Отречение

Людмила Григоращук
 Она стояла у темного окна, прислонившись лбом к холодному стеклу. Может быть, хоть так удастся погасить внутреннее волнение. Уходившие чувства и воспоминания снова одолели.Так бывает...Нахлынут волны - душа превращается в море перед штормом, поднимется со дна осадок прошлого.
- Сколько душе моей суждено маяться, обманывать себя покоем, потом снова взрываться и выбрасывать яд этой горечи на гребень волны? Сколько?
 Здесь, у окна,никто не тревожил её. Мысли метались. В такие минуты она не плакала. Нет. Нужно было сосредоточенно думать и толкнуть себя на трудное решение. Прошлые обиды, тщетность надежд, утрата веры в свет - это теперь её пожизненный крест? Почему? За что она себя приговорила к этой душевной муке? Отпустить боль от себя. Простить. Себя простить за ошибки, за наивность, за надежду... Забыть призрачные образы, которых нет, давно нет.
Закрыла глаза - услышала шум прибоя.
- Сколько можно бередить старые раны? Оставить тут, на камнях прибрежных, свои думы. Отдать их морю,не мучить себя,- мысль текла дальше.
-Но я же любила эти образы, они были частью меня,жили во мне, радовали меня прежде.
-Когда - то ...- прошелестела волна.
- Не разрешаю себе забыть прошлое,и как я устала от этого...
Тихо побрела вдоль кромки берега, оставляя следы на мокром песке за спиной. Усмехнулась:
-Вот так мои воспоминания, как эти следы, тянутся за мной, тяготят и не отпускают.Сейчас начнется прибой - смоет их.
Взобравшись на серый камень, обрадовалась: следы теперь её не преследовали.Море успокаивалось. Колыхалось, все тише, тише. Взгляд невольно устремился к горизонту.
- Как сложить осколки в правильный образ, если они - лишь части разбитой мечты. Зачем мечта, покрытая сеткой трещин?
Ветер не бросал брызги соленой воды, слегка шевелил непослушные волосы.
-Чего ты хочешь? - спросила у себя.
-Отречься от заблуждений. Забыть серые призраки. Тут оставить, на камне.
Еще мгновение стояла лицом к морю, отвернувшись, спрыгнула на песок и пошла не оглядываясь. Картина моря исчезла. От прикосновения холодного стекла стало легче.
 Что - то изменилось за окном. Теперь в темноте ночи теплом засветилось окно в соседнем доме. Такое же окно горит где - то, там ждут окончания сюжета.
-Да,я дописала финал. Оставила горечь на сером камне. Прибой заберет...Наконец - то, отреклась. Смогла. Освободила себя от плена.
Улыбнулись чьи - то глаза, радуясь ее решению.