Троллейбус 34

Марина Гусева
            Я дала себе слово не смотреть на часы раньше, чем мысленно сосчитаю до ста. Пятьдесят четыре, пятьдесят пять… Сильный порыв ветра холодными ладонями ударил по моему лицу.
Судорожно глотнула воздух, мой счет захлебнулся. Черт знает что! Ни какой периодичности у этого коварного ветра. Недавно холодил спину и вдруг бросил в лицо рой мокрых снежинок.
Щеки и нос закололи невидимые иголки.
       Подняла воротник в надежде спрятаться  в его прохладном меху  и тут же пожалела об этом. Лицо обжег надежно осевший на меху снег. Замершими руками сгребла его в маленький комочек и вернула в природу. Наконец-то можно прижать воротник к щекам.
Мне нравится мое пальто и даже больше - оно вызывает у меня чувство гордости. Еще бы,  из уцененной тряпицы я сделала вещь, которую не стыдно носить. Отпорола хлястик, заменила его широким кожаным ремнем собственноручной работы, удачно подчеркнувшим мою талию. Сзади на шлице и спереди на полочках изделия пришила  пуговицы, обтянутые остатками  кожи. Композиционным завершением кожаной эпопеи стала орнаментальная аппликация на рукавах и правом подоле пальто. Но и это еще не все. Шиком я считаю смену серого искусственного меха  на английском воротнике. Это самая дорогостоящая часть моей задумки, стоящая трех месяцев экономии  скудного бюджета. Купленная  на рынке шкурка норки долго не хотела превращаться в воротник из-за своего явно небольшого размера. Я справилась и с этим. Вот он - мой шедевр, в виде эксклюзивного зимнего пальто.  Оно притягивает восхищенные взгляды модниц и не только.
Очередной порыв ветра запутался в полах моего хваленого шедевра, и заставил  задуматься о его доработке. Когда я, наконец, приеду домой, если можно назвать домом койко-место в общежитии,  возьму нитки, ножницы, иголку.  Пришью  пару пуговиц, сделаю к ним петли,   и впредь буду застегиваться наглухо. Ни какой  холод больше не   запустит свои ледяные пальцы под мою одежду.
 Глаза назойливо  нашли циферблат ручных часов. Прошло только три минуты. Какая мука.
       Минуло уже восемнадцать минут моего ожидания троллейбуса № 34.
К остановке то и дело подходит транспорт. Распахиваются двери в освещенный салон  и люди, отряхнув непогоду с плеч, благодарно спешат в его утробу.
Везунчики. Я встречаю   взглядом очередной троллейбус, с надеждой всматриваюсь  в табличку с номером. Опять не мой.
         Вот так и в жизни. Встретишь мужчину, сердце млеет – вот Он! А проходит время, и понимаешь:  нет -  не  мой. И как я могла так жестоко ошибаться. Вот уж действительно – любовь зла, а еще, пожалуй,  глуха и слепа. И почему-то только в отношении меня. Вот и Лидка, соседка моя по общежитию, завтра выходит замуж. А ведь ничего особенного собой  не представляет: маленькая, кривоногая, веснущатая двадцатипятилетняя пигалица. В придачу ко всему одевается безвкусно и до пошлого ярко. Чего стоит эта ее плюшевая юбчонка бирюзового цвета в сочетании с дешевой синтетической блузой ядовито желтого оттенка. Жуть! Никогда бы такое не надела!
И избранник ее -  ничего примечательного, разве что выдающееся  вперед нижняя челюсть. Она придает ему сходство с бульдогом. Правда,  глаза у него превосходные – черные, бархатные, так и гладят нежностью.
К этим бы глазам да соответствующую внешность, вот тогда бы это был
муж- чи – на! С таким было бы не стыдно пройтись под ручку,  и замуж за такого я пошла бы без оглядки.
Но он не тот, совсем не тот и замуж за него пусть идет Лидка.
А я завтра одену свое синее шелковое платье, распущу волосы и равных мне на этой свадьбе не будет!
Порыв ветра вырвал меня из грез и заставил дрожать.
Где, наконец, мой троллейбус?!
Очередное авто, цепляясь за провода, устало отошло от остановки и растворилось в заснеженной темноте.
Как плохо теперь освещают улицы, экономят на уюте и нашей безопасности.
Даже окна домов  какие-то тусклые и не выразительные  то ли эконом лампочки в моде, то ли шторы такие плотные.
Если бы не вьюга, я бы сейчас с удовольствием рассматривала дома на той стороне дороги.
Меня всегда занимали окна, они как глаза из другого мира.
Я могу долго вглядываться в  какое-нибудь окно и представлять, что за люди живут  там внутри квартиры, как обставили они свое жилье, как складываются их отношения. Счастливы - ли живущие под одной крышей сообща, или у каждого своя  жизнь. По освещению окна, по тому, какие на нем занавески и по тому, как они расположены,  можно многое узнать об обитающих за ними.
Два года назад Анна Дмитриевна, маленькая общительная блондинка, примерно моего возраста и тоже не замужем, попросила меня на время ее командировки пожить у нее. Присмотреть за кошкой и цветами. Это предложение удивило меня, мы не были с ней дружны, хотя и  знакомы уже восемь лет. Я ни когда  не делала попытки сблизиться и всегда пресекала ее говорливое любопытство. Мне хватает того, что мы  мирно сосуществуем в пределах рабочего времени.
Согласилась я не сразу, а только после того, как все взвесила и пришла к мнению, что неплохо будет пожить в отдельной квартире. Но и после этого я позволила Анне Дмитриевне поуговаривать меня.
Однокомнатная квартира Анны Дмитриевны оказалась такой,  какой я ее себе  представляла. Стандартная мебель состояла из стенки, мягкой мебели и кухонного гарнитура. Все это дополнялось кучей бестолковых   мелочей, купленных по случаю или кем-то подаренных, большим количеством цветов и  сибирским котом. На окне висела не один раз стиранная в банальный розовый цветочек с добавлением какой-то зелени ситцевая занавеска.
Разве с таким окном можно быть самодостаточным и счастливым человеком?
В этом лишенном стиля мире Анны Дмитриевны, только кот Леон и цветы произвели на меня благоприятное впечатление. Да еще идеальная чистота, что  нельзя не поставить в заслугу хозяйке.
Когда у меня будет своя квартира, я сошью яркие, многоярусные  алые шторы. Вечером я  буду закрывать их,  люди, глядя на мои окна, будут завидовать мне. Конечно, будут, где еще можно будет встретить такое великолепие?
В моей комнате будет много света, он согреет и озарит мою жизнь.
У меня будет все самое лучшее.
На пол я постелю длинноволокнистый ковер яркой зелени. На нем будет удобно лежать и мечтать.
Комнату я меблирую по минимуму: шкаф-купе, тахта, туалетный столик, пара пуфиков для гостей, да еще, пожалуй,  тумба с телевизором.
Не к чему загромождать свой дом. Чем больше мебели, тем больше  возможностей забивать ее всяческим хламом.
Нет, вещизм -  не моя болезнь.
На кухне я буду шить,  и принимать клиентов. Это будут состоятельные клиенты, те,  кто осознают, что индивидуальный пошив- это стильно, модно и неповторимо.
Моя жизнь. Она будет другой.
Стоп! Какой это номер. Ну,  наконец-то, тридцать четвертый! Мой троллейбус, мой долгожданный троллейбус!
Хорошо, что в этой суматошной погоде, зрение меня не подвело. Страшно подумать, простоять здесь еще хоть пять минут. Да, даже минуту.
Это что за бесцеремонность? Кто дергает меня за рукав?
Я встречаю  ясный взгляд карапуза лет пяти.
-Что тебе, мальчик?
 Он улыбается и встает со своего места рядом с женщиной, кивком поощряющей его поступок.
-Садитесь бабушка.
Я оглядываюсь. Это он кому?
-Садитесь бабушка.
Обращается малыш ко мне и для убедительности дергает за рукав.
Это я – бабушка? Мне всего ничего, каких-то пятьдесят три года! Да, у  меня вся жизнь впереди!
- Спасибо, малыш. Я не устала.
Я протискиваюсь к окну, подальше от того места, где меня приняли за бабушку.
Настроение слегка испортилось.
Но вот в темноте, за окном троллейбуса, мелькнуло ярко розовое пятно на уровне третьего этажа. Мои мысли уносятся к розовым парусам занавесок.
Что там, за этим окном? Чей там мир? Счастливы ли те, кто живет за этим розовым великолепием?