Реликвии, или Засохший батончик

Влад Сомов
               
 
          Я уверен, что в каждой  семье есть реликвии.   
У каждого человека    есть    дорогие  сердцу    события,   о которых  хотелось бы помнить,  мало того,  иметь какую-нибудь  мелочь  о них на память.    
          Эти милые вещички  поднимают в душе   волну воспоминаний  о  памятных событиях  и   людях,  так,  или иначе,  связанных с этими предметами.   

          Мне приходилось  видеть   клеёнчатый квадратик  из роддома  с длиной тела и весом, написанными  химическим карандашом,   первые  детские сережки,   перьевую ручку,   с которой началось вхождение в науку, плюшевого мишку, которому за сорок. 
          Однажды,  я  видел примятую  пистолетную  пулю,   прикрепленную   цепочкой к ключам от машины.    Несколько раз мне попадались на глаза  купюры от первого заработка,   этикетки от спиртного,    пустые  сигаретные пачки,   и даже упаковка от презерватива,  заботливо  хранимая в рамочке под стеклом.   
         
        А любовь?    Сколько с  ней связано   воспоминаний,   фотографий и,   конечно,  реликвий.   
         Если сложить вместе все засушенные  цветы,   гербарий бы получился   величиной  с  Библиотеку  Ленина.   
         И это все любовь!   
Надеюсь, ни кто не станет отрицать,   что засушенные цветы  - это  концентрат  любви?
         Ну, конечно,  любовь создала   не мало и других  реликвий.   
Представьте себе  собранные в одном месте  мягкие игрушки,  подаренные с любовью. 
Гора, и не самая маленькая,  а одна из тех,  которые альпинисты называют   целью своей жизни,  и  подняться  на которую  им никогда   не удастся.
        Я   не говорю о   милых сердцу брелочках,  расческах,   авторучках, перочинных ножичках,   и прочей карманной ерунде.   
   
        Во многих семьях заботливо хранят  письма и  портсигары, кисеты  и другие дорогие сердцу  солдатские вещи,  побывавшие на войне.   
        В нашей семье была легендарная   деревянная  шкатулка, которую  передавали  по наследству старшему сыну. 
Самая обычная   шкатулка для письменных  принадлежностей,  внутри которой   были перегородочки и отделения для перьев и  бумаги   с  надписью   
        Москва  1812  г.    

       Мой рассказ оказался бы не полным,   если бы я  не  рассказал Вам   об одной     забавной реликвии.

       Однажды, будучи в гостях  у   друзей, я   увидел   странную,   на мой взгляд, вещь. 
 Засушенный  хлебный  батончик    покоился в   прозрачном саркофаге  на  самом видном месте.   Рядом с ним   под стеклянным колпаком   лежала большая серебряная ложка.
       Заметив мой интерес  к  странному   сувениру,   пожилая супружеская пара   рассказала забавную историю:
    -   Ели честно,   то  вместе  с  ложкой, должна   бы   находиться кастрюля с  киселем.
Рассказывал хозяин.   
   -    Давно это было.    Я только из армии пришел.   Приоделся сразу,    чтобы все как у людей.   
Костюм купил,    рубашку, галстук,   ботинки  с узкими носами,    модные.   
         Не жених  –  картинка.    Девочки   были готовы  всё  отдать, чтобы  завладеть моим сердцем, но,   я,    конечно, жениться не спешил.    
        Сначала решил  нагуляться,   жажду  сексуальную,  накопившуюся  за годы службы утолить.
        О будущем образовании   побеспокоиться. 

        Была у меня зазноба.     Красивая девушка,   но,   больше всего в ней меня привлекала не красота,  а  постоянная   готовность к   любви.
       Заниматься любовью она могла где угодно,   сколько  угодно,  и,    я подозревал, что  с кем угодно. 
        За неимением места встреч,   она легко   могла  расслабиться на лавочке в парке,  на  лесной полянке   и, даже,  на верхней площадке подъезда,  и  на последнем сеансе кино.
        Что еще нужно?
        Однажды,  договорились мы  с ней  сходить на концерт. 
        Я,  оделся, как полагается.
Костюм новый надел,   рубашку,   галстук,   ну, и   ботинки, конечно.

Начало лета.   Природа  цветет,  благоухает, и я вместе с ней. 
         Иду, песенку насвистываю,  на девушек оглядываюсь,   и  вижу, что, и они   меня вниманием не обходят. 
         Хорошо!    Полная идиллия!

         Вдруг,  ни с того ни с сего,    что - то сильно бьет   меня по темечку, и сразу же      горячим душем окатывает.   
Встаю,   а по мне   кисель смородиновый стекает, а рядом  на асфальте ложка лежит.   
Ну,   эта  самая.   
        Неожиданно   как-то, да, и   больно  к тому же! 
        А как же теперь со свиданием быть?!   
        А испорченный костюм, и   все остальное?
Рассмотрел я   над головой   открытое окно, и пошел скандал устраивать. 

         Рассказ подхватила жена:
    -   Я  киселек   сварила,   и на окно остывать поставила, а на беду, или на счастье,    окошко   проклятое,  сквозняком  закрылось, и  кастрюлю с киселем  перевернуло.  -   Продолжила супруга.
         Нашел квартиру...      Идёт…        Злой….   Мамочки!   
         Ну,   пока я костюм чистила,   рубашку сушила,   чаем   поила, утешала,   как могла...

         Виктор перебил жену на полуслове:
   -    Ну  да, утешала,  утешала,   а тут отец заходит.
     -  Как тебя зовут, зятек? -   Говорит.        Давай знакомиться…   
Подполковником   милиции  оказался.

     -    Да,    быстро время летит,   уже внуки в школу готовятся.    -  Задумался хозяин.   А как вчера все было…

Я   сразу   понял, как его утешали за испорченный костюм, раз жениться пришлось,   но вида не подал.
    -     А батон здесь при чем?
Рассказчик обиженно засопел, поглядывая на  жену,   которая   решила рассказать все до конца.
     -   Бил  он меня этим батоном.   Синяков наставил таких, что неделю на улицу не выходила...   
         Ну, ладно, застукал нас папа  в самый неподходящий момент,  это половина беды.    С кем не бывает…
         Но, вскоре, пришел  Витёк. 
         Пьяный, как грязь.  Орет на меня,   что я женить его на себе  хочу.   
С зазнобой своей,    видно,  встречался, и настроила она его, соответственно.
         Весь в засосах,    и трусы женские в кармане.
Я,   конечно, возмутилась,   рассказала ему,   что он  из себя  представляет,   а он схватил батон,   и бил меня этим батоном прямо по лицу.    
        У папы все сомнения отпали.   Теперь,  говорит,   ты или мой законный зять,  или законный зэк.   
       
       Долго я батончик этот прятала,   а потом для него достойную оправу  заказала.
       Как  не крути,   а свидетель истории любви.   Да,   Витёк?
 
                Декабрь  2010
            
                Фото автора