Вновь день рожденья...

Владимир Николаев 2
Вновь день рожденья настает,
Не юбилей хоть, слава Богу…
Душа, не то, что устает –
Не хочет подводить итоги.

Ну почему нам каждый год
За годы отчитаться нужно?
И юбилей-то вон пройдет
Со скрипом, тяжело, натужно…

Когда за семьдесят уже –
Нам день рожденья, разве праздник?
Не праздники уже в душе,
А это непонятно разве?

Мне  Дни рожденья ни к чему,
Хоть не ищу причин для жалоб;
Боюсь, неправильно поймут –
Забыть о них не помешало б.

Проходит жизнь, летят года –
Чем дальше, тем неинтересней.
Здоровье есть, так не беда,
Беда, если пойдут болезни….

Свои я годы отмотал
Неброско, тихо…, скажем прямо;
И звезды с неба не хватал,
И не проваливался в ямы…

Карьерный рост мне незнаком,
Не знал по жизни наказаний….
Не вздрагивал под сквозняком,
И не питал, увы, дерзаний.

В семье я лад все сохранял –
Нет поводов для мыслей мрачных;               
И  жен по жизни не менял,
И не имел детей внебрачных.

Нам удавалось  сохранять
Патриархальный образ жизни…
То трудно в наши дни понять –
Когда бездушье  правит тризну.

И дети радуют меня,
Не говорю уж тут, о внуках!
На жизнь ли мне свою пенять?
Или, грехи в моих поступках?

Друзей немного у меня,
Но, верные они остались….
Без них не обхожусь ни дня -
То радость мне приносит малость

Но дни рождения встречать,
В кругу излишнего вниманья….
То не по мне, прошу понять –
Мне лишние лишь испытания.

Без всяких праздников таких 
По-своему, скажу, я счастлив.
Но, вот  в условностях людских
Приходится принять участие….