Дневник шизофреника. День3. 4

Дима Куст
   
День 3. Часть 4.


   Я вошёл в маленькую комнатку. Стены давили на меня. На них были сотни маленьких зачёркнутых палочек. Создавалось впечатление, что человек прожил здесь большую часть своей жизни. Вокруг были разбросаны книги и порванные подушки.
 
   Я подошёл к окну и уставился вдаль. Бескрайний лес расстилался на многие километры. Мир уже совсем проснулся. Немного полюбовавшись прекрасным видом, я ответил: «Да, именно отсюда смотрел на меня незнакомец. А где он сейчас»

   -Видите ли, - осторожно начал Кармий. – Этот человек уже почти три месяца не живёт здесь. Это тот самый Альтер, за которого вас приняли.

   Мне стало жутковато.

   -Я что, действительно похож на одного из сбежавших сумасшедших?

   -Вы ошибаетесь. Альтер – один из величайших людей нашего времени. Он удивительно умён, он с лёгкостью может внушить человеку что угодно, также он вынашивает грандиозную идею в корень переделать мир. К сожалению, у вас есть некоторые сходства с этим человеком. Но я прожил рядом с ним несколько лет и могу отличить величайшего человека от простого жителя. – улыбнулся Кармий. – Он привлёк на свою сторону много сторонников и нажил немало врагов. Так что думаю вам нужно быть очень осторожным.

   -Но как именно вы поняли, что я… не Альтер?

   -Очень просто. Он не допустил бы, заключить себя в смирительную рубашку. Скорее Моргий оказался в ней, чем он. – Кармий задумчиво посмотрел наверх и продолжил. - Помню, как он впервые появился в нашей больнице. Был сильный буран. Альтера нашли на пороге двери в очень неважном состоянии. Он был на волоске от смерти. Я его вылечил и выходил. В благодарность за мою заботу он остался здесь коротать со мной дни. Хотя многие считали его полнейшим сумасшедшим, но я  знал, что это неправда.

   Я ещё раз взглянул на место обитания Альтера. В комнате царил полный хаос. Но если немного приглядеться, книги были не полностью порванными. У каждой было надорвано по несколько страничек. Будто тот, кто это делал – жалел их. Ну конечно! Альтер хотел создать иллюзию своего исчезновения. Значит эти книги ему ещё пригодятся и он вернётся…

   Эти размышления я решил оставить при себе.

   -А как вы думаете, где он сейчас? – оторвал я взгляд от разбросанных книг.

   Кармий провёл рукой по своей жёсткой бороде и ответил: «Честно, не знаю. От него можно всего ожидать, так что его действия предугадать невозможно»

   Я промолчал. Этот человек вмиг стал моим кумиром. Он обладал полной свободой и хотел изменить весь мир… А я?

   -Ну, пойдёмте, сейчас у нас будет обед. Я должен проследить, чтобы не было потасовок среди больных. Да и вам, думаю, не нужно видеть этих несчастных людей.
Я кивнул.

   Кармий первым вышел из двери и зашагал по коридору. Не знаю, что на меня нашло, но я схватил первую попавшуюся книгу и запихал за пазуху.

   -Мне, наверное, пора. Дома сидит собака голодная, нужно покормить её, -всё таки соврал я этому чистейшему человеку. –Я сам найду выход, не стоит меня провожать.

   Кармий пристально посмотрел мне в глаза и ответил: «Ну что же, дело ваше. Удачи! Ещё увидимся»

   Я был уверен что он догадался о книге, которую я захватил с собой. Его взгляд словно осуждал мой поступок. Но почему он промолчал?

   Когда я переступил порог психиатрической больницы, на улице была поздняя ночь. Но ведь я пять минут назад смотрел с окна и день только начинался! Как вообще такое возможно?

   Ночь была звёздная. Лёгкий холодок гулял повсюду и я не мог стоять вечность на улице удивляться тому, что произошло. Я лишь покрепче прижал к себе добытую книгу и поспешил домой.


Продолжение:       http://www.proza.ru/2010/12/27/581