Начало Новой Жизни. Вспомнить все. Ч. 1

Светлана Михайлова-Костыгова
Часы мирно отстукивают время. Время бежит вперед, а я возвращаюсь мыслями в прошлое и пытаюсь понять, с чего все началось. С чего началась дорога, которая должна была перевезти меня через совершенно новый Рубикон жизни. Жизни совершенно новой, в которой не существует ничего из прошлого. Наверное, это состояние чем-то похоже на то, когда гусеница становится бабочкой. Думаете, это так просто? Конечно, нет. Нужен долгий и мучительный путь, чтобы вылезти из кокона и почувствовать всю красоту и свободу настоящего дня.

За окном медленно и ненавязчиво белой кокосовой стружкой падает снег. Наш маленький городок завалило по уши снегом. По утрам сосновоборцы откапывают свои машины, иногда успешно. Хватает обычно такого энтузиазма на полчаса, потом все идут пить чай, а после продолжают откапывать. Сейчас это стало национальной забавой под названием «откопай свою машину».
Самый ходовой товар в магазинах – лопаты на любой вкус, цвет и размер. Короче, жизнь идет.

Люди живут в предвкушении Нового года. Ходят по магазинам, работают, покупают подарки, продукты. Обычная жизнь. И я думаю, как же это хорошо. Почему-то раньше я не замечала в этой обыденности и суете, сколько радостного и позитивного несет каждая мелочь.

В моей другой жизни все совершенно по-другому. Небо, деревья, море, природа, люди, разговоры и даже щебет птиц.

Человек привыкает ко всему. К плохому и хорошему. Привыкает к боли. Привыкает к роскоши и здоровью. Иногда привыкает до такой степени, что уже не может представить какую-то другую жизнь. И человек не пробует сопротивляться, а просто плывёт по течению. Каждый в своей жизни выбор делает сам. И даже если вокруг тебя много хороших советчиков, только ты можешь определить ход дальнейшего твоего пути.

Очень часто, откуда-то с Небес, к нам приходят послания через людей, через книги, через природу, что нам делать и каким путем идти. И мы пропускаем эти письма-подсказки мимо, даже не вчитавшись. Мчимся дальше по своим делам, упуская самое главное и судьбоносное в нашей жизни.

Весточка о том, что мне надо делать, пришла мне давно. Я получила письмо от своей подруги, у которой было такое же заболевание, как у меня. Она написала, что нашла клинику в Финляндии, где успешно оперируют больных с нашим заболеванием. Конечно, не ставят на ноги, а укрепляют и выравнивают позвоночник, благодаря чему все сдавленные органы начинают лучше функционировать, улучшается кровоток, и ты начинаешь чувствовать свое тело, которого раньше попросту не было. Вы можете спросить – как не было? Очень просто. Попробуйте изогнуться колесом, лечь животом на диван, ноги скрутить дугой, а шею положить на плечо, при этом связав свои собственные руки полотенцем. Попробуйте посидеть так хотя бы час. И отчасти, может быть, вы поймете, что такое запущенный сколиоз и кифоз.

Энтузиазм подруги, конечно, был заразителен. Но прочитав, насколько сложна эта операция при моем заболевании, сколько будет возможных рисков, я отказалась от нее раз и, как мне тогда казалось, навсегда.

В то время мне казалось, что я настолько привыкла к своему телу и что хуже мое состояние здоровья быть не может. И я решила жить так, как привыкла. Но перенесенные пневмония и вирусная ангина изменили весь ход моей дальнейшей жизни. Сидеть я уже не могла. Конечно, приспособилась. Но меня угнетали мысли, что всю дальнейшую свою жизнь я проведу в подушках. Не будет ни путешествий, ни прогулок, ни моря, ни белого песка.

Именно в то время я вспомнила о той клинике, где, возможно, может начаться моя новая жизнь.

Человек по натуре я решительный. Времени у меня почти не оставалось. И я написала в клинику Ортон. Мне ответили. Завязалась переписка с замечательным куратором этой клиники. Вопросов было много, очень много. Но все было решаемо.

Я составила план и поняла, что надо собирать деньги на консультацию, чтобы поехать в клинику Ортон, в ходе которой я получу ответ – есть у меня надежда или нет.

Были волнения, тревоги. Я бросила клич о помощи. И деньги приходили от незнакомых и знакомых людей. На помощь мне пришли мои любимые Прозовцы. В моем родном городе было организован благотворительный творческий вечер. И необходимая сумма была набрана очень быстро.

Транспорт, на котором я могла добраться до места назначения, был выбран. Паром с романтическим названием «Принцесса Мария».

Надежды было совсем мало. Я хорошо знала, что в клинике в моем возрасте при моем заболевании и таком запущенном сколиозе ещё никто не оперировался. Но ведь судьба дала мне шанс, значит надо его использовать. Лучше сделать что-то, пускай у тебя это не получится. Хуже – не сделать, а потом об этом горько жалеть.

После процедур, осмотров, растяжек, анализов, консилиума врачей я с замиранием сердца ждала самого лечащего врача – Дитриха. Когда он вошел в палату, все мои сопровождающие сразу поняли – он откажет. Дитрих ходил возле моей кровати, на которой я замерла в ожидании, внимательно смотрел, качал головой, потом еще раз попросил, чтобы меня подняли, посадили, потом еще раз положили набок, еще раз сделали растяжку.

– В Вашем случае будет очень много рисков. «Операцию нужно делать, если она будет иметь успех, если больному станет от этого лучше» – эти слова доктора Дитриха я запомнила очень хорошо. Доктор долго меня расспрашивал: чем я болела, когда начался сколиоз и, конечно, задал самый свой главный вопрос – для чего я хочу сделать эту операцию? Я ответила: чтобы жить, а не существовать. Что мне сейчас очень тяжело.
Дитрих меня понял. И задумался. Было ясно видно, что он напряженно что-то решает. В это время в палате решалась моя судьба. Невидимо где-то рядом стоял Ангел. Это почувствовали все.
Внезапно Ваня спросил:
– Насколько я понял, все врачи дали разрешение на операцию. И анестезиолог, и терапевт сказали, что Света выдержит операцию.
Дитрих подтвердил. И внезапно изменил ход разговора. Он сказал, что мой позвоночник очень сильно закостенел и улучшение состояния возможно только на 30 процентов.

Когда я услышала эти слова, то громко закричала:
– Так это же супер!!! Большего я и не ожидала в моем возрасте. Доктор, Вы мне помогите чуть-чуть, а дальше уж я сама.

Видимо, Дитрих не ожидал такой бури эмоций. Заулыбался, глаза из напряженных у него стали добрые. И Ваня тут же спросил:
– Так, значит, доктор Дитрих дает добро?
– Ё-ё-ё (по-фински Да!)

Дальше все было, как в тумане. Мы так ликовали и радовались, что совершенно забыли, что цена новой жизни будет стоить 42 тысячи евро.

Окрыленная, вернувшись домой, я сразу ринулась по благотворительным фондам и везде получала приблизительно один и тот же ответ:
«Светлана, здравствуйте!
К сожалению, мы вам не сможем помочь. Наш фонд помогает детям до 18 лет…»

«Уважаемая Светлана, добрый день!
К сожалению, наш фонд не сможет Вам помочь. Согласно Уставу фонда, помощь может быть оказана детям до 21 года.
Попробуйте обратиться в другие фонды».

Были фонды, которые просто не отвечали. На различных форумах было то же самое. Обращалась в различные СМИ – в ответ молчание.

Ситуация складывалась пугающе и страшно. Я была на грани отчаяния. Ваня, чтобы немножко отвлечь, решил увезти меня на мою Родину, в Царское Село. Как я ему сейчас благодарна за это! Сколько живительной силы дал мне мой Родной Пушкин!

После приезда домой новостей не было. И я написала на Прозу. Обычную зарисовку. Простые мысли вслух. Но Веруня, моя подруга с Прозы, сердцем услышала, что это крик о помощи. А дальше все пошло невероятно волшебным образом. Друзья, незнакомые, знакомые люди стали откликаться. Предлагать различную помощь. Стали писать статьи, публикации в мою поддержку. Начали приходить деньги. Разные суммы, кто сколько мог. Каждый, кто соприкасался с моей историей, зримо понимал, что даже его сто рублей играют решающую роль в моей судьбе.

Необходимая сумма была собрана благодаря простым людям. И это большая сумма, которая свидетельствует, что Доброта и Милосердие еще живут в этом Мире. Кто не верит, что существует Добро, прочтите мою историю, и вы поймете, что Чудеса мы творим собственными руками.

                (продолжение следует)