Первые воспоминания

Ольга Штерн
У психологов есть теория, что ранние воспоминания не только в значительной степени формируют характер, но и оказывают долгосрочное влияние на  все  действия человека-принятие решений, выбор( и на  сам процесс и на объект),инициируют комплексы и развивают жизненные силы. Я пробовала анализировать. Получается забавно, хотя не исключено, что есть в этом доля спекуляции.

Самое первое мое воспоминание- смутное, почти на уровне ощущений, без сюжета, конечно, без оценки, и без эмоций. Если бы мне нужно было сейчас окрасить его в чувство, я бы сказала- дискомфорт. Темноватое помещение, Женщины в домашних халатах. Женщины в белых халатах. Мама.
Мама рассказывала мне, что я очень сильно болела, чуть не умерла(воспаление легких) . Спасли  синтомицином - новое лекарство. И выходили куриным бульоном. Это уже  папа. Мне было меньше двух лет. Немного рановато для воспоминаний, но случается. Мама рассказывает, что при виде медсестры я кричала: " Не ко мне, не ко мне!".Этого я не помню. Очень хорошо помню ощущение физиологического дискомфорта, которое невозможно передать словами- таких слов нет . Ощущение это часто возвращалось ко мне в детстве, во время болезней. Иногда, очень редко , оно возникает и сейчас- тоже на фоне высокой температуры. Это дает мне дополнительную  уверенность, что воспоминания мой истинны, а на вызваны рассказами взрослых.

Между прочим, замуж я вышла за детского врача…