Хождение по мукам история вторая

Наталья Ильская
Дело шло к Новому Году. А Новый год для работы кадрового агентства – это то же самое, что наводнение, извержение вулкана и с вахтершей Петровной не поздороваться. Причем все в одном флаконе сразу. Уже с начала декабря мы регулярно выслушивали от клиентов: все после  Нового года. Работа застопорилась, а денежков, понятное дело, неоткуда взять.

И тут я придумала  маркетинговый «ход».  Решила объявить конкурс  юмористических рассказов среди клиентов. А что?   С нами непосредственно дела имеют,  не  директора, а девицы из отдела кадров. В основном, молодые девицы. 35 лет на этом поприще – глубокая пенсия. А  смешных историй у каждой видимо-невидимо. Шутка ли,  все эти самые прелестницы из отдела кадров    общаются со всей этой непуганой толпой, прибывших по объявлению и жаждущих работать. Там смешного каждый день - хоть плачь.

Воображение рисовало картины самые заманчивые: как кинуться на этот клич сотрудницы из самых неприступных  доселе фирм,  как мы с ними подружимся,  и как потекут к нам после этой дружбы деньги рекой. На первом этапе все так было выглядело именно так.  «Ой, как здорово! У меня столько историй! Я обязательно напишу», - верещали в трубку наши клиентки.

Дальше шло обычным путем. Прошла неделя, вторая. А потока писем к нам не грянула. Наши обещательницы   выдавали обычнее отмазы. «Времени нет совсем». «Да какой из меня писатель». «Ой, как-то не получается». На исходе второй недели было понятно, что идея насквозь гнилая, но нужно было хоть как-то спасать положение. Лаской и угрозами, что никогда не отстанем от них, было выцарапано  три жалких рассказика.  Далее высокое жюри, в качестве меня и моих сотрудниц, приступило к вынесению приговора.

Все, для чего задумывался этот цирк, это – привлечение клиентов. Понятно, что по закону будерброда, мы получили  эти литературные шедевры из компаний, которые в силу объективных причин с нами работать не будут. Напиши нам хоть две строчки девочка из вожделенной компании, и мы бы первое место присудили бы ей. Но, увы. Поняв, что гениальный ход себе не оправдал, и  решили просто выбрать лучшее.  Тут снова ожидал сюрприз. Сюжетики были так себе, и не отличались особо друг от друга. Жребий, что ли кинуть?

 Два наших авторы отправили нам свои нетленки и забыли, а одна звонила постоянно, и узнавала, какие у нее шансы на победу. Звонила с упорством, достойным, великого звания  труженика сетевого маркетинга. В принципе ненавязчиво, всего пару раз в день.

Кстати, в качестве приза было  объявлено: путевка на три дня в горы. Чистый воздух  и масса впечатлений. Так как бюджет поджимал,  ессесенно, выбрали мы самый дешевый вариант. Счастливицу ожидал раздолбанный автобус, неотопливаемая гостиница,  а также прелести местной кухни, где съедобным являлась только горчица. О ненавязчивом российском сервисе  и толпах аборигенов с горячей кровью  я вообще умолчу. Вообщем,  то еще развлечение. Даже удивительно, что такой скромный  приз удостоился такого внимания. Хотя, кто знает, может быть,  наша активная конкурсантка  вообще никогда не выезжала из нашего города.

В этот торжественный момент принятия решения, я почувствовала себя немного богом. А что? Нужно, например, богу одарить человека везением. А везения у него немного, на всех не хватает. Как он будет действовать?  Ну, точно, что  нет у него меркантильности по  отношению к людям: что с них взять. Будет судить справедливо, как и мы пытались в своем конкурсе. Дальше его тоже будет ждать сюрприз: все люди примерно одинаково недостойны его дара – везения. Все грешат по мелочам,  и трудно выбрать достойного. И тогда бог отдаст свой дар тому, кто усерднее молиться – т.е. больше  хочет при прочих равных.

Так и мы – решили. Отдать путевку нашей активистке. Очень хотелось увидеть, как она обрадуется, да еще, честно говоря, побаивались, а что, если она начнет потом звонить с пугающей регулярностью и интересоваться, почему ее сочинение  не заняло первое место. Но лучше и не думать о таком испытании.  Для себя я решила – если что будет очень надо, буду  очень долго просить у бога. Теперь я знаю, он тоже когда-нибудь сдастся.

Дальше – дело техники. Осталось выкупить путевку. Но тень социалистического наследия преследовала меня. В турагентстве мне жизнерадостно заявили, что не продадут одному человеку. Вот двоим, пожалуйста. Но разве человека, у которого на руках кадровое агентство, можно чем-то всерьез испугать? Я всегда найду выход из положения.

Моей жертвой оказалась разбитная тетка из дружественной соседствующей фирмы. Коротко стриженная, всегда с сигаретой в зубах, всегда окруженная такими же короткостриженными и деловыми бабами.
- Лен, а не хочешь,  съездить в горы на три дня? – елейным тоном начала я.
- А что, давай. Поеду с сыном.
-Лен, нам нужно нечетное число, возьми еще подружку. У них однокомнатных номеров нет, а нам человека пристроить нужно, - я объяснила тонкости российского турбизнеса.

Я вздохнула свободно. Когда я возращалась из агентства, дорогу мне перегородила Ленка.
- Слышь, тут такое дело. Ко мне еще одна подружка напросилась.
- Бери с собой еще хоть весь город, главное, чтобы у моей победительницы была соседка по комнате, иначе ее не поселят.

Все пошло снежным комом. В турфирму ходили еще  два раза. Число купленных путевок от одной  дошло до восьми. Последний раз меня встречали в турагентстве как родную.

Вручение приза происходило в теплой, дружественной обстановке. У конкурсантки горели глаза, мы себя все чувствовали немного…. Ну я уже об этом говорила.
Вдруг наша счастливица говорит: «А не знаете, можно ли купить вторую путевку? А то одной как-то грустно». Нет,  я ее не убила, я была милосердна и дала телефон  любимого турагентства.



После праздников порадовалась привычному рабочему ритму  \Нового года  не будет еще целый год, ура!\   и тому уникальному факту, что не буду общаться  с менеджерами дружественной туристической сферы в ближайшее время. Но не тут-то было.

-Наталья Владимировна, Вас из турфирмы спрашивают!
Чувствую, как подкашиваются ноги, подхожу к телефону.
-Наталья Владимировна,  две путевки  из купленных вами пропали. Туристы не сели в автобус. Мы ждали их до последнего. И называет фамилии.

Конечно, на праздник жизни не попала моя победительница. Звоню и слышу неувядающе оптимистичный голос в трубке.

- Да, мы не попали. Так жалко. Так жалко.

Я молчу. Представляю, что стреляю в оптимистку. Нет, не то. Я заживо закапываю в песок, оставляю только голову. Нет, я отправляю  в местную пиццерию. Становиться легче и я уже могу продолжать разговор.

- А что случилось? – стараюсь, чтобы не было слышно скрежета  моих зубов.
- А  Вы знаете, мы так любим путешествовать. Поехали  на праздники в гости в область, а потом хотели сразу  на автобус, в тур. Но  немного  совсем не успели. Но ничего страшного.

Я положила трубку. Трудно быть богом. Даже никогда не буду за это браться.