Диалоги о Вселенной

Хан Гирей
- Привет, а ты чего меня не встречаешь?
- Смею напомнить, что Вы пребывали вне вашего, безусловно, уютного дома, несколько дней и ровно столько же ночей. Я, признаюсь, отвык от вашего общества
- Тебе придется немедленно привыкнуть и придумать, как мы скоротаем наш одинокий вечер
- Как вы помните, я не ем и стараюсь не пить после шести, дабы поддержать свою форму…
- Твоя форма, как ты понимаешь, нисколько меня не интересует. У тебя было три дня на всякий бред, и как я вижу по твоему брюху, ты не очень преуспел.
 - Уговорили сэр, будьте столь любезны в таком случае и откройте нам роскошные консервы из тунца… Ну и возможно бутылочку белого?
- То есть мы снова пьем?
- Полагаю, вы не делаете это снова… Сия привычка стара и вечна, как ваши тапки
- А я полагаю, что ты охамел мой толстый хвостатый приятель
- Не больше Вашего…
… Эта история про владельца кота и собственно самого кота. Хотя нет никакой  истории, потому что нет никакого начала, и конца, очевидно тоже нет. Ровно, как и всякого смысла.
Очевидно, что есть Филарет, космический мужчина, ведущий несколько философски - разнузданный образ жизни. Есть так же кот Чингисхан, по легенде восточных аристократических кровей, по факту – черный плебей. Жизненные обстоятельства свели их вместе в лифте, что заставило впоследствии делить пищу и кров долгие-долгие годы…
У них был уговор: вдоволь еды, воды и никаких больше обязательств друг перед другом. Со временем воду все чаще стало заменять вино, а одинокие котовские игры и филаретово чтение перед сном ( в тех случаях, когда он спал дома) перешли в совместные посиделки у кухонной батареи, которые неизменно сопровождались трепом на тему: «Самое актуальное сегодня во Вселенной».

Диалог I. О смыслах и мыслях.
Тунец оказался одинаково желанным для обоих, поэтому был съеден двумя джентльменами без особых церемоний: оперативно и без приличествующей случаю сервировки.  То есть одной вилкой и прямо из банки. Обычно после первого бокала Чингисхан имел неприятное свойство переходить на «ты» и вести беседу крайне менторским тоном.

-  Так, где ты, говоришь, тебя носило все это время? – грациозно устроив на подоконнике свое черное бархатное брюхо, с бокалом вина в лапах вопрошал Кот.

Филарет вольготно распластался в плетеном кресле, глаза его затуманились тенями космических мыслей, и уютная кухонная территория у подоконника уже привычно переместилась в совершенное иное измерение где-то во Вселенной, по направлению к Млечному пути. Здесь было чуть прохладнее, вино гораздо вкуснее, и общая дурманящая легкость морской пеной окутывала сознание. От привычного интерьера сохранились лишь батарея, подоконник и плетеное кресло, медленно плавающие в синеватой невесомости. 

- Да будет тебе известно, что я встречался с друзьями, предавался легкому блуду и очаровательному разврату, падал в объятия хмеля и курительных смесей…. – продолжал Филарет их неторопливую беседу.

- То есть ты в очередной раз пытался придать сомнительные смыслы своему существованию? – Чингисхан задумчиво подпер свой кошачий подбородок увесистой лапой.

- Скорее наоборот –  забыть о смыслах вообще.  Нет смысла – нет причин для страданий, поисков, нет обязательных планов и попыток их реализовать… - Филарет совершенно утонул в соломенном кресле, будучи готовым еще долго-долго выдавать мысли без смысла.
- То есть нет вообще ничего, ты окажешься в пустоте, как, например, сейчас, и в любой момент просто полетишь вниз – Чингисхан видимо в деталях представил эту картину, потому как выглядел в данный момент более довольным и неприятным, чем обычно.
- А вот и не могу я полететь вниз, ведь отсутствие мыслей лишает меня всякой гравитации…
- Посмею предположить мой друг, что Ваше утверждение крайне далеко от истины. И Ваша свежая ссадина, разместившаяся аккурат над правым глазом тому верное подтверждение. Не хотите же вы сказать, что были переполнены мыслями в момент ее получения?
- Признаюсь, увлекся в своем к стремлении к совершенству, и традиционная рюмка текилы, завершающая винный тур, оказалась несколько лишней в тот вечер. Мою участь пытались облегчить верные друзья, предлагая проводить до ночлега, состоявший на тот момент из половинки дивана в соседней комнате… Но я был тверд в своем намерении быть независимым и не вписался в поворот
- Ты, мой юный друг легко отделался. Практика показывает, что желание людей получить независимость всегда носят крайне разрушительный характер. – Чингисхан встал в величественную позу на подоконнике и назидательно сложил лапы на груди.

- А что, у котов хочешь сказать иначе? Только не надо рассказывать душещипательные истории про ваших предков, которые гуляли сами по себе… – забыв о бокале, Филарет медленно потягивал вино уже из бутылки, передавая через раз своему собеседнику.

- Я, смею тебе напомнить, с большим удовольствием гулял сам по себе в тот прекрасный солнечный день, когда ты ворвался в мою жизнь и фактически поработил меня… - Чингисхан так растрогал себя, что уже готов был пустить лживую красивую слезу, но передумал.

- Ну так и катись на все четыре стороны, продолжай гулять, - раздраженно предложил выход из ситуации Филарет .

- Ты злишься? Означает ли это, что я кругом прав? Разумеется. И покинуть тебя, к сожалению, мой друг я никак не могу. Мы в ответе за тех, кого приручили. К кому ты тогда будешь возвращаться после сомнительных подвигов? И кто будет тебя вести по этой, несомненно, сложной жизни?  - черный кот умиленно почесал себя под подбородком.

- А тебя не смущает, что я уже размениваю третий десяток? И два с небольшим спокойно разменял до твоего появления?

- А тебя не смущает, что до меня ты ни разу не был в Космосе?
- И какой в этом во всем смысл?
- Ты ведь говорил, что больше не ищешь смыслов. Однако пора возвращаться. Последнюю каплю вина я допью с твоего позволения сам.

На кухне было уже темно. Не включая свет, джентльмены разошлись по своим комнатам. 

Продолжение следует