У горизонта. 2. Внук третьего шамана

Вера Руф
Через неделю такого продвижения вверх, на очередной стоянке, ближе к вечеру, со стороны реки послышался звук приближающейся моторной лодки. Лодка причалила, и к костру подошёл мальчик - хант, лет 13-14.  За ним весело  выглядывали  мордочки двух лаек.

- Здравствуйте, меня зовут Сёма! - представился он очень вежливо и важно двум художникам. 
- Здравствуй, здравствуй! Ты один? Откуда так поздно плывёшь? Сколько тебе лет? -  Лёня и Вася засыпали мальчишку вопросами.
- Как один? Вот, Казбек и Лискэ. Мои собаки. Мы на охоту едем,  За утками. Дед сказал, что гости скоро приплывут. – Мальчик сказал это с обидой в голосе. А собаки тут же выступили перед ним и начали тыкаться носами, знакомясь с людьми.
- А далеко ли стойбище? Сколько там жителей? Можно ли зайти, познакомиться? – у друзей художников проснулась естественная любознательность.
 
Разговорившись, мальчик объяснил, что сейчас у него каникулы в школе, и он живёт у дедушки с бабушкой. А в первых числах сентября прилетит вертолёт, соберёт всех детей на учёбу, и тогда он тоже улетит в интернат, чтобы пойти в свой восьмой класс… Жителей в летнем  поселении немного, стоит всего пять чумов. Один из них  - его дедушки. А дед его – третий шаман в роду. И сегодня он сказал, что скоро приплывут гости и надо настрелять уток. А рыбу дед наловит  сам.
- А каких гостей ждёт твой дедушка? – удивился Вася за двоих.
- Наверное, вас. Он сказал – приплывут на брезентовой лодке. Они в одном переходе до стойбища. Я и отправился в эту сторону, познакомиться. И пригласить к нам, - Сёма  сделал вежливый поклон головой, как маленький старичок.
Друзья недоверчиво заулыбались, но факт был на лицо: глухая тайга и горная река, никаких проходящих мимо туристов, мальчик,  моторка, собаки – и приглашение в гости! Ну – как отказать посланцу Шамана? Да им и самим было необычайно любопытно поглядеть на настоящую хантыйскую деревню!
Оба, наперебой, стали уговаривать мальчика остаться переночевать. Но вынуждены были согласиться, что самое-то лучшее время для утиной охоты – на рассвете. А  Сёме надо было ещё пройти в сумерках до лесного озерка, где и жировали утки перед отлётом… Напоив юного охотника чаем, они проводили его и собак, пообещав завтра  доплыть до летнего стойбища.