Старая швабра

Яков Ратманский
                Яков Ратманский
                СТАРАЯ    ШВАБРА         
                Рассказ
     “Иду я раз однажды по улице и вдруг вижу, что женщины на меня не смотрят”. Примерно так написал когда-то известный писатель М.Зощенко, до глубины души поразив меня точностью своего наблюдения. Правда, не именно в тот момент поразил, когда я прочел фразу, а гораздо позднее, когда сам перестал замечать на себе взгляды представительниц прекрасного пола – барометра нашей мужской привлекательности.
Случилось это когда я работал в школе учителем труда. Наши женщины, а их было подавляющее большинство, частенько захаживали в мастерскую, чтобы поговорить о поломанных швабрах, партах или просто об успеваемости любимых учеников. Последнее время они почему-то реже навещали меня – то ли детишки стали лучше учиться, то ли повысилось качество школьного инвентаря – не знаю.
      В том году пришел в нашу школу новый учитель, специалист по столярному делу. Молодой парень, недавно окончивший пединститут, не проявлял особого интереса к школьному инвентарю. Зато что-то произошло с нашими женщинами. Мастерская, особенно столярка, пропахла духами. Женщины проводили там массу времени, живо интересовались технологией ремонта мебели, с нежностью рассматривали режущий столярный инструмент, а некоторые даже изъявляли желание построгать в свободное от уроков время.
     Однажды наш новенький заболел и мне пришлось проводить занятие с его учениками. В общем, идет урок, пыль столбом, дым коромыслом. Вдруг открывается дверь столярки и на пороге появляется  молоденькая учительница, тоже новенькая в нашей школе. Что-то удивило её, потому что остановилась у порога и молча уставилась на меня своими очаровательными глазами.
- А...э...где...э...тут такой...э...молодой и красивый? – произнесла она наконец.
Вот те на! Как обухом по голове. Подходящей шутки по этому поводу не нашлось, да еще рот будто судорогой свело, кривая улыбка обнажила пустые места от недавно вырванных зубов. Все вместе взятое походило на отслужившую циркулярную пилу.
           - Этот комплимент, конечно  не мне, - с большим усилием выдавила циркулярка.   Неужели я так уж плох и безнадежен?
- Нет, нет...Я ничего такого не хотела... Просто я забыла имя этого учителя. А, кстати, где он? Обещал сделать новую швабру еще месяц назад. Вы не знаете, он сделал?
- Понятия не имею, сказал я и прихвастнул: - зато у меня есть все, что вам нужно.
- Неужели? Какой вы молодец! Но мне нужна пока только швабра. Наша уже такая старая...
    По её глазам было видно, что она ей так нужна, как мне болячка, но я вышел в подсобку и вынес две новенькие швабры.
- Выбирайте любую.
- А...а... можно взять обе?
- Берите, что с вами поделаешь? Теперь вы видите? “Молодость и красота” не очень большое преимущество в нашем деле: “молодой” за целый месяц не сделал ни одной швабры, а “старый” дал сразу сколько нужно и без всякой очереди.
- Вы что, обиделись? Я же не хотела... Извините, ради Бога...- Она постояла немного и добавила: - Но, может, это не ваша работа? Может, это он их делает, а вы ... мне... – и прихватив свое приобретение, гордо удалилась, даже не взглянув в мою сторону.
Я был в шоке. Я вдруг почувствовал себя старой, грязной шваброй, которую давно пора выбросить на мусорник. Вот когда мне по-настоящему стало ясно, дорогой товарищ М.Зощенко, что лучше быть молодым и красивым, чем старым, даже с полной подсобкой новеньких швабр и всякого ценного барахла, потому что в любом возрасте плохо мужчине, когда женщины на него не смотрят.