Дело шло к Новому Году. А Новый год для работы кадрового агентства – это то же самое, что наводнение, извержение вулкана и с вахтершей Петровной не поздороваться. Причем все в одном флаконе сразу. Уже с начала декабря мы регулярно выслушивали от клиентов: все после Нового года. Работа застопорилась, а денежков, понятное дело, неоткуда взять.
И тут я придумала маркетинговый «ход». Решила объявить конкурс юмористических рассказов среди клиентов. А что? С нами непосредственно дела имеют, не директора, а девицы из отдела кадров. В основном, молодые девицы. 35 лет на этом поприще – глубокая пенсия. А смешных историй у каждой видимо-невидимо. Шутка ли, все эти самые прелестницы из отдела кадров общаются со всей этой непуганой толпой, прибывших по объявлению и жаждущих работать. Там смешного каждый день - хоть плачь.
Воображение рисовало картины самые заманчивые: как кинуться на этот клич сотрудницы из самых неприступных доселе фирм, как мы с ними подружимся, и как потекут к нам после этой дружбы деньги рекой. На первом этапе все так было выглядело именно так. «Ой, как здорово! У меня столько историй! Я обязательно напишу», - верещали в трубку наши клиентки.
Дальше шло обычным путем. Прошла неделя, вторая. А потока писем к нам не грянула. Наши обещательницы выдавали обычнее отмазы. «Времени нет совсем». «Да какой из меня писатель». «Ой, как-то не получается». На исходе второй недели было понятно, что идея насквозь гнилая, но нужно было хоть как-то спасать положение. Лаской и угрозами, что никогда не отстанем от них, было выцарапано три жалких рассказика. Далее высокое жюри, в качестве меня и моих сотрудниц, приступило к вынесению приговора.
Все, для чего задумывался этот цирк, это – привлечение клиентов. Понятно, что по закону будерброда, мы получили эти литературные шедевры из компаний, которые в силу объективных причин с нами работать не будут. Напиши нам хоть две строчки девочка из вожделенной компании, и мы бы первое место присудили бы ей. Но, увы. Поняв, что гениальный ход себе не оправдал, и решили просто выбрать лучшее. Тут снова ожидал сюрприз. Сюжетики были так себе, и не отличались особо друг от друга. Жребий, что ли кинуть?
Два наших авторы отправили нам свои нетленки и забыли, а одна звонила постоянно, и узнавала, какие у нее шансы на победу. Звонила с упорством, достойным, великого звания труженика сетевого маркетинга. В принципе ненавязчиво, всего пару раз в день.
Кстати, в качестве приза было объявлено: путевка на три дня в горы. Чистый воздух и масса впечатлений. Так как бюджет поджимал, ессесенно, выбрали мы самый дешевый вариант. Счастливицу ожидал раздолбанный автобус, неотопливаемая гостиница, а также прелести местной кухни, где съедобным являлась только горчица. О ненавязчивом российском сервисе и толпах аборигенов с горячей кровью я вообще умолчу. Вообщем, то еще развлечение. Даже удивительно, что такой скромный приз удостоился такого внимания. Хотя, кто знает, может быть, наша активная конкурсантка вообще никогда не выезжала из нашего города.
В этот торжественный момент принятия решения, я почувствовала себя немного богом. А что? Нужно, например, богу одарить человека везением. А везения у него немного, на всех не хватает. Как он будет действовать? Ну, точно, что нет у него меркантильности по отношению к людям: что с них взять. Будет судить справедливо, как и мы пытались в своем конкурсе. Дальше его тоже будет ждать сюрприз: все люди примерно одинаково недостойны его дара – везения. Все грешат по мелочам, и трудно выбрать достойного. И тогда бог отдаст свой дар тому, кто усерднее молиться – т.е. больше хочет при прочих равных.
Так и мы – решили. Отдать путевку нашей активистке. Очень хотелось увидеть, как она обрадуется, да еще, честно говоря, побаивались, а что, если она начнет потом звонить с пугающей регулярностью и интересоваться, почему ее сочинение не заняло первое место. Но лучше и не думать о таком испытании. Для себя я решила – если что будет очень надо, буду очень долго просить у бога. Теперь я знаю, он тоже когда-нибудь сдастся.
Дальше – дело техники. Осталось выкупить путевку. Но тень социалистического наследия преследовала меня. В турагентстве мне жизнерадостно заявили, что не продадут одному человеку. Вот двоим, пожалуйста. Но разве человека, у которого на руках кадровое агентство, можно чем-то всерьез испугать? Я всегда найду выход из положения.
Моей жертвой оказалась разбитная тетка из дружественной соседствующей фирмы. Коротко стриженная, всегда с сигаретой в зубах, всегда окруженная такими же короткостриженными и деловыми бабами.
- Лен, а не хочешь, съездить в горы на три дня? – елейным тоном начала я.
- А что, давай. Поеду с сыном.
-Лен, нам нужно нечетное число, возьми еще подружку. У них однокомнатных номеров нет, а нам человека пристроить нужно, - я объяснила тонкости российского турбизнеса.
Я вздохнула свободно. Когда я возращалась из агентства, дорогу мне перегородила Ленка.
- Слышь, тут такое дело. Ко мне еще одна подружка напросилась.
- Бери с собой еще хоть весь город, главное, чтобы у моей победительницы была соседка по комнате, иначе ее не поселят.
Все пошло снежным комом. В турфирму ходили еще два раза. Число купленных путевок от одной дошло до восьми. Последний раз меня встречали в турагентстве как родную.
Вручение приза происходило в теплой, дружественной обстановке. У конкурсантки горели глаза, мы себя все чувствовали немного…. Ну я уже об этом говорила.
Вдруг наша счастливица говорит: «А не знаете, можно ли купить вторую путевку? А то одной как-то грустно». Нет, я ее не убила, я была милосердна и дала телефон любимого турагентства.
После праздников порадовалась привычному рабочему ритму \Нового года не будет еще целый год, ура!\ и тому уникальному факту, что не буду общаться с менеджерами дружественной туристической сферы в ближайшее время. Но не тут-то было.
-Наталья Владимировна, Вас из турфирмы спрашивают!
Чувствую, как подкашиваются ноги, подхожу к телефону.
-Наталья Владимировна, две путевки из купленных вами пропали. Туристы не сели в автобус. Мы ждали их до последнего. И называет фамилии.
Конечно, на праздник жизни не попала моя победительница. Звоню и слышу неувядающе оптимистичный голос в трубке.
- Да, мы не попали. Так жалко. Так жалко.
Я молчу. Представляю, что стреляю в оптимистку. Нет, не то. Я заживо закапываю в песок, оставляю только голову. Нет, я отправляю в местную пиццерию. Становиться легче и я уже могу продолжать разговор.
- А что случилось? – стараюсь, чтобы не было слышно скрежета моих зубов.
- А Вы знаете, мы так любим путешествовать. Поехали на праздники в гости в область, а потом хотели сразу на автобус, в тур. Но немного совсем не успели. Но ничего страшного.
Я положила трубку. Трудно быть богом. Даже никогда не буду за это браться.