На смерть России

Андрей Шестаков Наум
  День добрый, дамы и господа! Да, да, добрый… не улыбайтесь, я не оговорился. Итак, начнем. Хочу выразить глубочайшую благодарность всем тем, кто пришел почтить память… проводить в последний путь. Прошу принять мои извинения, но… похороны отменяются! Господа! Господа! Прошу соблюдать тишину. Вы все-таки на траурной церемонии… в некотором роде. Не нужно возмущаться. Дело в том, что слухи о смерти оказались сильно преувеличенными. Да, да… Спокойно господа! Потише! Ну что вы, ей богу, как в первый раз! Ну, многие же из вас уже… ну что вы так разволновались! Раз уж мы все сегодня здесь собрались, то не пропадать же поминальному столу! Рассаживайтесь господа, прошу вас! Выпейте и закусите. Ну, не шумите! Я понимаю, что многие настроились выпить за упокой. Может быть в следующий раз, имейте терпение. Выпейте за здравие! Что ж вас так перекосило…   уважаемый.  Не кривитесь. Присаживайтесь. А пока вы будете выпивать и закусывать, я, с вашего разрешения, произнесу маленькую речь. Я такой же пострадавший, как и вы, господа. Да, да. Я готовил речь немножко по другому поводу. Но, как опытный тамада, к тому же близко знающий покой… извините, мнимую покойную, готовился я не очень серьезно. Честно сказать – спустя рукава. И оказался прав. В очередной раз – прав. Дело в том, что за последнее время писать некрологи России  стало каким-то смешным занятием. Даже не смешным. Скорее стыдным. Неприличным. Как расстегнутая ширинка в людном месте. Ей богу, господа! Смешно сказать, стали тискать некрологи в газетках бесплатных объявлений. Что вы так сконфузились барышня? Наливайте, наливайте. И соседу. Да. Я хочу сказать еще несколько слов. Я понимаю – вы разочарованы. Напрасно. Просто в следующий раз не спешите на похороны. Кто только ее не хоронил. Какие люди, какие общества! Гиганты! Колоссы! Вам далеко до них. Более того, вам должно быть лестно оказаться в такой славной компании. Спешу успокоить вас. Открою вам маленький секрет, чтобы бесплодные надежды никогда не приносили вам разочарования. Слушайте же. Россия будет всегда! Да, господа. Именно так. Всегда! В любом случае! Даже если от Камчатки до Балтики будут бегать узкоглазые дети с темной кожей и курчавыми волосами. И на вопрос: - Кто ты? – они будут гордо отвечать: - Я русский!
 Ибо, русский – это не только  национальность. Русский – это принадлежность. Я русский! Чей? Чему - принадлежащий? Я русский. Я принадлежу России! Ибо, быть русским – не есть привелегия титульной нации. Быть русским – это служение. Диагноз. Судьба. Часто – вопреки. Не смотря ни на что!  Служить России – от восхода и до заката. От начала и до конца! Ибо, пока есть русские люди – жива Россия. А пока жива Россия – живы мы все.  Так-то, господа. Слухи о смерти сильно преувеличены. Кушайте и выпивайте. Что ж у вас такие скорбные лица? Похороны отменяются! Можете чокнуться!