В гостях

Галина Алинина
Мы у бабушки в гостях.
Старый двор,калитка,баня.
Разговор о новостях
Оживает вместе с нами.
После бани пили чай,
Никуда не торопились,
Ребятишки веселились,
И старушка невзначай
Потихоньку обронила:
- Ведь когда-то так же было,-
И еще,потупив взгляд,-
Семь десятков лет назад.
Был у нас в деревне дом
С самоваром после бани,
Мы в достатке жили в нем,
Работящие крестьяне.
Живо помню: мне пять лет,
У стола семья большая.
За обедом главный - дед-
Хлеб ломтями нарезает.
Немудреный наш обед,
Разговор неторопливый.
Буду помнить много лет
Этот давний день счастливый.
Потому что вскоре дом
Отберут и нас прогонят.
Крепкий дом пойдет на слом,
Там слепой амбар построят.
Заберут у нас коня,
Арестуют вскоре деда.
Мать моя возьмет меня
И пойдет искать ночлега.
После  помню я барак,
Нары,сбитая солома.
Мы ютились кое -как...
Я забыла запах дома.
И за каши котелок
Мать работала на поле.
Это был голодный год,
Год бессилия и боли.
Мы, таясь от глаз чужих,
Дом свой крепкий вспоминали.
Правда,здесь не нас одних
Раскулаченными звали.
Вскоре мама умерла
От болезни  и от горя.
И осталась я одна
В жизни той,как в чистом поле,
В лютый голод, без угла.
Смерть родню мою скосила.

Вот какая жизнь была,
Вот что с нашей жизнью было.