Последнее желание

Геннадий Васильевич Есин
    День не заладился с самого утра. Купленная неделю назад машина, напичканная всевозможными прибамбасами… «полный фарш», ни в какую не хотела заводиться. Я ругался, плевался и поминал разными нехорошими словами директора автосалона, лично уговорившего меня купить этот хлам. «Уррроды» – было самое человеколюбивое в бурном потоке моего сознания... «Я их всех отымею… сначала туда, потом – туда и ещё много раз, но уже в особо извращённой форме»!

Пересев на старую машину, я помчался по загородному шоссе. Раздражение копилось со скоростью распада урана двести тридцать пять. Сунулся в бардачок за сигаретами, но вспомнил, что бросил курить. Завыть бы, что ли! Я запустил компакт с аутотрейнингом и принялся тупо повторять бессмысленные низко-тональные заклинания. Мычал и урчал, растягивая гласные... удлиняя согласные. Почему-то особенно упрямились «м» в конце слога… Въезд в город. Жёлтый... Красный... Пробка! Я плюнул под ноги и нажал педаль тормоза.

— С перекрёстка уйди влево, там, на параллельной дороге будет посвободней...

Я повернул голову. Справа, над пассажирским сидением колыхался бело-серый студень. — В отсутствие третьих лиц, вынужден представиться лично… Велиал. Демон Велиал!.. Вижу вы удивлены? Между тем, ваш плевок явился логическим завершением одного из редчайших заклинаний. Даже не припомню, когда мне приходилось слышать подобную композицию! Лет семьсот назад? Хотя… судя по вашему ошарашенному виду, вы не знакомы ни с папой Григорием IX[1], ни с содержанием его буллы. А ведь именно в ней подробнейшим образом изложены неслыханные и невиданные по своей гнусности дела жителей округа Штединг...

— Рот можно закрыть!

Интересные вы существа, современные люди! Разбираетесь в термоядерном распаде, но ни черта не смыслите, а главное не желаете знать, что находится, буквально, под вашими ногами! А ведь ещё совсем недавно каждый уважающий себя человек почитал за честь иметь персонального демона. Некоторые – так и не одного!..

— Представьте себе! Барон Филипп Ауреол Теофоаст Бомбаст фон Гогенгейм[2] таскал «Азота» в рукояти собственной шпаги, и только благодаря наличию личного беса заделался всемирно известным Парацельсом…

Сзади отчаянно сигналили. Я свернул влево и тут же остановился, заглушив двигатель. Видение не исчезло. Оно колебалось, извивалось, принимая разнообразные формы, пока не зафиксировалось в подобии человеческой фигуры.

— Фу-ты, ну-ты!.. Остановимся на этом! Подобная конфигурация и мне привычнее, да и ты, с перепугу, не разобьёшься. Ничего, что на «ты»? Ну чё пялишься? Сумел вызвать – вали в темпе две просьбы, а то делать мне больше нечего, как вас, людишек, ублажать, да еще по какой-то там «устной договоренности». И учти: желание засчитывается сразу же после произнесения вслух. Итак… Чего надо? Шоколада?

— А почему только два желания? У всех обычно — три!





[1] Григорий IX (лат. Gregorius PP. IX, в миру — Уголино ди Конти, граф Сеньи, итал. Ugolino dei Conti di Segni); ок. 1145 — 22 августа 1241) — папа римский с 19 марта 1227 — 22 августа 1241.

[2] Парацельс (Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) родился 24 октября 1493 года в семье врача. Фамилия Гогенгеймов происходит от старинного дворянского рода. Но позже ученый предпочтет называть себя Парацельс, что по латыни означает «выше Цельса».


— Это что за недовольство такое? У кого это «у всех»? Я тебе что? Гном из сказки? Ты вообще… представляешь, с кем разговариваешь? Я — Велиал, великий и ужасный!!! По праву считаюсь непревзойдённым мастером лжи и обмана. В книге «Grimoirium Imperium»[3], изданной ещё в Риме доктором Джоном Ди[4]… – да ты, похоже, и не слыхал о таком!.. – говорится, что никто толком не знает, как он, то бишь я, выгляжу! Но хватит обо мне! Чего желать изволите? Деньги? Хотя… Зачем банкиру грошенята? Ты свои не знаешь куда девать! А всё потому, что нечестным путём нАжиты… А, например, в столь любимом тобой Евросоюзе, указывая в договоре кредитования «12% годовых», столько же и берут. А ты? Двенадцать — крупным шрифтом. А меленьким: четыре — за обслуживание кредита; два— за то; пять — за это... И превращаются их двенадцать в твои тридцать… Сребреников.





[3] Величайший Гримуар самых могущественных чар для вызова демонов, более жестоких, чем те, которых подчинял себе Соломон. Автором «Книги Древних Духов» полагают Абдулу Аль-Хазреду. Читать сию книгу следует только внутри магического круга и вершить крестное знамение после каждой прочтенной страницы – иначе демоны всех рангов и уровней не замедлят явиться к вам незвано.

[4] Джон Ди, иногда Дии (англ. John Dee; 13 июля 1527, Тауэр Уард, Лондон, Англия — 26 марта 1609, Мортлэйк, Лондон, Англия) — английский математик, географ, астроном и астролог, один из образованнейших людей своего времени.

— Это при покупке бытовой техники...

— Правильно! На мобильниках ты сдираешь все пятьдесят!

— По телефонам невозврат большой… А не заткнуться бы тебе! Думать мешаешь…

— Фу-ты, ну-ты!.. А позволь, любый друже, озвучить тебе две тэзы!? По-пэршэ. Никогда не хами ни мне, ни кому другому, потому что это — невежливо, а ты не спикер парламента, можно и в голову схлопотать. И по-другэ: твои сегодняшние слова уже завтра обернутся твоими же поступками и делами…

Я завёл двигатель, и мы помчались по уже не пустым улицам. Поворот. Перекрёсток. Главная — справа. По фиг!.. Визг тормозов. Удар. Толчок. Фигня! Даже подушки безопасности не сработали. Я вышел из машины. Мой легкий танк почти не пострадал, вломив красную «девятку» в левую бочину.

Осмотрев передок своего «мерина», я извлёк «мобилу»... Моя «крыша» сидела так высоко, что, как говорили при совдепии: «Из окна его кабинета было видно Магадан».

— Ты главное не «дёргай» с места происшествия. Дождись «следака»! Что с «терпилой»? Женщина?! Да по фиг! Труп!? Нет! Да не ссы ты в компот! Если выживет, ещё и компенсацию заплатит... А куда она денется с подводной лодки?

Я вернулся в кондиционированный салон своего авто.

— А ведь там человечек помирает... — Огорчённо отозвалась демоническая тень.

— «Неотложку» я уже вызвал.

— Когда она приедет, твоя «скорая». «Пробки»! А я — вот он, туточки. Только пожелай!

— Да заткнитесь, вы, совестливый!

— Ооооо! Мы уже стали на «вы»! А если там сейчас умирает твоя дочь?

— У меня НЕТ… НЕ БЫЛО… И БЫТЬ НЕ может никакой дочери!

— Ты так в этом уверен? А вспомни-ка… двадцать лет, три месяца, два дня, пять часов и… уже тридцать две минуты назад. Пиво, водка, папиросы... танцы-шманцы, обниманцы. А потом?..

Произведя в уме несложные вычисления, я… Нет! Не то чтобы вспомнил, но что-то засвербило слева и чуть повыше желудка…

— Во-во! И я о том же! А всего-то нужно... Слово!

— И попусту израсходовать желание?

— Ну, ты и жлоб! Имей в виду, жлоб, при клинической смерти мозг живёт что-то около трёх минут. Если реанимировать позже, то последствия могут быть весьма неприятными: идиотизм, паралич, кома... Апосля уж и вовсе… растение или полный кирдык.

— Торопиться не будем, ведь со мной рядом Великий и Ужасный!

— Очень смешно, щирый пан. Я вижу, ты не «въехал»… Поясняю ещё раз, для тех, «кто – в танке». В материальном мире любое чудо возможно только в границах, действующих у вас же физических законов. А посему, для спасения жизни ни в чём не повинной девушки у тебя остаются... Начинаю обратный посекундный отсчёт. Десять... девять...

— Закурить, что ли!..

— Предлагаю засчитать как первое желание…

— Да пошли, вы... все!

— На грубость не реагирую! Уже шесть... Кто больше? Четыре...

— Хочу, чтобы аварии не было!

…Дорога. Поворот. Перекрёсток. Красная девятка высовывается справа. Я пропускаю… Миновав чёртов перекресток, мы какое-то время едем молча.

— Послушайте, демон, а можно передать другому?

— Что другому?..

— Право на желание.

— Опач-ки! И кому же?

— Ну, премьеру… или лидеру политической партии.

— Вот так да! Окончательный кретинизм! Хотя... может… как раз это и свидетельствует о твоей не полной безнадёжности!

Включаю магнитолу, листаю частоты... На FM — песни, ответы на вопросы, оплата счетов... «Вы слушаете «Авторадио»: информация о ДТП на улицах нашего города. Только что мы получили SMS о несчастном случае на пересечении улиц Зелёной и Чапаева... Гружёный «КамАЗ» буквально раздавил красную «девятку». За рулём находится девушка, извлечь её из покореженного салона пока не удаётся»...

— Послушайте, вы же обещали...

— Вот тебе лично я ничего не обещал. И напоминаю: «Ты просил изменить прошлое, а не будущее».

— Так там моя дочь или нет?

– Десять... девять... восемь...

– Твою демона в душу мать – моя или нет?

– семь... шесть... пять... четыре... три...