Эскиз одного утра

Ель Серебристая
            Четыре часа и десять минут. Уже не ночь. А утро ещё не наступило.
Именно в это время слаще всего спится. Не темно и не светло. Вокруг прозрачная серость. Цвет неба и воздуха  одинаковый. Тишина и пустота.
              Иду в сторону Диагностического центра с внутренним напряжением и страхом: мало ли какой дурак встретится. Улица, по которой хожу каждый день, кажется незнакомой. Ну, вот и центр. Людей нет. Ура! Я буду первая.
Присаживаюсь на ступеньках. Неуютность и напряжение окружают со всех сторон: чужая я в это время суток в родном городе. Хоть бы птицы проснулись что ли! Часы на здании администрации медленно фиксируют минуты.
              Справа раздаётся громкое и частое икание. Появляется то ли бомж, то ли пьяница. Возраст существа определить не возможно. Он грязный и лохматый. Цвет одежд, как и время суток, серый. Страх уже готов дорисовать копыта, хвост и рожки. Человек подходит ближе, передвигая ноги по асфальту, как на лыжах. Видимо, трудно отрывать их от земли. В руке стеклянная бутылка с мутной жидкостью. Жидкости уже немного. Направляется ко мне. Я каменею.  Он сейчас захочет общаться. Я не хочу! Не умею! Боюсь! Идёт мимо. Поворачивает голову:
- Здорово, мать!
Голос ровный. Агрессии – ноль. Отвечаю механически:
- Здорово.
Проходит. Просто посмотрел, кто это новенький появился в его ночном мире.
Перевожу дыхание. Пытаюсь определить возраст человека. Но он скрывается в серебристых елях. Икание постепенно удаляется.
              Из аптеки вышли парень с девушкой. Воркуют, что-то озабоченно обсуждая. Медленно проходят мимо. Вдруг остановились. Страх опять кольнул холодком сердце. А если это наркоманы? Мало ли чего им причудится! Не дышу. Молодой человек подходит ближе:
   -    Вам не плохо? Может, помощь нужна?
Я медленно возвращаюсь в реальность. Бормочу что-то по поводу очереди. Наконец хватает сил чётко произнести:
- Нет. Помощь не нужна.
Он медлит. Видимо, не очень верит мне.
- С вами, действительно, всё в порядке? – переспрашивает он.
Я наконец-то беру себя в руки:
- Спасибо. Всё в порядке.
Повторяю уже с чувством благодарности:
- Спасибо большое, ребята.
Парень возвращается к девушке, и они быстро исчезают в серости. Но прежде дважды оглядываются, чтобы убедиться в том, что мне,  не нужна помощь.
А я сижу, какая-то ошарашенно-ошалелая, и на глаза наворачиваются слёзы от мысли, что если бы мне действительно было плохо, мне бы обязательно помогли. Хлюпаю носом, расчувствовавшись.
 -  Дыц, дыц, дыц, дыц – громко, на всю вселенную звучит откуда-то музыка. Машина, из окна которой вырывается этот шквал звуков, молнией пролетает мимо. Звуки затихают. Я, успокоившись, смотрю на часы  администрации, на шпиль  здания банка, и пытаюсь, как мышь из сказки, первой увидеть рассвет не на востоке, а на верхушках зданий, освещённых его лучами. За шпиль  зацепилось белое облако, как белый флаг на сдающемся в плен здании.
      Со стороны площади идут молодые ребята. Потягивают пиво из банок, тихо разговаривают. Я уже не падаю в обморок, а сижу спокойно на ступеньках, как на крыльце родного дома. Своя я здесь! И на своём месте!
- Доброй ночи!
Это опять мне? Как старым знакомым отвечаю приветливо:
- Доброй ночи.
    Подошла женщина с тележкой, совком и метлой. Убрала из урн.
- Здравствуйте.
- Доброе утро.
Откуда-то пробежали три собаки. Казалось, что они тоже здороваются со мной. Зазвенели по одиночке птицы. В их пересвист быстро вливались новые голоса. С юга потянуло свежестью. Небо посветлело. На шпиле банка блеснула розовым заря. Облако улетело.
- Вы в регистратуру?
- Да, я в регистратуру.
Ну вот, уже и очередь. Всё нормально.
Облака с юга потемнели. Пошёл дождь. А в воздухе жемчужно-розовый цвет зари. Очередь росла. Дождик не прошёл, а пробежал. Быстро, решительно. Над администрацией появилась радуга. От ночи и тревоги не осталось и следа.
     Охранник открыл дверь диагностического центра. Я первая. Взяла талон, выхожу. Желаю людям в очереди:
   -  Удачи вам всем!
Они улыбаются.
     БОЖЕ, КАКОЕ ЧУДЕСНОЕ УТРО!