Новогодняя суета

Альфира Ткаченко
                рассказ

                Новогодняя суета

      Есть, кто - нибудь на свете, кто когда не попадал под Новый год в суету и ожидал праздник на вокзале. Я попала как раз под Новый год в такую суету. Автобус из маленького городка выехал ещё утром. Проехали половина часа и остановились. Заглох мотор. Водитель уже много времени возился с мотором. Я поглядывала на часы. До электрички ещё оставалось время. Она должна была пойти в сторону Усолья в двенадцать часов дня. Проезжавший автобус захватил нас и мы благополучно добрались до вокзала в Черемхово. Взяла билет и села на лавочку ожидать электричку. Рядом сидели люди.
       Вот, что самое интересное есть на всех вокзалах. Как люблю я эту суету. Кто - то сидит просто ест, кто - то играет с детьми, а кто - нибудь объясняется в любви, целуя свою девушку.
       Напротив меня расположились две женщины, уже бальзаковского возраста. Они сидели и все время звонили по телефону.
      - Ты нас где встретишь? Мы будем ехать в третьем вагоне. Хорошо. У нас с собой всё есть.
      Женщина сидела и ещё долго разговаривала. Из разговора я поняла, что они недавно познакомились с мужчиной, к которому ехали отмечать новогодний праздник. Потому что обсуждали, как выглядят они и как выглядит он. Потом сели и выпили из термоса за наступающий праздник. Женщина постарше достала зеркальце и начала приводить себя в порядок. Её соседка смотрела на неё и говорила:
     - А если он не встретит нас? Что тогда будем делать? Я что-то побаиваюсь. Останемся на Новый год одни?!... Во, тогда смеху будет. У меня такое настроение сейчас! Ха-ха-ха...
     - Встретит. Ведь обещал же. А если что, то мы потом его всё равно найдём. Он вроде бы порядочный мужчина, как мне показалось, - сказала первая попутчица и начала красить губы. Её лицо, ещё не потерявшего вида женщины лет 45 смотрело в зеркало и улыбалось, кривя губы, чтобы помада легла ровно.
      Одиноким женщинам очень тяжело на свете. Если хоть когда - нибудь один мужчина уделит такой одинокой женщине внимание, будет очень хорошо.
      Помню себя. Я тоже была одинока. Что остаётся делать такой женщине в городе. Это, конечно поехать куда - нибудь. Я так и сделала. Поехала летом на Кавказ. Ну, да ладно, что это я о своём. Я ведь пишу про вокзал в новогоднюю ночь.
     Мне навстречу вышел маленький мальчик. Он держал небольшого щенка. Мальчик был сам так мал, что щенок казался не больше его самого. Они бегали по вокзалу и играли. Щенок был забавным, но ещё смешнее был этот маленький пассажир. Им вдвоём было очень весело и они совсем забыли, что находятся в общественном месте. Прыгали, бегали, хохотали друг над другом. Неподалёку от них сидел мужчина, читал газету и поглядывал на мальчика. Ему, казалось, что он шумно ведёт себя. Но, ничего не сказал. Я встала и пошла по залу. Делать - то ведь всё равно нечего. Прошлась по всем киоскам. И села наверху, на втором этаже, на скамейку. Рядом сидела женщина. Мы с нею разговорились. Она ехала домой. Работала строителем. Строила вокзалы.
     - Мы однажды строили вокзал в городе Н... Отделали потолок, стены, а потом, - она посмотрела наверх вокзального здания и увидев осколки строительного покрытия, удивилась,  - Боже! Как они это всё делали? Скоро вся плитка отвалится. Наш бы Ираклий не выдержал бы такого кошмара здесь. Он нас всё время заставлял делать свою работу качественно. Сколько я уже ремонтировала и строила вокзалы?!... А здесь..., - она вздохнула полной грудью и ещё раз посмотрела наверх, где часть отделочной плитки отвалилась и зиял чёрный потолок.
    - Да... - задумчиво ответила я и тоже посмотрела на потолок, - Хорошо, что он не сейчас отвалился. А то бы встретили Новый год.
     А вокзал жил своей обыденной жизнью, но в предновогоднюю ночь. Люди сидели, дремали, молча смотрели по сторонам, где-то, на территории вокзала ходили бомжи и цыгане. Кому-то было совсем скучно. Молодой парень с девчонкой уединились на подоконнике. Они были заняты своими делами. Мне почему-то показалось, что только им, двоим, было совсем никакого дела до окружающих. Он обнимал её за талию и целовал. А снег, притоптанный ногами пассажиров за окном блестел под уходящими солнечными лучами. Скоро должна была наступить ночь. Последняя ночь в этом году.
     Диктор объявила электричку. Когда приехала домой, был уже вечер. До дома успела забежать получить деньги и купить что-нибудь вкусненького для новогоднего стола. Ведь я угощала своих домочадцев вкусным праздничным обедом. Я так решила сама. Всё будет за мой счёт.
 
     Вот такая история приключилась со мною под Новый год в 2009 году.

23.12.2010 года.

4570 знаков с пробелами