Посылка для сына

Рушана Лопушанская
               
"Однажды я увидела боль Женщины–Матери.
Ее образ настолько  отпечатался в моей памяти,
что я не смогла об этом не написать!
Я желаю, чтобы ни одна мать не испытала
подобное…"

               
Удобно расположившись на полу, Зина в очередной раз собиралась к сыну на свидание. Она аккуратно освобождала леденцы от фантиков и складывала  в другой мешочек. И так… несколько килограмм... Потом она  аккуратно распаковывала пачки чая и высыпала в мешочек. Немного поплакав, она снова принималась за свои хлопоты. Позвонили в дверь. Пришла соседка. Просто так, без приглашения.
- Скоро концерт  начнется, пойдем вместе посмотрим, а то скучно одной.
Не дождавшись приглашения, уверено, по-хозяйски, прошла в комнату. Увидев то, чем занимается Зина, соседка испуганно встала посреди комнаты. Слов не было, они смотрели друг  на друга. Пауза  длиной   в  бесконечность.
- Зина, ты же сказала, что он остался по контракту. Как же так?
Зина исступленно молчала. Она не собиралась ничего говорить, и  объяснять ей было нечего. Она просто училась жить. Жить заново, преодолевая боль и отчаяние.
- Ничего не говори, Валюша. Если ты уйдешь, я не обижусь. Возможно, так будет лучше. Мне легче, когда я одна. Мои страдания ничего не стоят по сравнению с тем, на что обрек себя мой сын. Он у меня самый лучший. Впрочем, ты знаешь сама. Я знаю одно - он не мог оступиться. Видно, дорога жизни  так пролегла. Молю только об одном:  чтобы не сломался  и вернулся тем, кем был. А я отогрею его остывшее  сердце и вылечу его душевные раны. Хочу понять, в чем мое упущение. Что я ему не объяснила, что не довела  до его сознания. И эти  слезы…  они такие  горькие, Валя! Почему они так жгут мне глаза?.. Иногда хочется окаменеть  от этой боли...
Валентина молчала. «За что это ей, и где же у боженьки глаза», - думала она. Никогда раньше не испытывала она боль до такой степени. Ей казалось, что её пронзила  молния. Она смотрела на свою добрую, ласковую соседку и не верила, что это случилось именно с ней. А ведь Мишенька… он такой родной. Кличка у него смешная - «ботаник», придумают же эти дети.
- Ты когда едешь?
- Через три дня.
- Ну и хорошо, я еду с тобой. И не отнекивайся, я ничего не хочу слышать.
Валентина удобно расположилась на полу.
- Говори, что надо делать. И включи телевизор, там же концерт идет, пусть себе поет… И угости, пожалуйста, чаем, а то сидим, как неродные…