Голубоглазая хищница

Михаил Анохин
Этот рассказ вовсе не похож на рождественскую сказку, но с другой стороны в эти трескучие морозные дни самое время вспомнить что-нибудь теплое, весеннее.
Каждую весну вижу, в своем палисаднике, как просыпается к жизни природа и очень мне становится от этого любопытно.    Повылезают из всех щелей,  из глубин земных насекомые и начинается у них своя,  насекомая жизнь. Многих я знаю, но куда больше неведомых мне созданий природы,  как  вот  эта крохотная,  не  то  мушка  переросток,  не то недоразвитая стрекоза с голубыми, на выкат, глазами.
Сидит на  листочке  мать-и-мачеха,  крылышки расправила, солнечное тепло ловит,  а лапками свою мордашку охорашивает.  По тому,  как она,  эту мордашку полчаса охорашивала, сделал я заключение, что эта мушка  женской природы. И на самом деле, какому  бы  самцу  такая  глупость в голову пришла полчаса мордашкой своей заниматься?
Только определился  я с этой особой,  не известного мне роду-племени,  как вижу бежит к ней таракан. Обыкновенный, рыжий.  Я его давно знаю по причине совместного проживания на одной территории.  Так вот, подбегает он к этой мушке и представляется: 
- Я, таракан. Зовут меня Толик.
А мушка ноль внимания, даже боком повернулась к таракану, да и то, она крошка, а он в три раза её больше, да и порода другая.    Только таракан на её счет иначе думал,  а потому  говорит:
- Ежели Вы насчет моего размера сомнение имеете, то это у меня порода такая, малорослая, а так... - и он, бесстыдник,  встал  на  задние лапки и продемонстрировал той мушки-крохотули,  этой можно сказать иностранке все,  чем так славна тараканья порода.
Я от смущения, за тараканье бесстыдство, глаза в сторону отвел: 
- Ну, - подумал я, - улетит теперь от стыда эта голубоглазая красавица, в свои далекие заморские страны и такое там порасскажет о наших тараканьих нравах, такое…
А ни чуть не бывало!  Даже напротив,  повернулась она к тому таракану и с любопытством стала рассматривать все его мужские достоинства.  Да и не просто смотрела, а все ближе и ближе к таракану пододвигается; бочком, бочком...
- Улетай!  - Чуть не кричу, - что же ты дура, куда же ты...
И вот, только я такое подумал, как та крохотуля прыгнет на таракана!  Ну, как это бывает в фильмах, бабы на мужиков прыгают, когда невтерпеж становится.
Прыгнула и что-то с тараканом тем сделала.  Упал он  на спину и едва лапками шевелит,  а она, стерва, забралась на него и еще живого жрать начала. И, скажу вам, жрала до вечера  и  куда  только  в такую крохотулю весь этот,  Толик вместился!?  А главное,  хоть бы словечко сказала, хоть бы объяснила, за что сожрала?  Да и то,  подумайте сами, мушка та невесть откуда прилетела, а таракан хоть и хам порядочный,  а свой, доморощенный. Обидно. Обидно, если наших тараканов будут заморские мушки жрать.
А с другой стороны,  что делать? Толик-то сам на задние лапки встал перед той голубоглазой хищницей. Вот что делает весна с насекомыми!
                2002 год. январь.