Не то, что можно подумать

Ольга Штерн
   Летом меня отправляли в пионерский лагерь.
 Так было принято, и видимо, удобно взрослым.  Особого удовольствия мне это не доставляло, как и особого неудобства. Принимала, как должное. Кроме того, считалось, что ребенок должен учиться входить в новый коллектив. Развивать адаптивные способности, так сказать.
 Не знаю, не знаю. Есть дети, которые с этим  умением рождаются, а есть такие, которые этого умения изначально лишены.Таких учить надо, но очень аккуратно, шаг за шагом. Если все на самотек пустить, тоже результат будет, конечно. Но, во-первых, какой ценой. Во-вторых ,ребенок может свою технику изобрести, и не самую оптимальную. Один из распространенных вариантов - "покупка" внимания сверстников. Подачками, мелкими услугами, поведением комическим. Ну, понятно.
 У меня таких способностей сроду не было. А если еще учесть, что  я всегда попадала в отряды ,где  дети были на год старше меня- распределяли по классу, в котором училась, а не по возрасту…А учиться я начала на год раньше положенного срока…Да еще еврейка ,как правило единственная среди  русско- мордовско- татарского окружения…Одним словом, адаптивных способностей мне эти поездки не прибавили, но зато я научилась быть в коллективе и без этого. И "жертвой" никогда не была. И в"ночных" разговорах принимала посильное (пассивное ) участие.
 Интерес к теме проявляла скорее познавательный, чем физиологический . Голова у меня   хорошо работала. А акселераткой я ну никак не была.
 Забегая вперед, скажу, что потом, на работе и в университете я всей этой "адаптации" выучилась. Сознательно. Для меня оно и правильнее  . Я все" через голову пропускаю" Не интуитивно.   Контролирую. Случаются, правда , импульсивные поступки. Так я хотя бы могу их потом проанализировать, постараться понять и выводы сделать.
 Так вот, июнь. Месяц в средней полосе неустойчивый, ночи холодные. Но кому это мешает? Тем более в пионерском лагере. Тем более, что нас, малышню, тоже в поход берут. Ну, мы не самый младший отряд, но тех-то вообще в лагере оставляют.
 Сам поход я толком не помню. Думаю,"прокрутили"  нас по маршруту –по кругу несколько раз-надежно и без головной боли. Вечером- костер. Картошка. Сухой паек. Здорово.
 Палатки нам, малышне, расставлять не дали. Указали место,в какой палатке кому спать, одеяльца кинули- ну и хорошо. Палатка большая. Улеглись втроем, всеми одеялками вместе укрылись. Я- с краю, который ближе к середине палатки. Места много…
 Замерзла я почти сразу. Одежды - шаровары да рубашечка. Кто-нибудь объяснил мне, как в поход собираются? Первый раз. Холодно. Спать хочется. Но очень холодно. Но и спать очень хочется. Сплю и мерзну. Тем более, что   одеяло с меня уже стащили, тоже не намеренно, а во сне. Потому, что всем холодно и всем спать хочется, а я с краю. Вот я сплю и мерзну, сплю, и мерзну. А потом согрелась. И уснула. И выспалась очень хорошо. И проснулась, когда солнце сквозь брезент палатки так пригревать стало, что от жары уже захотелось наружу выползти. Хорошо! Как у печки.
 Две мои подружки у одного края палатки, в одеяла замотаны . Дрыхнут. А я – под боком у физрука нашего. И одеялом прикрыта. И еще рукой прижата - чтобы не укатилась. И тепло от него - не передать словами.
 И если кто-нибудь   многозначительную мину сделает, я не соглашусь. Ничего этакого там не было. Дети это очень хорошо чувствуют. А было там желание взрослого человека согреть замерзшего ребенка. Может я сама к нему подкатилась, во сне, к теплу поближе?  Может, он меня подгреб, как котенка, под бок?

 Я эту историю иногда учителям ,с которыми работаю, рассказываю. Чтобы снизить уровень тревоги который у них возникает, когда они сталкиваются с необычными обстоятельствами в межличностных отношениях. Запуганы все до крайности. И выводы  делают на основе страхов и фантазий, что не есть хорошо и правильно.  Детишки, тоже, уже научены. То есть , если что серьезное- молчат. Естественно. А по пустякам…
- Мальчик на турнике висел, спрыгнуть боялся. Учитель физкультуры подошел, с турника снял. Шорты  по ходу задел… Наутро отец того мальчика в школу пришел с жалобой. Развратные действия… Еле отстояли.
-Два пацана задрались в школе. Учительница между ними встала, разняла. Чтоб не покалечили друг друга Наутро жалоба- физическое насилие со стороны учительницы…
Реальные истории…
 Родители дома спрашивают, а дети уже знают, что родители готовы в ответ услышать. И сотрудничают ,по мере сил.
 Так что рассказ мой уместен бывает и понятен. И ,вы знаете, помогает, успокаивает," в пропорцию вводит."

 А что касается меня, той, маленькой, так историйка эта помогла мне понять что то про мужчин. То, что я на всю жизнь сохранила. Я к ним, кроме всего прочего, по дружески отношусь, потому что у них кроме всего прочего, есть голова,и сердце и душа.К чему обратишься,такой ответ и получишь... Никогда не заморачиваюсь идеями вроде равенства или феминизма. Дурь все это .
 Да, есть в них некоторая ущербность. И писают они стоя, и пять дел сразу делать не могут.
Но мы их любим и уважаем не только за это!