Поводок

Эрна Неизвестная
      
    Ты просишь рассказать тебе сказку о человеке? Гм!  Знаешь, о человеке можно много рассказать.  Я поведаю тебе сказку. И называется она  - Поводок.

     -  При чём здесь поводок? – Спрашиваешь ты. - А вот, послушай, что он сам мне рассказал когда-то.

     В одном из отделов галантерейного магазина жили галстуки, шарфы и платки.  Их брали служители магазина, наряжали манекены и тут же, волшебным образом, куски ткани превращались в изящные и кокетливые головные уборы,  элегантные и строгие шейные украшения. И это ещё не всё, мой друг! Платки драпировали в красивые парео, шорты и брюки. После этого они все приобретали собственные имена.  И какие же они, имена, были красивые, романтичные,  возвышенные и дерзкие.  Турнир,  Пиратка, Элеонора.  Привет, мадемуазель. Стромболи,  Курфюрстендамма. Вернисаж, Мадам Коко, Кангасейро.  Монако, Жонга, Плайа де Аро.  Фиджи и Анталья. Амбозели, Патта-Патта. Сурабаджа, Дольче вито. 


     Изысканный аромат  духов незримым облачком окутывал помещение, яркие и дерзкие краски радовали взор, а руки покупателей с трепетом погружались в шёлк, атлас,  парчу и бархат. Глаза жадно и восхищённо рассматривали изящные драгоценные золотые изделия с каменьями-самоцветами предназначенные для украшения головных уборов, шейных платков, кашне и бабочек. Солнечные лучи любили здесь резвиться, многократно отражая и рассыпая радужные искры по стенам и потолку.   

     Одним словом, это было аристократическое общество. 
    
     Однажды вечером жители заметили чужака. Среди платков, шарфов и галстуков висел простой Поводок. 
      
     Тонкие,  прозрачные голоса стали спрашивать друг-друга: - как, почему, кто это?

     Галстук-Бабочка, чопорный и несгибаемый, прямо спросил незваного гостя:
      
     - Молодой человек, извольте объясниться, как вы сюда попали?

     Поводок лениво процедил:

      - Дамы, не падайте в обморок! Драматические сцены хороши только на сцене. Это  продавец забыл меня здесь,  - ответил Поводок.
      
      Галстук Бабочка гневно заявил:

      - Какая бестактность, оставить вас здесь! Мы же совершенно разные!

   - Это вы  верно,  заметили,  стиляга - сказал Поводок  - и соскользнул на пол. Все  сразу увидели, что он очень красив.

     Его  изящное тело  было  из крокодиловой кожи. Внутренняя часть была прострочена мягкой замшей. Петля ошейника крепилась к ремню золотыми клёпками, а длинное и стройное тело, от самой петли и до кончика, было украшено самоцветами.       
      
     Ах! Прошептала атласная косынка-Патта-Патта: - как он хорош!
      
     Кашне, Месье Художник, мягким голосом прошептал:

     - Я согласен с Вами, милая Патта-Патта. Это произведение прикладного искусства.      

     - Не сомневайтесь, - язвительно сказал Поводок. - Нынче люди  знают цену всему. Только истинные ценности немногих волнуют.


     Патта-Патта сконфузилась и замолчала. Она была ещё очень молода.
    
     - Как, наверное,  приятно человеку держать в руках такую вещь, -
прошелестела парчовая Элеонора.
    

     - Запомните, дамы и господа, - сказал насмешливо Поводок - это не меня держит человек в своих руках, а я держу его в своей петле. Только моя длина бывает у каждого разной. У одного человека я бываю очень коротким, другим позволяю отходить от меня на значительное расстояние. Вот поэтому - то меня человек и украшает, что бы не так было заметно, что  по жизни человек идёт на поводу… - Его на полуслове прервала Шляпка - Мадам Коко:

     - Вы самоуверенный циник, месье.
    
     - Мадам,  избавьте от сентенций. Ваше общество не настолько целомудренно, что бы прислушиваться к вашему мнению. Вы прислуживаете человеку, а человек служит мне. Вот в чём наша  разница, дамы и господа! И добавил с явной нотой презрения: -
Вы украшаете человека. А человек украшает меня!

     Бархатный берет-Турнир гневно воскликнул: - где моя шпага! Примите мою перчатку!

      Изысканная шляпа-Вернисаж и летняя панама–Амбозели тут же вызвались быть секундантами.

      

Поводок презрительно усмехнулся:
 
      - К вашим услугам!  Чью честь будете защищать, сударь? Свою?  Или человека, которому служите?

     Присутствующие растерянно  замолчали, но через минуту заговорили все разом.  В магазине поднялся невероятный шум. Никто никого не слушал. Тут строгая  шёлковая чалма-Плайа де Аро громко-громко заговорила:

     - Тётушка Траурная Шаль, Тётушка Траурная  Шаль! Скажите же что-нибудь!

     Надо сказать, что Тётушку Траурную Шаль не только всегда слушали, но и боялись.


     Тетушка Траурная Шаль взмахнула роскошным бархатным крылом, но тут в окна ворвался солнечный свет. Это служители магазина открыли жалюзи.  Все зажмурили глаза, а когда открыли, то поводка уже не увидели. Забывчивый продавец подобрал его с пола и спрятал в свою сумку.  Что же хотела сказать Тётушка-Траурная Шаль, мы никогда не узнаем.
 
     Только к вечеру наши герои уже забыли о  ночном приключении. И вновь в изысканном обществе потекла  привычная,  интересная, заманчивая и радужная  жизнь, укутанная в шелка, атлас,  бархат и  парчу, а флёр разноцветных ароматов привычно очаровывал посетителей.