Глава 17 Естество

Кристофер
Приехав в кафе я к своему удивлению обнаружил что Давид опаздывает. Нонсенс. Мистер безупречность не способен опаздывать. Впрочем он не заставил себя долго ждать.
Присев за  столик мы сделали заказ и...
- Хотел поговорить о Сандре? – не дожидаясь пока официантка отойдёт от нашего столика, спросил Давид.
Я кивнул. Обычно он никогда не торопился начинать разговор. Как никогда не использовал стандартные вопросы о самочувствии и погоде. Он всегда заходил издалека переходя к интересующей его теме плавно и аккуратно. С чего он сейчас так рвал с места в карьер?
- Что же ты хотел узнать?
Этот вопрос немного сбил меня с толку, ведь ещё несколько минут назад мне казалось, что из Давида придётся клещами вытягивать каждое слово.
- Почему ты не рассказал мне о ней?
- Не считал нужным, - бросил Давид, а спустя пару секунд добавил. - Возможно я ошибался.
Ну всё, кажется в лесу что-то сдохло. Мало того что он решил со мной встретиться и говорить открыто, он ещё и признал свою неправоту. Даже с учётом этого «возможно», признание ошибки было для Мистера Безупречность непозволительной роскошью.
- Тогда почему сейчас решил пересмотреть своё мнение?
- Потому что она тебя нашла, - развёл руками Давид. - Делать из её существования тайну теперь не представляется возможным и не имеет смысла.
Давид как всегда отвечал резко и агрессивно, сейчас в его голосе больше чувствовалась чёткость и безапелляционность.
- А до этого смысл был?
- Да! – категорично отрезал Давид. - Этот вопрос можно обсуждать часами, а этого времени кажется нет ни у тебя, ни тем более у меня.
Я кивнул. Конечно, сурово, но справедливо, хотя и очень расплывчато.
- Хорошо, - ровным тоном произнёс вампир. - О том как вы познакомились мне известно, - он резко выбросил руку вперёд. - Даже не спрашивай откуда, о том что произошло дальше я догадываюсь, так что избавь меня от подробностей. Сразу к делу.
- Откуда Сандра узнала обо мне?
Давид отбарабанил по столу какую-то до боли знакомую мне мелодию. Официантка принесла заказ. Поблагодарив девушку, вампир пристально посмотрев на меня начал:
- Как мне уже пришлось упомянуть, - если бы Вы знали с каким трудом ему дались эти слова. - Возможно я был не прав и сейчас хочу уровнять вас, рассказав тебе о ней.
- Тогда почему она узнала обо мне раньше чем я о ней? Зачем было ставить нас в неравное положение?
- Это не моя ошибка, - резко ответил Давид, и понимая что дальше последует логичный вопрос «А чья?», быстро добавил. - На этом тему виновных стоит закрыть!
С удовольствием поспорил с ним на эту тему, но чертовски не хотелось терять времени, ведь поток информации изливающийся на меня мог в любую секунду прекратиться.
- Сколько её лет?
- Двадцать четыре или двадцать пять? – развёл руками Давид. - Хотя могу ошибаться.
- А сколько лет она уже…  - я до сих пор не мог употреблять слово «вампир», как ком в горле.
- Когда она изменилась её было пятнадцать.
Вот это новость. Хотя чему удивляться, ведь именно настолько она и выглядела.
- Давно вы познакомились? – продолжал я свой блиц.
- Весной.
- А как вы познакомились?
Тут он позволил себе лёгкую усмешку:
- Почти так же как и вы.
В сущности весь разговор сводился к игре «вопросы и ответы». Словно тест. Я чувствовал, что Давид хочет мне что-то рассказать, но выходило, что мне надо было задавать «правильные вопросы».
- Наверное, будет проще нам обоим если ты просто расскажешь мне то, что хотел, - я решил окончить эту бессмысленную игру.
Давид рассеялся:
- А как же: «Мы не ищем лёгких путей?»… хотя пожалуй ты прав, - кивнул вампир. - Как ты должно быть уже понял, зовут её Александрой, родилась в маленькой городишке где-то под Калугой. Так же я знаю, что она скиталась и бродяжничала пока не приехала в «F» года четыре назад, теперь живёт здесь.
- И не плохо живёт, - заметил я вспомня её квартиру.
По огромной плазменной панели не похоже было, что эта девочка четыре года назад бродяжничала.
- Мир не без добрых людей, - улыбнулся Давид.
Всё и так было ясно. Маленькая, красивая содержанка. Живой разговор, динамичный ум, ну и конечно внешность, не девочка а сказка. Если честно не хотелось применять к ней слово проститутка, но… НЕТ. Пускай лучше будет содержанкой.
- Я действительно легенда? – спросил я не осмысленно.
- Легенда? – прищурившись спросил вампир.
- Ну… - надо было собраться с мыслями, видимо Давид не пользовался этим словом. - Я ведь днём могу гулять… ну… то есть долго.
Давид и Сандра тоже могли находиться на улице днём, но…
Я частенько испытывал себя. Так например в погожий августовский денёк, а просидел на лавочке возле дома почти сорок минут. В начале, мне было просто интересно узнать симптомы, затем решил проверить ресурс организма. Это был новый рекорд. Правда потом мне было реально хреново. Весь вечер и всю ночь меня бил озноб. Сердце просто выпрыгивало из груди. Слабость и приступы рвоты прошли только к утру, а окончательно я восстановился только через пару дней. Если честно, я был уверен, что это не предел, и в ближайшее время хотел установить новый (с учётом что я - легенда) Мировой рекорд.
- Болтливая шлюшка, - прошипел Давид.
Ой!… видимо это отличие мне знать не полагалось.
- Я бы назвал это скорее специфическим проявлением перемены, - неохотно начал Давид. - Возможно это только временное проявление, по правде говоря, поначалу я так и подумал, но прошло больше двух месяцев, а эта способность или иммунность, называй как хочешь…
- Аномалия, - пошутил я.
- Пускай, - согласился Давид. - Это явление в тебе не прогрессирует, но и исчезать явно не собирается. Само оно перечёркивает огромную вереницу моих исследований, а твоё существование ставит под сомнения труд всей моей жизни…
- Что ещё за труд? – перебил я.
- Поиск истины, - надменно бросил Давид. - Я потратил годы на то чтобы понять кто мы? Мистика, эзотерика, сказания… всё это тишь верхушка айсберга, которая не имеет под собой какого либо исторического зерна. Но ты совсем иное…
- Легенда? – усмехнулся я.
- Можно сказать и так, - кивнул вампир.
- А как же Сандра? Она говорила что у неё тоже есть легенда… и у тебя.
- Легенда! – расхохотался Давид леденящим смехом так громко что не многочисленные посетители кафе обернулись. - Куда не плюнь одни легенды… Разумеется у каждого из нас есть дар, у неё, у меня.
- Какой у тебя?
- Стоп, - оборвал вампир. - Это личное. Если ты узнаешь его, я ничуть не расстроюсь, но говорить тебе о нём я не обязан.
- Разве ты мне чем-то обязан?
- В точку, - усмехнулся вампир, но комментировать свою фразу отказался, расплывчато ответив, что придёт время и я сам всё пойму.
- Тогда в чём уникальность Сандры? – видя укор во взгляде Давида, я продолжил. - Ей обо мне рассказали, а ты сказал, что хочешь нас уровнять.
- Она уникальна по праву рождения, сама её жизнь дар.
Тут же я вспомнил слова Сандры: «Мой дар - это жизнь!», вот только теперь я хотел подробностей.
- Что ты хочешь сказать?
- Только то, что говорю, - к Давиду вернулся его холод. - Хотя и не обязан больше ничего тебе объяснять, всё же сделаю милость. Помнишь я говорил тебе о перемене, как о новом рождение?
Я кивнул, вампир сделав несколько глотков кофе продолжил:
- Представь обычное человеческое рождение, чтобы на свет появился маленький человечек и не умер при родах, плод должен сформироваться, на это ему требуется девять месяцев. Ситуация схожая, организм человека достигает своего пикового развития примерно к двадцати пяти годам.
- А я? – моему возмущению не было предела.
- Ты отдельная история, - отмахнулся Давид. - Тем более если мы сравниваем с обычными родами ты просто недоношен, «семимесячный», но Сандра… она эмбрион, пускай и сформатировавшийся, но это всё равно не оставляло ей шансов.
- Тогда как она выжила?
- Точно так же как ты читаешь сидя на качелях возле дома.
- Ты следил за мной?! – удивился я.
- Не забывай, я за тебя отвечаю, - оборвал Давид. – И имею полное право знать, что с тобой происходит.
Он был прав. Всё же приятно когда о тебе заботятся и это забота тебя ни в чём не стесняет. Давид как мой создатель действительно имел право знать обо мне всё, тем более моя развязно-разгульная жизнь давала на то основания.
- Ты говорил, что процесс перемены сложен, - собравшись с мыслями начал я. - Так зачем кто-то подверг её такому риску?
- Это был произвол, - отрезал Давид. - Совершивший его сурово наказан.
- А кто решает кого наказывать, а кого миловать? И кто приводит приговоры в исполнение?
- Бог.
- И ты хочешь сказ…
- Всё что я хотел, я уже сказал! – глаза вампира сверкнул ледяными молниями, но вскоре гроза утихла, и голос вновь стал ровен и холоден. - Пожалуй даже немного больше чем хотел.
Давид встал из-за стола, бросив нечто: «До встречи», и направился к выходу из кафе.
Меня очень удивило-то что официантка не попросила оплатить счёт, когда же я попытался расплатиться, она сказала что господин Латуков уже расплатился, попросив записать заказ на его счёт. Поначалу я даже поверил, что мне удалось узнать фамилию Давида, но когда узнал, что завали его Алексеем Григорьевичем разочаровался. Конечно, документы были поддельные.
Вот неприятность. Настроение испорчено и вернуть радость бытия мне может помочь только:
- Сандра, - случайно произнёс я вслух.
- Простите что? – не поняла девушка официантка.
- Хандра, - улыбнулся я молоденькой девушке. - Она всегда обуревает меня осенью, а вас? Может как-нибудь похандрим вместе?
Она улыбнулась мне в ответ.
 
До клуба было минут двадцать езды, времени подумать вполне достаточно. Начали…
«Произвол», я долго думал над этим словом. Если есть произвол, значит есть и свод правил. Откуда мне знать, что я ни разу от него не отступил? Незнание законов не освобождает от ответственности, но наверняка смягчает вину. Наверное, поэтому Давид и контролировал меня. Хорошо, поехали дальше. Глупо было верить, что за соблюдениями вампирских законов действительно следит Бог, тогда значит есть какое-то сообщество, которое наблюдает за нашим укладом жизни. Вот это было уже интересно. Кто они? Тоже вампиры? Или люди? И как они наказывают? Идиотский вопрос, уж точно не штрафными санкциями и тюремным заключением. Значило ли это, что проступок карался смертью? Наверняка. А ещё провинившемуся можно что-нибудь отрубить. Брр, прям мороз по коже.
Вот тут начался полёт фантазии. Я представлял тех кто приводят приговор в исполнение, представлял потерпевшего и судью. А вдруг есть отдельная каста вампиров-палачей? Эти мысли вновь привели меня к рассуждениям об иерархии. Конечно, только догадки, ни одного подтверждения.
Стоп! Если Давид ничего не рассказывал Сандре тогда кто? Третий?! Значит есть третья сила? Тогда получается, с ним (или с ней) Давид делился знаниями и наблюдениями. Надо быть дураком чтобы не понять, сокровенным не станешь делиться с кем попало (например со мной или с Сандрой), другое дело с равным… или старшим. Ещё делишься с родными и любимыми, но слюнявые сантименты я отмёл сразу.
И снова она… Сандра, вот моя единственная ниточка, которая приведёт меня к столь необходимым для меня ответам.