Ночные звуки

Дина Прокофьева
 
Не спится.В квартире непривычная тишина.Соседи наверху не топают. Виоланчелист внизу перестал бесконечно настраивать свой инструмент.И во дворе тихо.Наверно потому,что лохматый снег поглащает все шумы.
 
 Сколько же времени? Я жду, когда на кухне пробьют старинные часы.Вот они начали вздыхать, скрипеть и наконец бьют два раза.
 Я пытаюсь заснуть.Но в тишине слух обостряется,  и кажется, что будильник тикает громче обычного.Я его отодвигаю подальше.Но что-то поскрипывает,будто кто-то тихо крадется .Если бы это был муж, то я бы услышала, как он отпирал входную дверь.Да он и не должен сегодня приехать.
 Зажигаю свет.Что же скрипит? Неужели старый паркет не выдерживает температуры батарей, которые в этом году шпарят немилосердно?
 На кухне что-то постукивает-похлопывает.Наверно это неплотно закрытая форточка радуется своей свободе.Но вдруг раздаётся звонкий грохот.Бегу смотреть, что случилось.Оставленная в неустойчивом равновесии стопка вымытах тарелок свалилась и разбилась.Подбираю  осколки и сваливаю в ведро. Часы тем временем гневно сообщают мне, что уже три часа.
 
Снова укладываюсь с твёрдым намерением заснуть.Но вдруг со стороны платяного шкафа раздаётся странный звук, похожий на вздох.Медленно открывается дверь, и тут уж я по-настоящему пугаюсь. Забиваюсь под одеяло и долго не высовываюсь.Но по-прежнему тихо. Я  робко выглядываю и вижу на полу кучу вещей, которые я недавно временно  запихнула в шкаф.
Я их складываю,и долго соображаю, куда их положить.Опять в чемодан?
Стало совсем не до сна.
  Да тут ещё какие-то звуки:кап,кап,кап.Подхожу к окну.Дождь что ли сменил снегопад?

Да нет,это же в доме.Иду на звук.Ну,конечно, опять надо менять прокладки в кране.
Безрезультатно пытаюсь его закрутить, а потом заворачиваю в полотенце.
  Всё!Иду спать. Может буть удасться заснуть,хотя часы уже ворчливо бьют какое-то совсем непонятное время.
Но что с них возьмёшь,они же 1905 года рождения...
   И вдруг я слышу звуки моего старого  пианино.Шопен "Экспромт Фантазия".Моя любимая,несыгранная мною пьеса.Что это? Вещи в доме живут своей жизнью?
 Или я уже сплю?