Если хочешь...

Рабкин Вадим Сергеевич
Йожык жил один. Просто потому, что все его боялись. У него на спине было много колючек, и все думали, что из-за этого он очень злой и опасный.
Он не возражал. Еще с детства он привык быть один. С тех самых пор, как в зверином детском садике он случайно проколол зайцу ухо, и всем зверятам запретили играть с Йожыком. Заяц на Йожыка не обиделся, он-то понимал, что тот сделал это не нарочно. Да к тому же на следующий день Заяц щеголял красивой сережкой в проколотом ухе. Но разве объяснишь все это взрослым?
И Йожык не пытался. По утрам он отправлялся на работу (он работал прокалывальщиком дырок в ситах, дуршлагах и прочих полезных вещах), где никто его не трогал, после работы возвращался домой и пил возле камина яблочный сидр.
Иногда ему бывало грустно, и тогда он отправлялся на берег ручья, закрывал глаза и слушал, как маленькие волны шуршат о берег. Ему казалось, что волны рассказывают сказки.
У него даже было любимое место возле ручья. Он положил там бревнышко, на котором было очень удобно сидеть, и убрал оттуда весь мусор.
Но однажды, когда Йожык пришел на берег ручья, он увидел, что на его с любовью обтесанном бревнышке кто-то сидит. Он хотел было уйти домой, что бы не мешать сидящему, но тот окликнул его:
- Кажется я заняла твое место? прости пожалуйста, если хочешь, я подвинусь и мы посидим вместе... Если ты хочешь, конечно…
Оказывается, это был не сидящий, а сидящая… маленькая мышка...
- Да я… уфф... ну... как-то неожиданно… фр... ты разве не боишься, что я тебя уколю?
Йожык давно уже ни с кем почти не разговаривал, и начал сильно смущаться.
- Что ты, разве ты хочешь меня обидеть? Так почему же я должна тебя бояться?
И она подвинулась на бревнышке, уступая место Йожыку
Йожык был так удивлен, что по привычке сел на бревно и закрыл глаза
Несколько минут они сидели молча, слушая шуршание ручейка. Потом мышка начала говорить:
- Когда я слышу плеск волн, мне кажется, что это ручеек со мной разговаривает, утешает меня, и смывает с меня всякие нехорошие мысли и обиды...
- Уфф.. - согласился Йожык - А я вообще-то не очень часто сюда прихожу. только когда грустно
- А я вот часто... только я обычно хожу вдоль ручья… а вот сегодня увидела такое уютное местечко и подумала, что тот, кто здесь все так здорово сделал - молодец!
Йожык очень порадовался, что у него есть так много зеленых колючек, из-за которых не видно было, что он покраснел. Несколько минут он собирался с духом, а потом, наконец сказал то, что хотел:
- Можешь приходить сюда когда угодно. Если хочешь...