Кошкина жизнь

Валентина Абакумова
Муську привезли в городскую квартиру с дачи. Летом прибилась невесть… ой, так ли уж невесть?.. весть, откуда. У соседской кошки через двор должны были быть котята. Лето прошло, а котят всё нет… Ну, да ладно, боялись, что откажемся, вот и подкинули без спросу. И уж, как говорится, чему быть, того не миновать.

Так вот привезли Муську в город осенью. Она из машины выскочила и вспоминай как звали. Думали, что потеряли мы Муську навсегда. А утречком внук пошёл в школу, и вдруг слышу его крик: «Муська…Муська!» Выхожу на балкон:
- Где эта сбегунья?
- Да вот – на дереве сидит!
Взяла куриное крылышко и спустилась во двор дома.
- Ладно, беги в школу, а то опоздаешь.

Положила на веточку, до которой могу дотянуться, крылышко, и стою жду. Муська начала воинственно урчать, хотя никого, кто мог бы ещё претендовать на крылышко, рядом не было.  Видно, знакомство с дворовыми котами и собаками очень её впечатлило. Наконец, она спрыгнула на ветку с крылышком. Тут я её и поймала. «Пошли, - говорю, - с новым домом знакомиться.»

Принесла домой, накормила, показала туалет и села с вязаньем перед телевизором. Муська успокоившаяся , довольная появилась передо мной и стала умываться.  Потом недвусмысленно присела и оставила кучу на полу…
- Ах, ты… Ну, я тебе сейчас покажу!
Думаю, сразу надо наказать, а то потом не оберёшься! Поймала хулиганку и носом её в её же кучу. Потом отнесла в туалет, посадила на лоток и строго сказала:
- Вот это с тобой будет происходить всякий раз, когда ты будешь делать свои кучи на полу, а не в лотке!


На следующий день, позавтракав, Муська снова пришла ко мне, а я уже сидела с вязаньем перед телевизором, снова стала многозначительно умываться, а потом опять же присела…как-то слишком внимательно и даже с издевательством стала смотреть мне прямо в глаза... а на полу появилась новая кучка!

- Ах…ты! – я стала приподниматься с кресла… А Муська повернулась к своей ещё тёплой кучке и несколько раз тыкнулась своим носом в эту кучу! Сама! А потом побежала в туалет, села на лоток и, дождавшись меня, прижала уши.

Я понимала, что надо что-то сказать. Причём строго и серьёзно. Но вместо этого начала хохотать…

И как ни странно, но Муська всё поняла, и впредь всегда пользовалась исключительно лотком