Вилка

Ольга Штерн
В ЛГУ я поступила с третьего раза.
 Это еще быстро. Еврейская девочка из провинции и без связей.
 Меня потом однокурсницы спрашивали: "С кем спала?" С учебниками в обнимку . В свободное от работы время. Работала чертежницей. Чтобы как то разнообразить жизнь, два раза в неделю ходила на кружок рисования. В художественное училище через дорогу. Рисовала  натюрморты из кубиков, цилиндров  и кувшинов. Мне нравилось. Видимо, после строгих чертежей, душа требовала полета.
 Математику я с репетитором учила! В те то годы! Биологию- по учебникам для ВУЗОв. История, ну понятно, мама историк.   Книг в доме хватало.
 Словом, когда я все-таки в универ поступила, по ряду дисциплин мне и делать было нечего. По истории. По биологии той же. А привычка учиться осталась. Вот я и пропадала в публичной библиотеке. В" Салтыковке".
 По студенческому билету психологам всякие экзотические книги выдавали. Фрейда. Один раз попалась книга "Половая психопатология" Автор- Крафт-Эбинг. Не уверена в написании имени. Книга старая. С" ятями." Середина 19 века. Или конец? Не помню, как она ко мне в руки попала? Может сама цапнула- из любопытства. Может, кто-то из старшекурсников подсунул- "для прикола."Книгу я прочла с академическим интересом, много всякого запомнила. До сих пор помню, и даже иногда друзей развлекаю рассказами о клинических случаях. И с большим успехом. Психология  в 19 веке  была скорее описательная, вроде гербария. Без анализа и трактовки .
 Компания у меня подобралась хорошая. С исторического факультета. Со своими психологами я мало дружила. Только училась вместе. Психологи, как бы это сказать, все больше "образованность свою показать хочут" и личность свою незаурядную. Ну ,и я ,конечно, тоже. А историки-люди спокойные, положительные. Девочки - будущие учительницы в училищах. Или крысы архивные. Ребята,  в будущем, директора музеев. ( Между прочим, примерно так и вышло). Парни , в основном, после армии.
 Хорошая была у меня компания. Развлечения у нас были самые невинные. В карты играли. В "очко". Потом на общие проиграно-выигранные деньги проигравший бежал в магазин. Покупали бутылку сухого вина- на 7-8 человек. Сыра. Колбасы докторской. Картошку жарили. Ели. Смеялись много. Анекдоты рассказывали. Две темы запретные были. Про политику-это во-первых. Учиться все хотели, а стукачей много было. Особенно после Праги. Про евреев тоже не рассказывали- это из-за меня. А остальное- пожалуйста. В порядке нестрогой очереди.
 Вот я рассказываю в свою очередь анекдот. Про мужика, который к врачу обратился с множественными колотыми травмами полового члена. И объясняет врачу, что это жена французской любовью с ним занималась." А член почему исколот?" "Да она у меня культурная, ничего в рот руками не берет только вилкой." Незатейливый ,по нынешним временам , анекдот.
 Посмеялись все.
 Но у меня   академический интерес.   Причем, еще не на уровне      эксперимента, а на уровне постановки вопроса и методологии. И я размышляю вслух, как бы никого особенно не спрашивая :"Ну, про вилку понятно, это смешно. Но зачем же Это руками брать?"
………………………………….
Очень меня в компании полюбили и никогда в обиду не давали.