Воспоминания как воздух

Степан Книгов
     Воспоминания - как воздух, я ими дышу, даже если не хочу, но они как инстинкт самосохранения: ты просто дышишь, даже не понимая, зачем это делаешь. Они приходят сами, не стучась, не спрашивая, предварительно не позвонят, не предупредят, и приходят тогда, когда им вздумается придти. Они частые мои гости, и я им не то, что радуюсь или злюсь - я к ним просто привык и уже почти не замечаю, что они всегда рядом со мной. Мои воспоминания сливаются с действительностью, и порой я уже не могу понять - о прошлом ли я думаю или об изменившемся мире вокруг себя? Или же всё это стало одним целым?

     Сейчас я тут, стою на около озера, где-то в ста километрах от города. Летом мы часто гуляли здесь с тобой. А сейчас осень, я стою на берегу, смотрю на туманную дымку и слушаю тишину. Смеркается, поэтому всё вокруг в чёрно-белом цвете: тёмное небо, серая гладь воды, чёрный берег, едва различимый отблеск жёлтых листьев, которые в темноте не имеют оттенков. Я смотрю на дерево - берёзу, которое нависло над водой с берега. Осень забрала у неё почти все листочки, но всё-таки какая-то часть из них всё ещё находится на ветках. Я наблюдаю бесшумное падение листа на водную поверхность, который оставляет едва заметные круги на воде. Я закрываю глаза.

     И тут окружающий мир наполняется красками: вода приобретает глубокий голубой оттенок, появляются маленькие волны, небо становится синим и на нём рисуются белые кучерявые облака. Слепит яркое жёлтое солнце. Я стою около берёзы, которая украшена жёлтыми, красными, зелёными листьями с фотоаппаратом в руках и жестикулирую тебе, показывая, какую позу лучше занять на дереве, по которому ты карабкаешься.
- Малыш, я хочу, чтобы на заднем фоне отражался блеск воды! - Кричу я тебе, а ты держишься обеими руками за ствол, чтобы не свалиться в воду. Солнце слепит мне глаза, и я щурюсь от яркого света.
- Кис, давай скорее, я падаю! - Смеёшься ты. - Солнечные зайчики видно?
- Да! Замри, не двигайся!
     Пытаюсь поймать фокус на твоём лице, но он ни в какую не хочет настраиваться.
- Ну, скорее!
- Да стой же ты, не двигайся! Улыбнись, ну что ты такая серьёзная? - Мне, наконец, удалось поймать тебя в объектив.

     И время застывает: ты и я, озеро и небо, белый ствол берёзы и летящие по ветру ранние осенние листья. Тёплый ветер ласкает твои волосы, на волнах мерцают солнечные зайчики и музыка - какой-то вальс, который играет в застывшем времени звенящим аккордом. Ты улыбаешься, а золотистые волосы ложатся на хрупкие плечи. "Она у меня самая красивая..." - думаю я в этот момент и откровенно завидую сам себе. И запах - запах сладкой, волшебной осени, свежих листьев, запах воды озера - именно так пахнет счастье, всеми ароматами природы.

     Постепенно картина блекнет, шум ветра стихает, краски теряют цвет, начинает быстро темнеть и становится прохладно. Силуэты становятся прозрачными, пока их образы не растворяются в воздухе. Я открываю глаза, и моему взору предстаёт хмурый пейзаж: всё та же серая поверхность озера, туман, очертания одинокой берёзы, на которой больше почти не видно листьев. Я стою в одиночестве и мне очень холодно. Шепчет только безразличный ветер. Он срывает с берёзы очередной лист и небрежно бросает его на воду. Молча разворачиваюсь и ухожу, грея замёрзшие руки в карманах.

     Секунда за секундой, минута за минутой, час за часом, дни, недели, месяцы бежали друг за другом – и, правда, в какой-то из дней я проснулся и впервые не вспомнил о тебе. Кто-то говорил мне, что время – лучшее лекарство, да я и сам так говорил другим, однако теперь мне выпало убедиться в этом на собственном опыте. Мне страшно от мысли, что когда-то может настать такой день, когда тебя не будет ни в одной его секунде.

     Но я его очень жду.