Нуждается в помощи

Любовь Козлова
*Слепоглухая девушка нуждается в помощи*


Радио «Свобода» в программе "Поверх барьеров" 3 декабря рассказало о
судьбе кировчанки Галины Колодкиной, потерявшей слух и зрение. С пяти
лет девушка живёт в кромешной темноте и тишине. Слух и зрение она
потеряла в результате несчастного случая. Врачи поставили неутешительный
диагноз: атрофия слуховых и зрительных нервов. Нервы, как известно не
восстанавливаются. Но можно восстановить связь с миром.

Для этого слепоглухой девушке нужен брайлевский дисплей, то есть особая
клавиатура, где вместо букв точки. К сожалению, стоит такая клавиатура
недёшево - 125 тысяч рублей. Галя, получающая пенсию от государства 10
тысяч 200 рублей, не может себе такого позволить. Сейчас она общается с
миром только с помощью мамы, которая читает ей письма по методу
дактильной азбуки. Она рада любой весточке из мира, который ей недоступен.

Открыт счёт для тех, кто хочет помочь. На нём уже 14 тысяч рублей.

610020, г. Киров ОАО КБ «Хлынов» Л/с № 42306810200000168772

БИК: 043304711 ИНН: 4346013603 к/сч 30101810100000000711

Колодкина Лидия Петровна /galina.colodkina@yandex.ru/

Уважаемые друзья! Помогите, чем можете!


По просьбе Семёна Богуславского, размещаю дополнительную информацию о девушке, живущей в другом измерении:

СЛЕПОГЛУХАЯ ДЕВУШКА НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ!

Журналисты Радио "Свобода" в программе "Поверх барьеров" 3 декабря 2010 года рассказали о судьбе кировчанки Галины Колодкиной, потерявшей в пять лет слух и зрение. Беда случилась, когда Гале исполнилось 4 года. Упав, она ударилась затылком и через год вынуждена была жить в кромешной темноте и тишине. Врачи поставили неутешительный диагноз: атрофия слуховых и зрительных нервов. Родители – Лидия Петровна и Михаил Владимирович Колодкины – не ударились в панику, а постарались принять на себя часть несчастья, выпавшего на долю дочки, сделали все возможное для ее лечения, оберегали от потрясений, давали возможность адаптироваться в условиях меркнущих света и звуков.
Это были годы мужественной борьбы и учебы, образно говоря – рождения человека в ином мире, в мире, где глаза и уши не приносят человеку никакой информации. Однако информация, пусть и другими способами, поступала Гале в специальных школах, в семье, в общении с друзьями. Она выучилась читать, писать, печатать на машинке (даже на обычной, для зрячих), она многое умеет делать сама, но хочется ей большего. И у нее есть мечты. Гале не хватает общения. Ей хочется восстановить связь с миром.
Для этого слепоглухой девушке нужен брайлевский дисплей, то есть особая клавиатура, где вместо букв точки. К сожалению, стоит такая клавиатура недёшево - 125 тысяч рублей. Галя, получающая пенсию от государства 10 тысяч 200 рублей, не может себе такого позволить. Сейчас она общается с миром только с помощью мамы, которая читает ей письма по методу дактильной азбуки. Она рада любой весточке из мира, который ей недоступен.
Вот что она рассказывает о себе.
Школа
В шесть с половиной лет родители отправили меня в Загорскую (ныне Сергиево-Посадскую) школу для слепоглухих детей. Учеба и общение со сверстниками не получались. Видя мои мучения, мама написала письмо в институт дефектологии о сложностях моего пребывания в школе, о моем стремлении учиться. Письмо дало неожиданный результат: в марте 1980 меня пригласили учиться в экспериментальную группу слепоглухих при институте дефектологии. В Москве все было по-другому: три года я жила в домашней, теплой атмосфере, с удовольствием занималась на уроках, научилась читать, писать по Брайлю, говорить рукой дактильно, правильно произносить звуки...
А потом меня снова перевели в Загорскую школу для продолжения обучения. Но московские учителя Галина Васильевна, Алла Яковлевна и Людмила Васильевна продолжали следить за моими успехами, навещали меня в школе. С тех пор прошло немало лет, но я до сих пор переписываюсь с ними. Когда у меня возникают проблемы, я обращаюсь к ним за советом. Они всегда готовы придти на помощь. Я была безмерно рада видеть их во время обучения в Волоколамске, куда они приехали повидаться со мной. После учебы они провожали меня на вокзале, с интересом слушали мои восторженные отзывы об учебе, о людях, с которыми мне довелось познакомиться.
Наша переписка продолжается и сегодня. Я ценю эту многолетнюю дружбу и очень дорожу ею. А мои добрые ангелы-хранители по-прежнему работают, отдают свои знания и любовь уже другим детям. В письмах они рассказывают мне о своих учениках, как они занимаются, чем интересуются. Я очень люблю этих замечательных учителей.
Мои друзья
У меня много друзей по переписке по всей России: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Украине, Белоруссии, Киргизии, Сергиевом-Посаде, Пензе, Алтайском крае, Пскове, Волоколамске, Брянске.
Для меня всегда праздник общение с московской подругой Ириной Саломатиной. С ней легко, свободно и безумно интересно. От нее веет теплотой, добротой и сердечностью. В письмах она всегда интересуется моей жизнью. Когда в нашей семье случилась беда – не стало папы – ее письмо, такое родное и теплое, мне очень помогло. Она написала о себе, как в детстве тоже потеряла папу. И хотя сама была еще ребенком, но бережно относилась к своей маме: старалась помогать ей, оберегать. Так они вдвоем справились с этой невосполнимой утратой. Очень важно, чтобы в такие тяжелые минуты рядом оказались друзья, умеющие поддержать.
Ирина Александровна – удивительный, большой души и огромной энергии человек. Она работает в институте коррекционной педагогики, читает лекции по психологии в университете, а недавно защитила кандидатскую диссертацию, ее избрали директором организации «Ушер-форум» для слепоглухих. У нее очень важная работа, приносящая слепоглухим людям искорку счастья, веры, надежды, тепла и человеческого участия. Несмотря на занятость, она ведет обширную переписку со слепоглухими. Люди тянутся к ней и это – высшая награда за ее работу. Мне повезло, что у меня есть такая славная подруга.
В Кирове у меня тоже есть подруги. Однажды на каникулах я познакомилась с молодой девушкой. Разговорившись, прониклись симпатией друг к другу. Люба понимала по губам и хорошо говорила дактилем. Я узнала, что она замужем, у нее маленький сын Эдик. Я пригласила ее в гости. Она пришла с сыном, мы с ней беседовали, а Эдик играл в деревянных солдатиков. Потом мы вместе поужинали. Так началась наша дружба. Когда я уезжала на учёбу, Люба всегда провожала меня, потом мы часто переписывались, а на каникулах встречались: гуляли по городу, ходили на вечера в дом культуры, бывали друг у друга в гостях, иногда я оставалась у нее ночевать. Люба познакомила меня со своими глухими друзьями, но не все смогли со мной общаться, т. к. они говорили жестами. Только Таня Аверина и Лена Мышкина хорошо дактилировали в руку, и я с ними тоже подружилась. Когда они приходят в гости, мы разговариваем обо всем на свете.
Когда я вернулась из Сергиева Посада, мои новые подруги очень меня поддержали, не давали скучать. Когда тяжело заболел и умер мой папа, они приходили по очереди, рассказывали новости, читали интересные статьи, гуляли со мной, водили в библиотеку, в кафе.
Правда, со временем встречи стали реже. Я не обижаюсь, так как понимаю, что у моих подруг нелегкая жизнь, у всех семьи, заботы, мало свободного времени. Но благодаря моим друзьям я не чувствую себя одинокой.
Скрашивают мое одиночество и книги. Если бы не было книг, мне было бы скучно и неинтересно жить. Я сама тоже пробую писать.
Неприятные воспоминания
В моей жизни немало и неприятных воспоминаний. Одно из них оставила грубая, нервная, жестокая школьная воспитательница из трудовой группы – Надежда Сергеевна Бординова. Мне с ней было очень тяжело. Она часто ругалась по пустякам, плохо разговаривала дактильно и постоянно твердила, что я не нужна родителям и всегда буду жить в общежитии. Это было больно и обидно слышать. Из-за нее я часто нервничала, а за утешением всегда шла к своей любимой воспитательнице Ольге Васильевне. Хотя с тех пор прошло немало лет, но иногда мне снятся кошмарные сны про жестокую воспитательницу. Считаю, что если рядом с нами нет понимающих, добрых, отзывчивых людей, жизнь превращается в пытку. Но в основном в школе были прекрасные педагоги. Они меня многому научили, я их всех люблю и уважаю. Об одном сожалею, что не научили вязать и готовить, ориентироваться по городу с тростью. Надеюсь, что этому я научусь в Волоколамском центре реабилитации, куда очень хочу поехать.
Три счастливых месяца
В 2004 году мне дали путевку в Волоколамский Центр реабилитации слепых. Сколько счастья, радости, ожидания чего-то прекрасного я испытала! Многие говорили, что эта поездка ничего мне не даст. С уверенностью заявляю, что они заблуждались: я провела три счастливых месяца в центре. Время пролетело быстро. Я многому смогла научиться! С удовольствием усовершенствовала навыки машинописи, так как дома веду большую переписку с друзьями. Научилась ориентированию, писать по Брайлю на приборе. Полезными были занятия по домоводству, я научилась шить игольницы, варежки-прихватки, варить борщ и кашу, готовить рожки и гуляш. В мастерской лозоплетения узнала, как плетут корзины. Интересным и насыщенным был досуг. Каждый вечер мы гуляли с воспитателями в парке и по городу, посещали с друзьями дискотеки, концерты, ездили на экскурсии.
Наше пребывание было таким ярким и полезным потому, что в Центре работают такие терпеливые, добрые, ласковые и отзывчивые люди. Мне было грустно расставаться с друзьями, которых я приобрела, и такими замечательными педагогами и воспитателями. Уезжала с благодарностью и желанием снова побывать там.
Памятные эпизоды жизни
Десять лет назад у меня сломалась брайлевская машинка. Папа ее много раз ремонтировал, но уже безрезультатно. О своем горе я написала Наташе Кремневой в Москву. Она через Сироткина С. А. (бывший воспитанник Загорского дома, кандидат филологических наук) достала для меня машинку и со знакомыми отправила машинку мне, приурочив чудесный подарок к моему дню рождения.
В прошлом году в день рождения меня навестила подруга Аня Буйдина с мужем и дочкой. Она работала в школе слепоглухих библиотекарем. Мы не виделись с ней шесть лет.
В 1994 году папа приехал за мной, чтобы забрать на каникулы. К нам в школу привезли финские ткацкие станки. Пока я собиралась домой, папа их осмотрел, что-то нарисовал и записал. Вернувшись домой, он сам сделал мне ткацкий станок и научил меня ткать на нем половички. Они сейчас у нас в саду.
«Мне не хватает живого общения»
В основном мое общение с друзьями через письма, но они так долго идут... С нетерпением всегда жду письма, как по почте, так и электронные (galina.colodkina@yandex.ru). Отвечаю сразу же и опять жду... Переживаю, если сломается моя Брайлевская машинка, то я не смогу писать письма друзьям. И тогда мой круг общения еще больше сузится.
Письма письмами, но мне не хватает живого общения. Практически я общаюсь только с мамой, но у нее много дел и ее руки заняты. А всю информацию я получаю только через ее руки.
О чем мечтается?
Жить хочется радостно и интересно, иметь хороших друзей, чтобы люди тебя понимали и не забывали в беде. Очень хочу, чтобы моя мама была здорова. Без нее я никуда. Она для меня – все. Даже думать не могу, что случится со мной, если, не дай Бог, ее не станет. Столько любви и заботы я не получу ни от кого. Поэтому мечтаю подольше быть самостоятельной и независимой, общаться с людьми. Возможностей такого общения в Кирове нет, так как у нас нет переводчика, знающего дактиль. Дактиль знают только мама и брат, да некоторые подруги.
Рада, что осуществилась мечта иметь компьютер. Для нас с мамой он теперь и библиотека, и чтец, и почтальон, и печатная машинка, т. е. окно в большой мир. Сейчас мечтаю о добрых людях, которые бы помогли мне приобрести Брайлевский дисплей, который бы изменил мою жизнь кардинально. Имея его, я могла бы чаще общаться с друзьями и знакомыми, получать больше информации.
Мечтаю чтобы мои ножки меня не подводили, и я могла бы, как раньше, везде ходить, не уставая, в театр, библиотеку, на мероприятия в ВОГ и ВОС. Мечтаю читать интересные книги по брайлю, приглашать в гости друзей, хочу радоваться любой мелочи. Не теряю надежды побывать еще раз в ЦРС в Волоколамске, и очень хотела бы съездить со слепоглухими в Финляндию.
Вот такая она, Галя Колодкина. Даже лишённая почти всего мира вокруг, она не плачет и не теряет мужества. Надо просто делать для таких, как она, как можно больше, хотя бы своими письмами приоткрывать дверцу в этой тёмной комнате, в которой она вынуждена жить постоянно! Давайте поможем ей, согреем ее своим душевным теплом. И кто-то из добрых, отзывчивых людей, для которых чужого горя не бывает, непременно поможет сбыться ее мечте – приобрести брайлевский дисплей.
Для тех, кто хочет помочь Гале, открыт счет. На нём уже 15 тысяч рублей.
610020, г. Киров ОАО КБ "Хлынов" Л/с 42306810200000168772
БИК: 043304711 ИНН: 4346013603 к/сч 30101810100000000711
Колодкина Лидия Петровна.
А жизнь Гали продолжается. Жизнь человека, не сломленного недугом.

Беседовала Лидия Семеновых, г. Киров