Добрый ёжик

Евгения Шапиро
Живёт в нашем лесу добрый ёжик. Проснётся утром, высунет носик из норки, увидит первые лучи встающего солнца - улыбнётся. Зарядку утреннюю сделает. Осторожно лапками перевернёт на себя росу из листа лопуха — ох, пых, какой бодрящий душ. В норке уберёт. Перед завтраком кормушку для птиц пополнит водой свежей, зёрнами пшена. Потом ест под дружное чириканье, пиньканье, дзиньканье летающих друзей.
Сегодня после завтрака Ёжи отправился поискать грибов на зиму. А по дороге попался ему лягушонок, который тащил огромный зелёный лист: собирался сделать зонтик от солнца. Ёжик решил помочь.
Забрал лист у лягушонка, наколол на иголки на спине и бегом к озеру. Лягушонок еле успевал за ним вприпрыжку. Когда лист опустили на землю, тот оказался в дырках. Лягушонок поднял лист вверх, посмотрел через дырки на солнце - бросил на землю.
- Кто тебя просил помогать? Теперь придётся искать другой красивый лист: зонты должны быть без дырок. Эх, ты.
Лягушонок ускакал, а Ёжик огорчённо опустил лапки. Ведь уверен был, что помогает.
Солнце поднялось высоко, а он всё ещё ходил по лесу. Наконец, Ёжи нашёл симпатичный гриб боровик и понёс в норку.
На пути он увидел маленького птенца, который скакал по земле и пищал.
- Малыш, не бойся, я тебе помогу.
Ёжик поднял птенца и посадил его на ветку куста. Но тут откуда-то налетели птицы.
- Ты зачем его трогаешь? Он сам должен учиться летать. Мы за ним и без тебя присматривали.
Ёжик наклонил голову вниз и отправился в сторону дома, решив больше не отвлекаться ни на какие происшествия. Дойдя до места, он снял гриб, наколол его на ветку куста орешника рядом с норкой и оставил там для сушки.
Вымыл лапки, припасенной утром водой. Немного перекусил. Появившаяся за день грусть в его душе не спешила уходить. Ёжи старался всё время быть занятым делом, чтобы не думать о том, что с ним было сегодня.
В это время он услышал взволновавшее его слух красивое пение иволги. Оно показалось ему грустным, и ёжик решил приободрить птицу.
- Иволга, не грусти. Ты мне только скажи, чем тебя порадовать? Хочешь, я насекомое для тебя на корм поймаю? - и так романтично задышал в предчувствии, как он сейчас обрадует птицу, - Пых, пых.
- Зачем ты мне мешаешь, ёжик? Я распевалась. И не грусть в моей песне, а ожидание друга. Всю песню мне испортил.
- Пых. Пых. Пых.
Ёжик молча побрёл к берегу ручья. Он надеялся, что вид текущей по камушкам воды утешит его. Ветер слегка покачивал опущенные ветви ивы, склонившейся над ручьём. Рядом с ним никого не было, поэтому ему не надо было скрывать эту, неизвестно откуда взявшуюся слезу.
- Неужели никому не нужна моя помощь? Может, я что-то делаю не так? Или не надо делать непрошеное добро? У каждого свои понятия о добре. - думал он, слегка покачиваясь, завороженный звуками журчащего ручейка и поющего ветра.
В песне ветра ответа не было. Может ветер его не знает?
И вдруг ёжик услышал неровное дыхание рядом с собой, - Пых, Пых. - обернулся и увидел свою подружку Ёжичку.
- Где же ты был, Ёжи? Я тебя целый день искала.
- Ёжичка, тебе нужна моя помощь? - спросил он обрадованно.
- Помощь? - растерялась Ёжичка. Потом засмеялась, - Можно и так сказать. Я испекла ягодный пирог. Ты непременно должен мне помочь его съесть. Но дело не в пироге. Мне так приятно будет поболтать с тобой за чаем. А наши певчие соседи уже давно ждут тебя. Они сочинили новую песенку и непременно хотят, чтобы мы с тобой её услышали. Идём.
- Хорошо, Ёжичка, я сейчас приду.
Когда подружка немного отошла, ёжик наклонился к иве и прошептал:
- Теперь, ты понимаешь, ветер, что больше всего наше внимание ждут самые близкие, те, кто рядом.
В этот момент к нему подлетел уже знакомый ему птенец.
- Смотри, Ёжи, как я здорово научился летать. Спасибо. Мне было так страшно, когда я упал. А теперь я и летаю, и петь скоро начну. Иволга передала тебе привет и сказала, что незаслуженно тебя обидела. Она сожалеет об этом, и решила теперь тоже делать добрые дела. Скоро я начну у неё брать уроки пения.
Птенец ещё раз облетел доброго ёжика и улетел, приветственно помахав крыльями спешащему навстречу лягушонку.
- Ёжи, ты не обижайся. Я подумал, что смогу приспособить этот лист в качестве натурального вентилятора. Ветер пробегает через дырочки в зелёном листе и заставляет его трепетать. Это так здорово в такой жаркий день. Я принёс цветок белой лилии, растущей на озере. Ты примешь его от меня?
- Спасибо. Я так рад.
Ёжик был безмерно счастлив. Оказывается добрые дела делать хорошо, даже, если и не совсем удачно всё получалось вначале. Только в следующий раз прежде чем сделать что-то, он лучше спросит.
- Могу ли я Вам помочь? Вы примите мою помощь?
Так, как это сегодня сделал лягушонок. Оказалось, что у каждого своё представление о добре.
И Ёжи, взяв белый цветок красивой нежной лилии, пошёл к друзьям, уверенный, что его там ждут и всегда рады.
А ветер поёт теперь новые песни. Какие? Об этом ёжик узнает завтра.