Сыну

Людмила Григоращук
                После долгих четырех лет твоего студенчества и армии я тебя сегодня снова увидела на сцене, Ромка. Как ты самозабвенно танцевал тогда, в юности твоей, когда был ты моим выпускником! Я знаю - ты перевоплощался с музыкой. Ты весь - сам порыв, и все движения, каждый взмах руки осмысленны, точны и самозабвенны. Я и раньше не узнавала на сцене в тебе скромного тихого мальчика, и сейчас не узнала. Как же ты решился осуществить этот мой "проект" - соединить в танце два поколения моих выпускников, два класса, и преодолеть это время? Ведь вы для моих учеников почти легенда. А ты так просто и естественно сегодня  снова танцевал, и эта девочка, десятиклассница моя, рядом с тобой казалась маленькой, нежной принцессой. Я смотрела на вас, на ваши движения в танце, и душа моя замирала. Как много за эти четыре года мы с тобой преодолели! И твое студенчество - бесконечные проводы на поезд и встречи, и чертежи по ночам, и волнение сессий, и чужой город, и твое взросление. И проблемы, и преодоления, и диплом на руках. Сколько часов мы переговорили  с тобой по телефону за твое студенчество? Наверное, они могли сложиться в дни и ночи.В сутки и недели. Бывало ли такое, чтобы мы не понимали друг друга? Нет. Ты был моим  другом в свои 13 лет , ты и в свои 20 лет таким же остаешься. Потому так просто, легко  осуществляешь теперь мой проект на сцене. Нет, даже не проект. Мою мечту - снова увидеть тебя в этом порыве танца. Армия не сделала тебя грубым или бесчувственным. Ты изменился внешне, а душа твоя осталась такой же порывистой и романтичной, чувствующей звуки этой прекрасной музыки. Вот оно, последнее движение. Сейчас ты опустишься на одно колено и поцелуешь руку своей партнерше. Таков сюжет танца. Точно, с последним звуком затихающей музыки. Почему в зале становится так тихо, когда ты выходишь на сцену? Или в тебе такая притягательная сила, и не только у меня замирает сердце. Или столько в тебе позитивной энергии? Ромка, когда ты успел вырасти? Знаешь, ведь ты сейчас - нить связующая два поколения. А мне дороги и вы - взрослые мои дети, и эти, подрастающие, наивные еще, но так похожие на вас, мои ученики. Вы - моё произведение. Моя гордость, моя радость и моя неуспокоенность в этой жизни. Как я счастлива, что ты у меня есть, сын мой...