «нет человека – нет  проблемы», что явилось естественным следствием человеконенавистнической  традиции «большевистской культуры».

Изощрённая злоба и беспощадность в этой «борьбе без правил», прикрытая фальшивыми фразами о своём неуёмном человеколюбии и прямо таки фантастическом своём стремлении к справедливости (но опять-таки, классовой), объясняется привычкой устранять своих противников, преимущественно надуманными  обвинениями – «главное сказать!», а теперь и по телевидению лже-компромат показать.

Целое поколение отцов и матерей боялись разговаривать и обсуждать житейские проблемы в присутствии своих детей – какая уж тут культурная преемственность поколений.
Все негативные чувства людей, в зависимости от качества и степени воспитанности с детства (в семье, школе, на улице), или полного отсутствия его, закономерно проявляются в последующей их жизни, отравляя жизнь окружающим людям и в итоге (не осознавая и не понимая этого) самими себе.
Злость культурных людей коренным образом отличается от злобы некультурных особей.

В 19 веке, культурные люди в ссоре, бросали перчатку в ноги обидчику, вызывая их на дуэль, позволяя противнику право выбора оружия, при этом, изъясняясь, не оскорбляющем личное достоинство, языком. Некоторые эстеты писали книги, рассказы, статьи в газетах, в которых можно было без труда угадать в отрицательных героях  их обидчиков и недругов.

Некультурные люди по другому подходят к этому вопросу: бьют друг друга по лицу (а женщины ещё плюются и рвут волосы друг другу); подлые люди начинают унижать своих соперников, пишут анонимки, доносы, распространяют порочащие слухи; маргиналы действуют проще – сзади по голове ломом, кирпичом (и любым другим тяжёлым предметом); ублюдки действуют иначе – изуверски издеваются над своими домочадцами, предварительно связанным врагом, поджигают их жилища, и тому подобные «клинические» варианты.

В наше время снова стала актуальной приказная фраза советского периода: «по газонам не ходить!» (за что тогда был предусмотрен солидный штраф), но уже совсем по другой причине – теперь они стали сплошь покрыты собачьими экскрементами, из-за колоссального увеличения количества собачников среди городского населения. Скамейки во многих парках изломаны, а на ещё уцелевшие теперешняя молодёжь на их сидения забирается с грязными ногами, садясь на их спинки.

И все места их «отдыха» в больших кучах мусора и усыпаны окурками, кинуть  которые в урну  для нынешней «молодой поросли» - себя не уважать, особенно это хорошо видно при посадках на общественный транспорт, бросают не затушенные окурки как попало, под транспорт, себе под ноги и другим тоже.

Езда в автомобиле многими россиянами также желают много лучшего: повальная езда по встречной полосе, не уступают машинам «скорой помощи», не дают возможность спокойного подхода к остановившимся на остановках трамваям, не притормаживают перед большими лужами, чем самым окатывают идущих по тротуару людей веером грязной воды, ставят свои машины на тротуары так, что прохожим приходиться  их обходить, выходя на проезжую часть, под другие проезжающие мимо машины.

Хулиганское поведение таких граждан, не представляющих себе иного поведения происходит в связи с полным отсутствием их пресечения и по причине какого-либо серьёзного наказания и смехотворности величин денежных штрафов, обидно, что всё это элементарно выполнимо в большинстве цивилизованных стран мира.
У нас же, похоже, на всё это безобразие власти попросту не обращают никакого должного внимания, и этим самым молчаливо как бы поощряют все эти общечеловеческие безобразия. 
России, вероятно, придётся ещё долго ждать культурного отношения своих граждан друг к другу, а к населению сопредельных республик и тому подавно, похоже вообще не выполнимо.   

Следует, без сожаления (и навсегда) россиянам отбросить хамское «комчванство» по отношению к «своим» бывшим союзным республикам. А без многократного повышения всестороннего культурного уровня всего народа, во главе с её «пастухами», это невозможно будет сделать – безнадёжно и бесполезно.
Только настоящей Культуре, истинно культурным людям по силам это сделать.
Почему прибалты так злопамятны к большевистской России и вообще ко всем русским, так болезненно переживают свой советский период истории (заметим, про свой период в составе Российской империи они не особенно переживают).

А ведь, в большевистском руководстве, было много самих латышей, а в процентном отношении непосредственно русских было там ничтожное количество.
Между прочим, от большевистских репрессий больше всего пострадал русское население, вспомним, как травили газами тамбовских крестьян.
Русских людей было уничтожено много больше, чем всё население Прибалтийских республик, конечно, это не является для них существенным утешением.

Просто прибалты были наиболее культурными народами в бывшем «Союзе» и поэтому, более ранимо воспринимали большевистский беспредел.   Хотя германцы, за многие  сотни лет своего пребывания в Прибалтике приучили их к дисциплине, беспрекословному подчинению начальству – уважать матерящегося партийного хама их Москвы им было невмочь. 

И они духовно страдали и терпели, особенно культуроносная часть их населения. А в составе Советского Союза эти народы были самыми грамотными, а русской грамотой лучше всех владели  именно прибалты – и писали и говорили.
Низкая  культура «кремлёвских орденоносцев» (не знавших и не уважавших культурное наследие всех народов в «Союзе») и как следствие, основной массы русского населения («каков поп – таков и приход») была, несомненно, одной из причин развала СССР.

Несомненно, одной из основных причин потери Прибалтики, было хамское отношение советского простонародья к местному населению, демонстративное игнорирование их языка, обычаев, национальных культур.
Естественно, они не желали жить в тесном общении с хамоватым  некультурным народом толком не знавших историю и своей многострадальной Родины.

Несмотря на относительно привилегированное своё положение в бывшем «Союзе», прибалты с радостью вырвались из пьяных большевистских объятий и, не раздумывая, кинулись в Европу, с её повседневной жизненной культурой и многовековым уважением к  Закону.
Первое, что они сделали, это стали платить людям справедливую зарплату, по человечески, за их труд.
Россияне до сих пор лишены  этого – у нас, при всех правителях, всегда платили не за выполненную работу, а за оказанные «услуги», что приобрело всеобщий криминальный характер в самой богатой в мире стране с нищим населением.

Именно, благодаря устойчивым культурным традициям в своей повседневной жизни (на всех уровнях), у прибалтов не было никаких проблем при их приёме в Европейское сообщество, в отличие от  прочих стран СНГ, отягощенных постсоветским «культурным» наследием.

А тогда, после 17-го года, после красного террора, развязанного большевиками, и массовых убийств, остатки культурной элиты устремилась из России на Запад, спасаясь от физического уничтожения и моральных унижений.
Уезжали в Германию, Францию, Чехословакию, Югославию.

Те русские которые были в Прибалтике, остались там, к ним присоединились лишь те немногие, у кого не было средств уехать в Европу, не пожалели об этом (хотя пожалели уже потом – после 45-го года), и тогдашним прибалтам было лестно, что многие русские, иные с мировым именем, остались у них, потому, что они были высококультурными людьми, уважавшими (и хорошо знавших) культуру приютивших их прибалтийских народов. Вот вам и отношение к русским, но явно другим, а именно, носителям всемирных культурных ценностей, рядом с которыми было престижно и интересно жить.

Без Культурного обновления и переосмысления своего недавнего злобного (безкомпромисного) исторического прошлого, с непременным пересмотром (в сторону увеличения на порядок) наших нищенских зарплат, пенсий и детских пособий, обязательного воспитания всеми печатными и другими информативными средствами Культурного отношения россиян друг к другу и окружающему их миру – у России нет светлого будущего!

Неужели «нашим» властям не понятно, что именно от низкой Культуры  всего нашего общества погибает громадное количество людей на наших, самых плохих в Европе, дорогах, от армейской дедовщины, от уголовного беспредела, от фальсифицированной пищи и таких же напитков, и вообще массово исчезают безследно в нашей расхристанной стране уже в открытую стали писать самые совестливые (и храбрые) СМИ.

Низкая культура общества неразрывна с низкой оплатой учителей, врачей и большинства рабочего населения России. От вынужденного безкультурья, хронической бедности (переходящей в немыслимую нищету), уже почти совсем обезлюдели небольшие сёла и деревни, оставшееся население травит себя спиртосодержащими жидкостями, молодые россияне в массовом порядке, под разными предлогами, покидает Родину в поисках лучшей доли (их места тут же занимают компактными группами иные этнические народности).

По официальным  данным, каждая пятая женщина в заключении осуждена за убийство своего «невезучего» неработающего (безработного) мужа. Свыше двух миллионов (никому не нужных, кроме криминальных структур) детей из нищих семей бродяжничают по просторам «великой» России. 

Одним из радикальных способов повышения Культуры  населения России, может стать призыв ко всем культурным русским людям (любящим Россию), проживающим за рубежом, включая потомков изгнанных большевиками после 17-го года русской элиты, приехать в деградирующую сегодняшнюю Россию, для культурного возрождения своей обобранной до нитки несчастной Родины. 

Хотя после нераскрытого убийства Пола Хлебникова желающих приехать на его освободившееся место будет, по-видимому, не много.

На фоне тысячелетних  культурных традиций великих цивилизаций мира и преемственности культур Европейских народов, сегодняшние чиновники от культуры безуспешно пытаются частично (и безуспешно) возродить некоторые, уже позабытые русским народом (после насильственного Пролеткульта) свои специфические этнические особенности, которыми когда-то гордились наши предки, как хлебосольство, милосердие, взаимовыручку, но этим опять пользуются нечистые на руку этнические пришельцы, превращая россиян в нищенствующих, недоверчивых и обозлённых на всех и всё   маргиналов. 

Масса говорящих сегодня с трибун «за культуру», сами не имеют отчётливого понимания о предмете разговора. Что это такое?
Что они имеют в виду под этим словом, этим понятием? Какие стороны человеческой жизни должны быть ей подвластны в первую очередь, и есть ли в постижении человеком истинного культурного состояния какая-либо закономерная очерёдность?   
Вполне вероятно, что, на данный момент, главным для «них» является искусно заболтать существующую (вопиющего дефицита культуры в нашем злобствующем обществе) проблему, до её противоположности и полнейшей неузнаваемости, с максимальной выгодой для себя, «наварив» на этой проблеме очередной свой «гешефт».
В общем, каждый кулик от культуры (из сидящих на своих литературных кочках (дотационных газетах, журналах и прочих приватизированных изданиях) исправно исполняет свою роль в общем проплаченом хоре: «Всё хорошо, прекрасная маркиза! Всё хорошо!», ни на йоту не выходя за пределы разрешённых рассуждений о дальнейшем улучшении качества выпускаемых для школьников учебников, пособий, завтраков, а тем временем современные «обалдуи» избивают ногами своих учительниц, а накурившись «дури», «мочат» друг друга на школьном дворе.
 
«Культура как средство возвышения человеческой нравственности, как инструмент приближения и приобщения человека к Красоте и Знанию поистине неисчерпаема… Культура является могучим и совершенным инструментом духовно нравственного преображения людей - сегодня (в России) практически не  освоенным.
И умение пользоваться возможностями культуры величайшее искусство, доступное, увы, немногим» (уныло констатирует «Л.Г.», №10, 2006г.)

Конечно, это очень печально, но не безнадёжно. Осознание этой проблемы – это уже половина её решения. Теперь дело до внедрения этого, в первую очередь, в школьные программы, давно лишённых такого внимания со стороны государственных институтов.

По словам, чистой души, В. Шукшина: «Культурным человеком «интеллигентом духа» можно стать только в третьем поколении (в 95% случаев) и то, при очень большом собственном желании».
Культурному (по настоящему) человеку проще попасть в Рай, если таковое место существует. 
Ему не надо стараться и казаться изо всех сил быть хорошим человеком, он, в силу преемственности своего (отца, деда, и т.д.) воспитания, уже органически не способен на подлость («камень за пазухой» им не известен), ему, безо всякого насилия над собой, естественно (и даже приятно) соблюдать заповеди Господни. О «фарисеях» разговор особый.

Некультурные особи, особенно те, кто «из грязи – в князи», то нет ничего страшнее, беспощаднее и лютее их.
У этих «князей» одна, но пламенная страсть – отнять всё у ближнего своего, а его самого, или уничтожить, или превратить в своего раба.
Это закономерно значит, что у некультурной власти, несчастный их народ (в своей массе) неумолимо обречён при них, влачить нищенское, скотское существование.

Можно вспомнить присказку времён Древнего Рима: «мечта честолюбивого раба – сделаться начальником над другими рабами», и ни в коем случае не менять устройство общества, которое его вполне устраивает.
«Ленца, агрессия, желание отобрать у более успешного – оно, к сожалению, у нас есть. Надо от этого избавляться. Ментальное преображение нации – огромная задача нашей культуры.»  говорит Александр Прошкин в «Российской газета» (№ 250, 2010 г.). 

Не для того большевики старательно проводили ликвидацию культуроносных слоёв населения в захваченной ими стране (банально расстреливая их), чтобы вновь наступить на !культурные» грабли и  проводить  человеконенавистническую операцию с новыми всеобъемлюще культурными людьми.

Большевикам самодостаточные, независимомыслящие, культурные люди были не ко «двору», не годились они в качестве активных строителей нового пролетарского государства, двухмерного, упрощённого социализма.
Некоторых из них, скрепя сердце, пришлось всё же оставить в живых из-за массовой нехватки в промышленности квалифицированных специалистов (пришлось дополнительно потом их завозить из капиталистической Европы и платить тем немалые деньги). 
Но использовали их опять до определённой поры, после чего без лишнего шума, от них уже привычно избавлялись.

Власть, если она действительно (а не притворно) культурная, не захочет иметь в своей стране необразованный и нищий народ, что имеет место быть у нас в России (где и не стараются выглядеть культурными), не понимая, что это просто, экономически не выгодно, и даже позорно перед всем цивилизованным миром.    

Российское государство заслуженно имеет свою неповторимую, хотя, временами, весьма противоречивую историю и культуру. Без ясного понимания и грамотного усвоения исторических уроков, переосмысления негативных её фактов, не возможно успешное и уверенное движение нашей страны в дружной семье цивилизованных народов мира.

Вспомним – по настоящему, культурного массового образования при большевиках не было. Даже из ВПШ–а выходили весьма посредственные. МГИМО выпускал внешне культурно причёсанных, показушно  культурных,но однобоко воспитанных студентов, чей внутренний мир становился изощрённо лицемерным и насквозь фальшивым, как всё тогдашнее общество, из-за идеологической раздвоенности и исторической неопределённости самой государственной тотальной системы, интеллектуальным продуктом которой они естественно были и заслуженно становились.это убедительно подтверждалось впоследствии небывалым количеством (в процентном отношении ко всему населению страны) перебежчиков из их числа за «бугор», на капиталистический Запад.

А в последние годы это приобрело лавинообразный характер («всё на продажу!»), когда теперь уже высшие чиновники ФСБ продают свою агентурную сеть за рубежом.

В нашей стране имеется только одна центральная газета, под названием «Культура», основанная лишь в 1929 году (ранее в ней просто не было необходимости у правящей «пролетарской» партии), в которой освещается преимущественно, одна грань Культуры – театральная «жизнь». 
Информацию о жизни и «культуре» другой, намного большей, части населения России там увидишь редко.

Также имеется только одна «Родная газета», в которой, к сожалению, «культуре жизни» уделяется недостаточно (как, впрочем, и в других наших газетах).
Давно назрела необходимость в появлении газеты «Родная культура», в которой бы рассматривались, давно забытые, вопросы воспитания молодого поколения, с предоставления своих страниц учителям передовых гимназий, нахимовских и суворовских училищ, преподавателям русских школ зарубежья (как ближнего, так и дальнего) – для обмена опытом и пропаганды создания по настоящему всесторонне культурных (а не только лишь грамотных) россиян, которыми перед всем миром можно было бы гордиться.

Чтобы «Новые русские» не были бы единственными представителями (и позорищем) нашей страны за рубежом, которые постоянно подвергаются заслуженным насмешкам со стороны всего цивилизованного мира.
В этой газете следует дать «постоянную прописку» русским классикам с их пониманием Культуры (что те вкладывали в это понятие), а также лучшим представителям всех сословий до «культурной революции» интернационального Пролеткульта до рокового (и судьбоносного) для нашей страны 17-го года. 

А какую жизнь показывают «наши» театры россиянам и о какой культуре там идёт речь (то бишь «феня»)?
По словам Владимира Боголепова (главрежа Российского театра драмы им. Фёдора Волкова) сегодня, все «театральные антрепризы работают по принципу муж-любовник-кровать и что-то похожее из разряда пошлятины «ниже пояса», по сравнению с которыми программа «Аншлаг, аншлаг» просто классика».

Нецензурная речь в театральной среде сейчас никого не удивляет.
А о так называемой «современной» молодёжи (даже студенческой) и говорить нечего, везде вызывающе матерятся без всякого стеснения – если они приходят в театр, то там их встречает та же незабвенная «феня».
Так в одном учебнике русского языка, посвящено несколько страниц изучению (на полном серьёзе) блатного языка, называемого авторами этого творения «жаргонизмами».

Появилось множество самых разных (и часто, противоречивых по своему содержанию) учебников, а культуре поведения, в них до сих пор не отведено сколько-нибудь места – вернее, никакого.
В школьных программах не предусмотрен предмет Культуры: речи, поведения, питания, пития – в общественных местах.
Вспомним, на службу в армию в страны бывшего Варшавского договора, набирали призывников, преимущественно из Москвы и Ленинграда, где население было, по сравнению с провинцией,  в своей массе более культурным, хотя до желанного уровня культуры они тоже не вполне дотягивали.

Очень печально, что те, от кого тоже зависит сеяние  культуры – Российские работники эстрады скатились к низкопробным представлениям, в стенах Кремлёвского театра стали исполнять блатные и уголовные песни.

Между прочим, за последние 10-15 лет не было создано ни одной душевной песни, которую можно было бы спеть в кампании за праздничным столом.

Министерство культуры такое положение вещей явно не волнует, оно занято «курированием» (спонсированием) придворных театров и музеев, которые посещают, преимущественно элитарная (малая) часть населения и валютные иностранцы, а также вывозом такой культуры в  любимый «коварный зарубеж».

А о катастрофическом положении с Культурой в российской глубинке, они вроде бы не знают.
Властные структуры под Культурой понимают преимущественно: театры, кинотеатры, музеи, библиотеки, парки «культуры и отдыха» (заметьте отдельно, а не «культурного отдыха»), а также проведение юбилейных  торжеств (для узкого круга посвящённых) и прочих элитарных увеселений. 

Михаил Булгаков, в шутливой форме (в иной форме было смертельно опасно) в «Собачьем сердце» предостерегал Российское общество от наступающей угрозы всеобщего оскотинивания.
Если бы мог знать культурный Михаил, что его легендарный Шариков для большинства ныне живущих среди нас агрессивных ублюдков, ласково называемых властью «вандалами» недостижимо талантливейшая и незаурядная личность   (которым даже льстит, что их называют  исторически громким названием одного из германских племён  терзавших когда-то Древний Рим).

«Клон» Шариков не даром прошёл, хотя и короткий, но успешный ликбез под руководством  проф. Преображенского:
во первых – он (неожиданно даже для его папы «Карлы») стал читать, и весьма критически  классиков марксизма;
во вторых – в  конце своей короткой (но богатой событиями) жизни он почти  полностью избавился от «грубого» жаргона;
в третьих – сделал умопомрачительную карьеру, возглавив «меховую» фирму (которая в перспективе, позволяла иметь деньги, значительно большие, чем у проф. Преображенского);
в четвёртых – чуть было не женился на симпатичной девушке (по которой безуспешно вздыхал Блюменталь);
в пятых – элементарно облапошил (походя) самого пройдоху Швондера; в добавок ко всему выше перечисленному – он виртуозно играл на балалайке и недурно плясал. 

Для современных матерящихся «вандалов», а попросту «дебилов» (взращённых «нашей» системой образования за последние 15 лет), для которых слово Культура – является никчемным и (враждебным для них) понятием, а матерщина единственным способом доходчивого межвидового общения, товарищ Шариков просто недостижим, во всём объёме его дарований.

Очень печально, что теперешние «властители наших душ», не особенно обеспокоены таким положением дел и не собираются сеять среди, так называемых, «вандалов» доброе – вечное, прививать им необходимый набор культурных привычек, необходимых в повседневном поведении в присутственных местах, как это практикуется в  большинстве цивилизованных стран (и успешно существует в странах с древней многовековой культурой).

«Чем выше будет уровень культуры, тем активнее и масштабней будут вплетены её ценности в повседневную жизнь людей, тем отчётливее и реальнее будут реализовываться в обществе принципы человечности, тем эффективнее будут решаться социально- экономические задачи, стоящие перед обществом» - «Литературная газета», №10 2006 год.

В этой фразе всё звучит правильно (без сомнения), но следует ещё её и доходчиво объяснить нашему читателю, что имели  ввиду авторы уже конкретно для сегодняшней России (уже порядочно «оболваненной» в прошлом тотальным прессом социалистической («самой правильной») пропагандой, «самого культурного общества в мире», с её «культурой», в мгновение ока исчезнувшей – «аки дым»?).

Или же все 70 лет «не в коня корм», или же всё было простой профанацией, и народ, как был в своей массе «пьян и гол», так таким же и остался? Всё это оказалось громадной Показухой – наводившей Коммунистическую «тень» на российский деревенский «плетень».

Ещё, из того же номера «Л.Г.»: «надо активно и устремлено отстраивать иную духовно-нравственную атмосферу в обществе, утверждать идеалы и ценности Культуры» - опять не понятно, конкретно – какой (и чьей) культуры? Что имеют в виду эти авторы  под словом Культура?

По словам Станислава Куняева «Культура – это пистолет», так он озаглавил свою восторженную статью про культуру простонародья, в своём отзыве на книгу Владимира Бондаренко «Серебряный век простонародья» (газета «Завтра», №5, 2005г.).
Такое категорическое определение Культуры следует расширить:
«Культура России  в 20 веке развивалась под дулом пистолета разночинца, потом револьвера большевика, обреза бандита, нагана чекиста и закономерно продолжает «существовать» под дулами автоматов Калашникова заказных убийц.
Куняев дальше пишет: «был у нас Серебряный век русской литературы, литературы доживающего дворянства, разночинной интеллигенции, прекрасной, высокохудожественной, но, по-своему, снобистской …..» - т.е., обидно враждебной и потому не принятой (частично) лучшими представителями простонародья.

Но Культура многогранна, как и природа, которая нас окружает, и нельзя противопоставлять одну её грань другой.
После тотального истребления (увы, успешного), самого культурного в тогдашней Европе генофонда и высылке из страны самых ярких представителей русской интеллигенции, 20 век в России, в итоге, стал веком российского простонародья со своим непритязательным языком (удобренный пролетарским жаргоном), образом жизни, своей литературой, культурой, исключительно «варившейся в собственном соку».

Но, по сию пору, о России (как стране) знают в остальном мире, её любят, и ценят исключительно благодаря нашим классикам – Гоголю, Пушкину, Толстому, Тургеневу, Лескову, Салтыкову-Щедрину,  Достоевскому, Чехову, Бунину, которые талантливо ставили проблемы общечеловеческого (а не только простонародного) масштаба, давая мудрые ответы на них, на примере духовно ищущих и творчески мыслящих литературных героев.
Чтобы продолжить миссию сеятелей в мире доброго, вечного, и, понимая, что, если не они, то больше не кому – «недострелённая» (и обгаженная Лениным) интеллигенция на свой страх и риск внесла (как глотки кислорода) в школьные программы русских классиков, несмотря на яростное сопротивление вождей «Пролеткульта». 

Только таким единственным путём можно было воспитать любовь к чтению отечественных писателей, сохранить преемственность поколений, воспитать в школьниках уважение к предкам, к историческому прошлому, к Культуре (с большой буквы).
Литературные произведения русских классиков, по своей сути, энергоёмки и жизнелюбивы, их персонажи живут полнокровной духовной жизнью и читатель невольно приобщается (на примере благородных, духовных и нравоучительных человеческих поступков) к пониманию своего предназначения на этом (к сожалению, не добром) свете. Между прочим, русские литературные светила с большим пониманием и любовью писали о простых (удивительно чистых душой) крестьянах, в особенности это удавалось Тургеневу, в своих знаменитых  рассказах, в которых он с каким-то даже умилением описывал (даже идеализировал) буквально все мелочи деревенской жизни.

Даже Чехов, описывая неприглядные стороны жизни простонародья, своим талантом, умел внушить читателю сострадание к несчастным (и не по своей вине) убогим душам.
Толстой и Чехов, в годы страшных эпидемий, без всякого снобизма, в силу своего врождённого благородства и всеобъемлющего человеколюбия (без понуждения) были в гуще событий со своим народом, всеми средствами помогая ему.

На рубеже столетий, в явный противовес им, появившийся на литературной ниве Максим Горький – «буревестник революции», в своём активном неприятии христианской морали тогдашнего Русского общества, в своих рассказах грубо смаковал физиологическую грязь простонародья, этим самым, как бы бросая вызов, всем русским литературным аристократам, хотя всеми силами старался быть на них похожим (что весьма похвально).
Своей пьесой «На дне» он довёл до логического конца своё литературное предназначение, нарочито опоэтизировав жизнь отдельных маргиналов (вольно или невольно), превратил её в одну из основных идеологически выдержанных (и насаждаемых властью на многие годы вперёд) пьес на всех сценах страны.

В этой пьесе самым вредным человеком был «назначен» Лука, который искренне жалел всех попавших на дно жизни людей, потому что по официально признанной установке, жалость унижает человека, и потому она вредна, и от неё надо всячески избавляться.

Подлил масла в огонь и небезталанный  репортёр Гиляровский, с большой помпой опубликовав свои посещения злачных мест «Хитровки», в которых сумел уцелеть, благодаря виртуозному употреблению матерных выражений, но, благоразумно, не указав каких именно слов, надо полагать из-за сохранившейся (ещё со старых времён) в нём внутренней культуре (которой абсолютно лишены многие представители современной Российской псевдокультуры).
 
Среди писателей, так называемого, простонародья, лишь рассказы Платонова внешне выглядят вполне оптимистическими, на самом деле, они все сквозят слабо прикрытым  унылым неверием в директивное «светлое будущее».
А некоторые его рассказы, так  откровенно мрачно комические.

Его скудоумные «герои», трагически вымученно (и в то же время опасливо, чтобы не посадили за неумело высказанные мысли), с такой наивной дебильностью мечтают о сказочном и непременно сытом будущем, что их (буквально) жалко до слёз.
Видна интуитивная (смутная) их тяга к прекрасному, к духовным моральным ценностям, но которое будет (как они обречённо понимали), увы, не скоро.

Их новые поводыри, вместо «выброшенных на помойку истории», христианских добродетелей (теперь бога нет - всё можно), привили им (довольно успешно) инородную, кровожадную мысль о непременном и обязательном существовании вокруг них врагов (из-за которых они продолжают влачить скотскую, нищенскую жизнь).

Этих врагов они обязательно должны найти, если не найдут – посадят их самих, значит плохо искали, или ещё хуже – покрывают их, и с ними заодно.
Очень ценилось, когда врагов находили среди своих родных и близких.

Символом той эпохи стал сын, донёсший на своего родного отца.
За недонесение, что впоследствии было вписано в повседневный устав коммуниста, давали солидные срока.
Редкой доброты человек, Платонов описывал своих «героев по неволе» с глубоким сочувствием, а иногда и с запрятанной печальной издевкой (понятной лишь таким же, как он, душевным людям) и мрачным предчувствием надвигающейся генетической катастрофе с гениальностью пророка.

Он писал свои произведения явно для будущих потомков, чтобы они ужаснулись от того, до какого умопомрачительного состояния был доведён новой властью простой и доверчивый народ, в каких нечеловеческих условиях приходилось выживать его современникам с их наивными мечтами (как у Павла Корчагина) о счастливой жизни для всех.
Как писатель, Платонов виртуозно владел русским языком, он не старался подделываться под жаргонную речь тогдашних «новых русских», как это делал (в коммерческих целях) знаменитый Зощенко, который нарочито использовал лексикон Эллочки Людоедки (Ильфа и Петрова).

Речь героев Платонова сложная, часто не сразу понимаемая, высказываемые ими мысли местами, даже искусно зашифрованы в косноязычных и высокопарных словесных кружевах.
Предложения его произведений изобилуют своей замысловатой длиннотой, (и почти всегда) непредсказуемы в своей смысловой конечной части, но благодаря редкостному таланту автора, неожиданно (и абсолютно) грамотны.
«Герои его времени» часто вымученно скудоумны, и выдают словесные перлы (часто, неожиданно для самих себя), изобилующие множеством, «пролетарски выдержанных» словесных новообразований. 

О таких характерных представителях «нового истеблишмента» хорошо потом выразился Ярослав Смеляков: «Неясных замыслов величье, их души собственные жгло, но сквозь затор косноязычья, пробиться к людям не могло».

Доктор психологических наук Владимир Дружинин, частично проливает свет на бедственное положение Культуры в нашей стране, делая резкий и неутешительный вывод: 
«Правы те, кто утверждает, что страшные потери населения в России в течение многих десятилетий войн, репрессий, социальных конфликтов действительно изменили генетический фон и сказались на интеллектуальном потенциале страны.

Многими учёными обнаружена очень высокая степень зависимости интеллектуальных способностей ребёнка от «наследства» папы и мамы, их культурного развития и меньше от окружающей среды».

По мнению учёного: «алкоголизация населения, массовый распад семьи усугубляют неуклонное понижение интеллектуального развития населения в стране.

В Советском закрытом обществе (что подтверждает исторический опыт)  элита в своей массе рекрутировала в свои ряды мало интеллектуальных людей, не творческих, в то время как в маргинальных слоях накапливалась масса интеллектуалов со своей субэлитой, что крайне негативно сказалось на судьбе страны в целом.

Сейчас в нашей стране воцарилась криминальная мораль со своим лексиконом и жизненным укладом, где слово «фартовый» является высшей степенью похвалы, а слово «культурный» адекватно слову душевнобольной.
В открытых же (западных) обществах происходит постоянное, уже многие годы перемещение интеллектуалов в элиту и отсев неинтеллектуальных в маргинальные слои».

Когда-то, в Англии, один из парламентариев этой страны так сказал известному журналисту Генриху Боровику:
«в каждой стране, примерно одинаковое количество дураков, но, в отличие от Вас, мы своих дураков наверх не пускаем» - хочу также добавить: и некультурных хамов тоже.   

Об угрозе всеобщей культурной деградации, в результате 70-летнего тотального истребления свободомыслящих людей, гениально предупреждал Булгаков в своём «Собачьем сердце», ярко обрисовав, набиравших тогда силу Шариковых и их идеологических наставников Швондеров.

Сколько их потом появилось, полностью лишённых человеческой морали существ, на обильно политой кровью русской элиты, и унавоженной лучшими трудолюбивыми людьми, Российской земле. 
Теперь люди совести, оставшись в меньшинстве, видят это воочию, к чему привели многочисленные большевистские расстрельные чистки.

По приказу новых хозяев России (и по собственному злобному почину), человекоподобные существа, убившие Бога в себе, лишённые всяческих моральных устоев, с азартом выискивали и уничтожали благородных и человеколюбивых особей своей популяции.

Умственный багаж крушителей Российской Империи не позволял им осознать, чего они добились в результате старательного уничтожения русской элиты Великого государства, наивно думая занять их места («кто был ничем – тот станет всем!»), которые задолго, ещё до 17-го года, были заблаговременно распределены женевскими большевиками, и поделены между собой.

Но кто был при «Царе-батюшке» никем, при большевиках стал, закономерно, уже ничем, что ярко видно на судьбе русского крестьянства, кормившего тогдашнюю Европу лучшей (твёрдыми сортами) пшеницей, а при большевиках ставших крепостными, лишённых собственной скотины, не имевшими прав покидать свои места проживания, и работавшими на государство за мизерные трудодни.

А. Прошкин справедливо констатирует: «Труд у нас на Руси всегда был …. подневольным. Потому что ... приходилось работать не на себя, а на «дядю».
Весь этот кровавый эксперимент над генофондом России, всё это злобное издевательство над человеческой личностью стало возможным на 1/6 части земного шара благодаря тому, что по словам Куняева, всё русское общество, как и её культура, развивалась под дулом пистолета (револьвера, нагана, автомата), что подтверждено трагическими судьбами Есенина, Маяковского, … Мандельштама, Солженицына.

К деятелям сегодняшней Культуры (в недавнем прошлом – бойцов Культурного фронта) «Литературная Газета» отнесла учёных, писателей, художников, артистов, педагогов, экологов, работников библиотек, музеев, театров, кино, информационных работников и многих творческих работников.

Так почему вопиюще не эффективна работа всех этих вышеперечисленных звеньев по «окультуриванию масс»?
А потому, что сами «бойцы Культурного фронта» в своём большинстве не имеют права причислять себя к деятелям Культуры, называть себя культурными  людьми.
Это благодаря им,  нашим «большевикам-эстетам», с экранов телевизоров, по радио массовым потоком пропагандируется пошлая безвкусица (а что? «пипл хавает!»).

Все они вышли из недавнего двоедушного и лицемерного, общего нищего прошлого и кинулись, сломя голову, зарабатывать деньги любой ценой,  самым бессовестным это удалось сделать довольно быстро, другим нет, но в этой борьбе за копейку уже нет места для морали, этике, целомудрию. 

Вспомним опросы советских школьниц (в 80-е годы), кем бы они хотели бы стать – более трети из них ответила: валютными проститутками (им так хотелось хорошо жить, а иного пути они не видели перед собой).

Это впрямую говорит о хронической (вернее, вечной) бедности их родителей, большинства советских семей, к тому ж, успешно лишённых большевиками культурных этических семейных традиций. 

Тогда, установив мужчинам зарплату (раз в 10 меньше дореволюционной), они, тем самым, вынудили выйти на работу неработающих (сидящих с детьми  дома) женщин, благодаря чему, увеличили количество работающих на советскую власть почти в два раза, что косвенным путём, привело к беспризорности брошенных на произвол судьбы их детей, лишив их постоянной материнской заботы. 

Говоря о работниках Культуры, следует совершенно в ином порядке их расположить (а не в том, в каком они расположены в вышеупомянутой статье в «ЛГ»), закономерно поставив на первое место – педагогов, самых уважаемых людей общества во всём цивилизованном (и нецивилизованном тоже)  обществе.

А вот артисты (выделенные авторами статьи, из следующих за ними работников театров  и кино), ныне неимоверно расплодившиеся скоморохи, лицедеи (как их раньше называли), пародисты, являются явным «слабым звеном» Культуры, не влияющее положительным образом на культурный облик большинства народонаселения России.
Это же бесспорный факт – театров в стране становится всё больше, а Культуры угрожающе меньше!

Про наших учителей разговор особый, какие знания могут доходчиво и успешно внедрить в головы сегодняшних учеников, откровенно бедные, зачастую, будучи сами малокультурными и невежественными людьми.
На откровенно низкую зарплату, нарисованную «нашими» властями, не один уважающий себя мужчина не пойдёт, идут одни женщины и студенты педагогических ВУЗ-ов (на отработку диплома).

Только финансово обеспеченным, уверенным в себе, преподавателям (а не ущербным, в силу своей бедности), знающим полностью всю историю своей страны, а не только обязательную историю ВКПБ (как это было  в недавнем прошлом), его многовековые культурные традиции, доступно воспитание всесторонне культурных граждан нашего отечества (а не только жуликоватых технарей  маргиналов).

Нищий учитель в теперешней, вроде бы, «капиталистической» России – это парадокс, уму не постижимый всему остальному капиталистическому миру, где учитель является самым уважаемым и самодостаточным человеком общества.

Какой может идти доверительный и убедительный разговор между бедным учителем и учениками, претендующими лишь на обеспеченную и счастливую жизнь (что является вполне естественным желанием).
Чему может научить наш учитель, будучи сам униженным оскорбительной и несправедливо малой зарплатой.

Малая зарплата негативно сказывалась на всём здоровье «совка», его продолжительности жизни и пресловутой рождаемости – нежелании «нищету разводить». В советской России больше одного ребёнка было только в семьях торговых и милицейских работников (по вполне понятным причинам) и у священнослужителей.

Грамоте у нас учат все кому не лень, а Культуре бытия, пития, поведения в обществе учить не кому, поэтому эти вещи не известны и потому не востребованы в современной России. Ликвидация безграмотности, успешно проведённая коммунистами в прошлом, не предусматривала и одновременную ликвидацию безкультурия, зачем некультурным властям культурный народ?  («Боже упаси!» - себе на погибель).

«Являясь гарантом Будущего, Культура есть двигатель политики, и, прежде всего, политики реформ. Как только будет осознан примат Культуры над всеми другими сферами общественной жизни, пойдут и целесообразные государственные реформы, станут осуществимы многие благие программы» - («Л.Г.», №10, 2006г.) -  лучше не скажешь!

Написано в 2006 году, через год добавлен рассказ Олега Бубнова.

НАШИ В ЭСТОНИИ
Немного поработали – и пора на обед. Колхозная столовая представляла из себя похожее на хороший ресторан. Оригинальный интерьер, в углу эстрада, с инструментами и аппаратурой, красивые столики. Сбоку, вдоль стены – раздача. А где же касса? А её нет. А почему? Потому, что здесь могут кушать, только те, кто работает в хозяйстве, причём бесплатно, и столько, сколько захочешь. Ну а тот, кто в колхозе не работает, не ест, не за какие деньги. Вот так вот …. Мы шумною толпой вваливаемся в столовую. Х-й, на х-й, через х-й, мат-перемат разносится по залу. Обедающие эстонцы в шоке. Искоса они смотрят на нас как на дикарей. Ну а ребятам всё  пох-ю, не нравится – пусть не слушают. Балуясь, мы начинаем ставить на подносы тарелки со жратвой. Что-то падает на пол, мы штыряем. Мы ржём, нам весело. Набираем от души, хотя понятно, что съесть взятое фактически не возможно. Женщины на раздаче прячут глаза, они не могут на это смотреть. Ничего – ничего, пускай привыкают к нашей культуре. Так, а что это за х-йня? Кто-то берёт тарелку с незнакомым кушаньем и лижет его. Опа, да это мороженное, политое сиропом. Кажется, у них это называется десертом. Ну чё, берём тарелочки по три! Одна тарелка падает и разбивается. Белая сладкая масса образует на полу липкую кляксу. Мы умираем от смеха. Сидим жрём. Кто-то придумал кидаться шариками из хлебного мякиша. Отличная идея.  Следом пошли яблочные огрызки. Прикольно, правда же? НУ а эти, чё они так смотрят? Не нравится что ли? Ничего, нечего им делать уберут. …..

Вот нас Бог не обидел, дал всё, что только можно, обделил лишь в одном – порядком в головах. Отсюда все наши беды и несчастья. Размышляя я не мог понять, как мы, могли перечеркнуть одним махом тысячелетнюю историю Руси. Как могли по призыву, всего лишь одного дебила, броситься рушить храмы, жечь в кострах иконы, расстреливать священников, ломать вековые устои. Ответ был только один, значит за сотни лет, вера не проникла глубоко в наши души, а лишь припудрила наше варварское нутро. Мы жрём, пьём, занимаемся ****ством, врём, предаём, завидуем, воруем, и лишь иногда вспоминаем о Боге. Тогда, когда нам плохо, когда пришла беда. Но разве можно так жить.
Олег Бубнов (Бубнофф) 2007 год