Перчатка

Анатолий Дудник
Метро. Спускаюсь на эскалаторе. Дневной поток пассажиров не такой плотный как утром или под вечер. Есть возможность спокойно постоять, поглазеть на проезжающих мимо и просто  подумать.

Всё хорошо, но только такое впечатление, что где-то вверху индюка душат - сколько еду, столько и душат. Такой визгливый прерывистый скрипучий голос раздаётся всё вновь и вновь. Кажется, что-то про мужчину кричат.

Приезжаю куда надо. Выхожу на улицу – нет правой перчатки! Когда в метро входил, обе были на месте. Вот досада! Они так неплохо смотрелись. Да и привык к ним, честно сказать.

«Ну что за люди?! Нормальным голосом не могли сказать?»

* * *

С работы захожу на вещевой рынок и прицениваюсь к будущей покупке: перчатки не покупаю, так как что-то мешает  принять решение. Сплю тревожно: снится моя растоптанная  тысячами ног  стонущая перчатка.

Утром, почти добравшись до работы,  для очистки совести, спрашиваю сотрудника станции метро не встречал ли он мою пропажу. Для убедительности простираю перед ним  обе руки, одна из которых без перчатки.

Усталый на вид,  пожилой мужчина  молча показывает куда-то левой рукой, практически не отрываясь от своего монитора. "Наверное не понял или не расслышал вопрос!" - досадую я и вновь, уворачиваясь от сходящих с эскалатора пассажиров, бубню ему в открытое окошко будочки, что вчера на этой станции потерял перчатку. Человек, наконец, поворачивает голову в мою сторону и, ничего не говоря, вновь машет рукой куда-то мне за спину. Тут я уже не зеваю -   прослеживаю всю траекторию взмаха.

Смотрю - и глазам своим не верю: на верхней перекладине приставленного к стене временного ограждения одиноким, озябшим и нахохленным снегирём сидит моя родная перчатка! От избытка чувств и неожиданности чуть не взрываюсь. Беру её, щупаю: чистая - никто не футболил!    Надеваю и с улыбкой до ушей прощальным хвастливым взмахом обеих рук в перчатках  переключаю  внимание метрополитеновца на себя. По взгляду вижу - он удовлетворен тем, что теперь я точно от него отстану.

Мне же хочется обнять его вместе с узкой будкой, монитором и первой сотней сошедших с эскалатора людей. Иду на работу и представляю, как приеду вечером домой, посыплю голову пеплом, переделаю концовку рассказа и напишу: "Люди добрые! С Новым годом! С новым счастьем!"


(Фото Александра Ширшикова)