Будем играть

Софья Бородянская
Человек появляется на свет. Он ничего не умеет, но полностью открыт миру и доверяет ему полностью. Ребенок растет, развивается, умнеет, приобретает навыки, овладевает языком. Он играет в жизнь и живет играя.
С возрастом игра уходит из жизни человека, ему внушают, что жизнь дело серьезное и ответственное, какая уж тут игра. Это касается и учебы, и дружбы, и любви, и работы, то есть всех сторон человеческой жизни. Человек взрослея, становится все более и более серьезным, правда часто при этом, не приобретая ответственности за свою жизнь.  Если поискать, то виноватые в том или ином негативном событии жизни человека всегда найдутся на стороне. И их очень серьезно обвиняют в том что, мало любили, не научили, не показали как, не «подсыпали соломки» и упал, поместили в не те условия, не вооружили, не дали денег и так далее и тому подобное.
Серьезное обвинение требует серьезных оправданий, серьезно воспринимаемый факт жизни может ее сломать, серьезно воспринимаемая неудача лишает уверенности в себе, радости, не позволяет довериться окружающим, самой жизни.
Человеку свойственно превращать свою жизнь в трагедию. Пусть так, пусть жизнь – трагедия. Но человек забывает, что трагедия - это тоже спектакль, игровое действие, такое же, как драма, комедия, фарс.
Человек не раз слышал, читал, что жизнь - театр, и все мы в нем актеры. И роли уже написаны, сыграны не раз, не одним поколением играющих, то есть живущих.
Правда, одни осознают, что играют, другие переполнены серьезностью. Им кажется, что все то, что происходит с ними, никогда ни с кем не происходило. Им не приходит в голову, что можно учиться на опыте других, уже переживших нечто подобное.
Дети играют, играют в свадьбу, в «дочки – матери», в войну, в школу, примеряют на себя различные профессии, даже похороны воспроизводят в игре. Подчеркнем, все это игра. Сыграв одну роль, дети переходят к другой и играют ее с упоением и радостью. И никакой серьезности, а вот ответственности хоть отбавляй.
Сценарий своей жизни человек проигрывает в детстве, срисовывая его с жизни родителей, родственников, окружающих. Он уверен, что все встречные будут подобны тем, кто прописан в детском сценарии. И если этого не происходит, то человек, чаще всего неосознанно, пытается жизнь подогнать под сценарий, а она не вмещается, она другая, непредсказуема, ибо в жизни участвуют люди, и каждый пришел со своим сценарием, и они чаще всего не совпадают.
Что же остается делать?
Просто жить, играя, и наслаждаться этим, не погружаясь в действие целиком, оставляя пространство для своей внутренней жизни, пространство, которое позволит наблюдать за действием со стороны, позволит оставаться самим собой в любой ситуации.