Предновогодние чудеса. Без приукрас

Татьяна Столяренко-Малярчук
Новый, 1996,  Год не радовал своим приближением.
Простуда мужа плавно перешла в воспаление лёгких, в отместку за то, что он не обращал на неё внимания и ходил с температурой на работу. На лекарства уходили все отложенные к праздникам деньги, так как зарплату задержали в очередной раз. Дочкина ладошка, с редчайшей врожденной болячкой, подверглась очередному хирургическому вмешательству. Внук страдал от того, что мама не может пошить ему к детсадовскому утреннику маскарадный костюм. Но Новый Год стремительно приближался. Погода решила показать, что такое настоящая зима и набросала снега, сколько захотела.
Дом у нас частный, пришлось мне брать лопату в руки и расчищать дорожки во дворе и на улице возле дома. Дети на санках, с визгом и хохотом, проносились мимо меня с горки, подпрыгивая на ухабах ними же и набросанных. Не знаю, называют ли так где-нибудь ещё такие сооружения,  но у нас это  - гЕпалки. Внука я взяла с собой на свежий воздух, вооружив его маленькой лопаткой. Поковырявшись в снегу, понаблюдав за летающими санками, он стал проситься к весёлой компании. Ну, как я могла ему отказать? Конечно, идём кататься. Хорошо, что хоть пару раз съехали с горки…. На очередном подъёме, везу его на санках и на одной из гЕпалок, поскользнувшись, приземляюсь с упором на левую руку. Есть! Вывих большого пальца кнаружи, как сказал доктор: с разрывом суставной капсулы и связок. То, что было очень больно, это одно, но, вроде бы эта небольшая, травма просто выбила  меня из колеи. Немного пострадав, понимаю, что Новый Год всё равно приближается и остаётся всего три дня до его прихода. На рынок идти практически не с чем, да и что я могу принести одной рукой…. В холодильнике квашеная капуста соседствует с пачкой сливочного масла, десятком яиц и килограммом творога. Есть мука. Прорвёмся! Хорошо, хоть стиральная машина «Рига» добросовестно помогает привести в порядок бельё и вещи, а выкручиваем мы с дочкой двумя правыми. И, слава Богу – хохочем над этой стиркой, с надеждой, что все невзгоды смоются водой. Но грехов, наверное, у меня было очень много – перестал работать газовый котёл. Дом остывает, вода не греется, стирка не сохнет – вечереет.… Впереди ночь и мысли о том, что отопительная система прикажет долго жить, воспаление лёгких превратится во что-нибудь похуже, дети простудятся и так далее, и так далее….
Вспомнив, что у приятельницы сосед ремонтирует газовые котлы, собираюсь ехать трамваем в другой конец города. Выхожу во двор и в это время – стук в калитку.
Открываю.  Молодой человек пришёл проверять показания газового счетчика.
- Проходите, проверяйте, конечно! Но лучше бы Вы проверяли качество газа, у нас от него котёл поломался! – Не знаю, почему я брякнула эту фразу.
Молодой человек, молча, ухмыльнулся, записал показания, проверил пломбы и, уже уходя, сказал:
- Я сейчас обойду ваш поселок, а потом, если хотите, зайду и посмотрю Ваш котёл.
- Боже мой! Да! Да! Да! Мы будем Вас ждать!
Ремонт котла занял час с небольшим. О цене мы сразу не договорились, и я переживала, что подтаявших денежных запасов мне не хватит. Но парень взял символическую плату с двух «праворучек», пожелал выздоровления и хорошего Нового Года.
Рано утром сестра с племянниками принесли нам  сетку картошки, лук и домашнего гуся.
На работе выдали зарплату за два месяца. Начальник дал служебную машину для закупки продуктов. Котёл работает по сей день.
ЧУДЕСА БЫВАЮТ!