3

Наталья Столярова
Через год я навестила Сонечку. У неё всё шло по плану: работала младшим бухгалтером, но в Министерстве лёгкой промышленности. Вечерами, а чаще – ночами, подрабатывала буфетчицей на Казанском вокзале. От этой новости меня даже покачнуло:
- Ты? Буфетчицей?!
- Ничего ты не понимаешь! Я ведь психологом буду. А в этом месте для наблюдений – поле немереное. Я коллекционирую типажи…
-  Как это?
- Ну вот, например, самый яркий типаж железнодорожных вокзалов – алкоголики. Они, знаешь, все разные, но всех я делю на три группы.
- И общаешься с ними?
- А как же! Буфетчица – тот cамый человек, кому можно душу излить.
- Ты говорила о трёх группах….
- Да, слушай. «Мармеладовы» - те, которым стыдно пить. Из дома всё тянут, пропивают, совесть их заедает, а всё равно пьют. Есть ещё «романтики». Как правило, образованные, интеллигентные… Зачастую, даже талантливые. Возвышенные души, с ними разговаривать – одно удовольствие, но до пятой рюмки. Потом начинаются стенания непонятой души.
- А давай я угадаю третьих. Обозлённые на весь мир?
- Молодец, угадала. Я их называю «грибы». Желчь с носа капает, этакие непризнанные гении, все у них кругом виноваты. Только не сами. Театр, одним словом. Каждый день то трагедии, то мелодрамы. А женские истории! Чего только не услышишь…

В общем, крутилась Соня, как кролик угорелый. Две работы, плюс – учила языки, во время отпуска устраивалась экскурсоводом для языковой практики. Но с мечтой не расставалась и поступила на вечернее отделение психологического факультета. К тому времени успела «сбегать замуж» и благополучно развестись. В активе оказалась крошечная комната в коммунальной квартире. Но в центре Москвы!

Писали мы друг другу часто, у меня хранился почти полный чемодан её писем. Только в них жила первая часть моего имени, поскольку начинала Сонечка послания неизменным: «Ангел мой….». Для всех остальных я стала просто Линой. На работе – Линой Павловной. Зоочно я всё-таки закончила нелюбимый политехнический институт и руководила небольшим конструкторским бюро, уцелевшим в смутные времена только благодаря моей неуёмной энергии и личному энтузиазму.

Последний раз мы виделись с Софьей десять лет назад. У неё стала такая жизнь, что застать на месте – практически невозможно. Когда я выбиралась в Москву, она, как назло, отбывала в неизвестном направлении. А я жила в таком медвежьем углу, где оказалась благодаря мужу, что Сонечка даже проездом сюда не попадала.

И вдруг – свершилось! Свалилась как снег на голову. Конечно, ничего не объясняя, сказала  коротко: по делам. Проговорили мы взахлёб всю ночь. Но вопрос, где она работает, Сонечка рассмеялась:
- В администрации. Неважно, какой. Ты ведь любишь лексические изыски. Разложи словечко на части: ад, мини – маленький ад. А если из третьей части убрать букву «т», то будет вообще славно.
- А помнишь, Соня, раньше было: райсовет, райсобес, даже – райвоенкомат. А теперь последнее -  «район» упразднят, сделают «административным округом». Так что, помотаемся мы ещё по этим кругам….

(продолжение следует)