Лифчик

Ольга Штерн
Поймали  хулиганы пионера и заставляют его  материться. А он не умеет и отнекивается. 
 - Матерись, тебе говорят!"
- Я не умею…"
- Сейчас же  ругайся!"
- Я не знаю…"
- Матерись, а то побьем!"
- Лифчик, - промямлил пионер.


 Первый курс  университета. Все иногородние жили в общежитиях в Старом Петергофе. Место прекрасное, но несколько отдаленное от цивилизации. До станции две минуты бегом, до Ленинграда 40 минут на электричке.
 Наверное, сочетание удаленности от города и отсутствие студенческой иерархии способствовали тому, что знакомились мы друг с другом быстро и без церемоний. Достаточно в дверь постучать. Чайник попросить, хлеб, сахар. На танцы пригласить. Танцы тут же, в "телевизионной" комнате.
 Вот ближе к вечеру стук в дверь. Юноша пришел со мной знакомиться. То ли заприметил   меня раньше, то ли наобум зашел. Это ладно. Нормально. И то ,что бутылку с собой принес -тоже понятно.
 Но то, что в бутылке водки на два пальца- это уже оскорбление. Я в правильной советской семье выросла и к тому времени уже успела два года поработать. Майская и ноябрьская демонстрации,  праздники всякие на рабочем месте. Меньше чем полбутылки на человека не брали. Справедливости ради надо отметить, что бутылки были поллитровые. А "для женщин" брали бутылку красного.   Как проявление галантности. Никто это красное не пил. В трезвом виде.
 Нет, подумать только!   Он меня этой грамулечкой спаивать пришел. Для знакомства!
 А молодой человек дверь на ключ закрыл, ключ в карман положил и…что? Ну, пока что ничего, потому что пить я оскорблено отказалась ,а приступать к обольщению без предварительной выпивки, видимо, было для него слишком странно.
 Но пришлось. Обольщение заключалось в том, что он пытался уложить(уронить?) меня на одну из трех кроватей, а я всячески ловко уворачивалась,  перепрыгивая с кровати на тумбочку или на стол. И за этим занятием мы провели немалое  время . Потому, что я четко знала, чего я не хочу. Но это с одной стороны. А с другой –опыта"уворачиваться" у меня не было. Первый курс. А на работе меня никто не трогал. Как "малолетку".
 Одним словом, ситуация складывается патовая. Исход такой ситуации предугадать трудно. Кто кого измором возьмет.
 И тут я вспоминаю один маленький позорный факт из своей биографии.
 Утром, собираясь на лекции, я второпях пришила ГОЛУБУЮ ЛЯМКУ ЛИФЧИКА ЧЕРНОЙ НИТКОЙ!. Торопилась на электричку.
 Позволить кому-либо увидеть такой позор я не могла. Тем более молодому мужчине. Все что угодно, только не ЭТО!.(Женщины ,чья молодость пришлась на конец 60-х начало 70-х меня поймут).
 Страх быть опозоренной придал мне силы, а голосу уверенность.   Я не помню точно, что и как я говорила. Но юноша отдал мне ключ, забрал бутылку и тихонько ушел. А я заперла дверь   и принялась за шитье. 
 Правильной ниткой.