Идёт умов утечка из России

Яков Ратманский
                Мигну-ка я один разочек
                ресницами машинописных строчек.
 
                Яков Ратманский


                Идёт умов утечка из России...
Текут сюда. Но парадокс в ином:
Мне просто любопытно –что за силы
Их по дороге делают говном?
Г.Фрумкер  (“Проспект” №222)

     Красиво сказано! И подмечено тонко! Я бы до такого не додумался, хоть имею  склоность к написанию четверостиший. А такие как я, особенно после прочтения чужих шедевров, всегда мечтают сочинить что-нибудь подобное. Чтоб все ахнули! Признания ведь хочется! Ради этого даже согласен на такую оригинальную рифму. Потом закажу темные очки, чтоб соседи моих глаз не видели, и на пару месяцев забарикодируюсь в апартменте. Но бояться нечего, ибо талантом не вышел. После Фрумкера даже перечитывать свою фигню  стыдно. Что-то таки я говно ни с чем не рифмовал давно. Я ещё Игоря Губермана люблю, он вообще очень крупный специалист по таким рифмам, но моему творческому развитию это никак не помогает. A любить двоих – это перебор, извращение какое-то.
Как Фрумкер или Губерман
Стих никогда сложить не мог,
Всё потому, что я Ратман-
ский с головы до ног.
Быть как они! Самообман!
Не светит слава мне, увы!
Все потому, что я Ратман-
ский с ног до головы.
     Это не стишки, это так, для самокритики. Потому что не внимательный я, не подмечаю недостатков, не ощущаю запаха  от стекающихся сюда соотечественников. Но Фрумкер зря не напишет!
Поскольку никого нет рядом, а жизнь коротка, начну исследования прямо сейчас и с себя. Посмотрел в зеркало – точно: Г. на палочке.
Я к зеркалу иду несмело:
Как порчу я прекрасный вид!
Там, где раньше не висело,
Теперь уже вовсю висит...
   Позвал жену. Она ничего этого не замечает, наоборот, говорит, что талант у меня как раз большой. Хотя, что она понимает? Ведь со мной в одном самолёте сюда летела и неведомые силы таинственного превращения её тоже коснулись. И начал я тут всех вспоминать – Боже праведный! Народу-то сколько! И что, все?
Возьмём хотя-бы этого... Нет, возьмём другого...Что-то не вяжется. Все пашут как лошади. Да, отдельные недостатки имеют место. Но не до такой же степени! Посудите сами: они получают врачебные дипломы, создают успешные бизнесы, компьютерные программы, играют в симфонических оркестрах, и при этом прекрасно владеют английским. А сервис! Если кто и обслуживает клиентов только с хорошим вкусом и приятным запахом, то всех остальных - прошу ко мне!
Мой сервис часто кастомеры ищут:
Сижу в химчистке – я фул тайм портной.
Я их обтейлорю, обглажу и обчищу,
Чтоб им хотелось снова встретиться со мной.
    Вы заставьте американца поздороваться с вами по русски – он же язык свой сломает и ещё новую челюсть побежит заказывать. А нашим хоть бы что. Хау ар ю, так хау ар ю. А если глубоко копнуть, то город наш вообще ломится от талантов. Недаром же сам Фрумкер не спешит перебираться поближе к Голливуду (заслуженно!) или в лучшие климатические условия, подальше от ледяных дождей и короткого влажного лета. Будем надеяться, что написано то четверостишие не о кливлендцах. Гастролирует он, слава Богу, много и народу повидал  всякого. Да и глаз намётан. И на благодарных слушателях не раз проверено, то есть, прочитано под бурные аплодисменты умов, до неузнаваемости переделанных по дороге неведомыми силами. Скорей всего, он просто красиво пошутил. А может это серьёзно? Вот уж дурацкая у него профессия!
            Всерьёз не принимают юмориста.         
                Терпеть ему всё это нету сил:
                Хотел в любви серьёзно объясниться,-
                Но думают: он снова пошутил.

Конечно, мы с ним всё совершенно по разному воспринимаем. Он, например, пишет:
Я Вас люблю! Тому свидетель Бог! Нет женщины прелестней Вас и краше! Я ровно в полночь был у Ваших ног... Потом гляжу: а ноги то не Ваши!   И ещё: ...но первую любовь не позабыть. Забудешь тут, когда на ней женился!
Тут он абсолютно прав: в таком состоянии никому не отыскать любимые ноги:
Ведь я всегда об этом говорил,
Что с детства нас культуре не учили:
Пока из ресторана выходил,
Так, гады, мне все руки отдавили.
 Ну, а когда женился, то какая уж тут любовь?  А про меня он хоть и написал, что я  Г.-на палочке, но в душе я остался чистым, как неиспользованная туалетная бумага, от того и с женщинами другие отношения:
Я в вас влюблён и в этом нет сомненья,
                Я обожаю вашу стать, и речь, и взгляд,
                Я вам давно бы сделал предложенье,
                Но оказалось, что давно на вас женат.

    Не всегда наши мнения расходятся. У нас с ним, например, много человеколюбия сохранилось с прежних времён. Он пишет: ...но я всегда на выручку приду... конечно, если выручка большая. И я такой же:
О доброте все кричат оголтело,
Добрей же меня не найти чудака:
Я снял бы рубашку последнюю с тела,
Но только не знаю с какого пока.
И характером, вероятно, мы тоже похожи: Живу я у жены под каблуком, терпя, поверьте, в жизни много мук...     Как я его понимаю!
                Весь день работал я портным,
            Вовсю командовал парадом.
            Пришёл домой – стал рядовым,
            Посыпались команды градом.
Конечно, записывать себя в неудачники не хочется, но вот помню, как искал апартмент:
Многого я здесь не понимаю:
Объездил я весь город на авто –
Повсюду в рент лишь Bedrooms предлагают,
Goodrooms не предложил пока никто.


Кстати, что это за такое большое “Г” перед фамилией Фрумкер? Он что, тоже в нашей компании? Или это просто случайное совпадение? Ну, тогда очень дружеский шарж по этому поводу:  Проснуться можно писаным красавцем, но из-за недержания мочи.( Г.Фрумкер)
Г.Фрумкер был талантливым маланцем,
  Известен как писатель и поэт,
Но даже он способен стать засранцем,
Коль вечером не сходит в туалет.

    Посколько я раньше заикнулся о своей второй любви, то  иногда пытаюсь подражать и Губерману. Приведу только две попытки:               
                1. Ни дня без строчки! - как учил
                Меня один  портной.               
2.Я не плевал в лицо вождей,
                Посколько клал на всю систему.
                И.Губерман

                Мы милости Божьей не просим,            
Лёгкой жизни никто не искал,
-Хоть нам тяжело, но выносим, -
Знакомый зав. складом сказал.
                * * *               
                Мне горько трогать эту тему,
Я так как он не жил ни дня:
Всю жизнь он клал на ту систему,
А та всё клала на меня.
Конечно, с возрастом у нас с ним менялись взгляды на жизнь.
       "Мужчина быть обязан оптимистом, всё лучшее имея впереди." /И.Губерман/
Жизнь хороша! Особенно начало.
Себя хвалил: Какой я молодец!
Средь достижений ничто не предвещало,
Что так бесславно испортится конец.
В итоге я хочу сказать, что в каждой шутке есть доля шутки и что чувство юмора у нас старой закалки. Поэтому с ужасом думаешь, какой кошмарной была бы наша жизнь без Г.Фрумкера и И.Губермана. Некому было бы даже подражать.

г.Кливленд, Февраль 2007